В категории «пляжный отель» Acanthus Cennet Barut Collection набирает в моем рейтинге 5 из 5 баллов. 🙌🏻
1. Пляж и море. У пляжа голубой флаг: вода очень чистая, море спокойное, вход в море длинный и пологий, что отлично подходит для детей. Пляж песочный. В конце сентября-начале октября температура воды составляла 27 градусов. Лежаки отеля расположены в 4 ряда, каждый на несколько метров друг от друга, поэтому находиться на пляже очень комфортно: нет скученности, никто друг другу не мешает. Для сравнения в других отелях на этой же линии лежаки расположены в 6,7,8 рядов, вплотную друг к другу… Кстати пляжные лежаки этого отеля деревянные, а не пластиковые, что, конечно, и эстетичнее и экологичнее. При этом есть как одноместные лежаки, так и диваны (по сути 2х местные лежаки).
2. Сервис на пляже. Выдаётся неограниченное количество полотенец для использования, на пляже расположен холодильник с холодной водой, минералкой и каким-то местным молочным напитком типа айрана + те же самые напитки периодически развозятся на тележке по периметру пляжа (для тех, кому лень идти самому). У каждого пляжного зонтика QR-код, по которому можно заказать доставку напитков из бара у бассейна (коктейли, алкоголь, соки, колу и т.д.). Приносят достаточно быстро.
3. Развлечения на пляже. Периодически аниматоры отеля приглашают на пляжный волейбол или партию петанка, но все очень деликатно и ненавязчиво.
4. Зоны для загара. На территории отеля лежаки уже пластиковые, но зато их очень много, и они расположены в локациях на любой вкус: у бассейна, на лужайке под пальмами, на деревянной веранде и даже на террасах номеров последнего этажа. То есть люди по сути могут выбрать даже покрытие, на котором будет находиться их место для отдыха.
5. Guest service. Быстрое заселение значительно раньше общепринятых 14:00 (без дополнительной платы), позднее выселение всего 20 евро/час также без проблем (хотя, наверное, зависит от загрузки, мы приезжали в конце сентября, а уезжали в начале октября). Есть специальный чат в WhatsApp с русскоговорящим работником, который реально быстро реагирует на вопросы, просьбы и т.д. Кроме того, у отеля отличное мобильное приложение (по крайней мере, на IOS), где помимо информации об отеле можно, например, забронировать столик в ресторанах а ля карт👍🏻
6. Контингент. Гости отеля были в основном из трех стран: немцы (абсолютное большинство), англичане и россияне. Средний возраст - около 50 лет, хотя были и молодые пары с детьми. Про детей сделаю ремарку: концепция отеля абсолютно не детская, никаких особых развлечений, горок, аниматоров для детей нет (кроме простенькой детской комнаты), так что родителям, предпочитающим сдать детей воспитателям, а самим пойти тусить у бассейна, явно не сюда. В силу указанных выше обстоятельств атмосфера тихая, спокойная и дружелюбная. Показательно, что в период моего пребывания в отеле (10 дней) ни разу не было ситуации, когда в 8:00 утра все лежаки были бы заняты какими-то вещами/полотенцами, обладатели которых еще ночью их себе типа «забронировали»! Всегда были свободные места в любой локации отеля, да и в целом народ массово выходит к бассейну/на пляж не раньше часов 10, наверное.
7. Развлечения. По вечерам ежедневные самые разнообразные шоу: циркачи, танцоры, певцы, акустические концерты и т.д. Крутой звук, свет и декорации, особенно с учетом того, что это пляжный отель в турецкой провинции. В 16:00 у бара также либо танцы, либо живая музыка.
8. Алкоголь. Многим будет важен, наверное, этот пункт, с учетом концепции all inclusive. Выбор хороший, и по крепкому алкоголю (например, из джинов включены в том числе Bombay Sapphire, Hendricks), и по всему остальному (например, 4 вида пива). Также в состав пакета включены базовые турецкие вина (кстати, вполне сносные) + в расширенном меню уже за плату можно выбрать на свой вкус более изысканные варианты из разных стран (начиная, от 30 евро примерно).
Отдельно стоит упомянуть про коктейльные карты: одна есть в баре у бассейна, а еще одна в баре ближе к морю (вот там действительно отличные коктейли от классики до фирменных локальных вариантов).
9. Еда. Огромное разнообразие блюд + частые тематические ужины (местная кухня, азиатская кухня, средиземноморская кухня). Есть 3 ресторана а ля карт, каждый со своим меню, бронировать столик на ужин нужно заранее.Кроме того, даже утром и днем рестораны в отеле предлагают свое собственное меню. Например, утром в ресторане отеля Rokа готовят а ля карт полезные завтраки (мюсли с ягодами, свежая рыба, смузи, безглютеновые оладьи и т.д.), а днем там же - отдельное большое меню суши/роллов/азиатских салатов. Есть кафетерий, доступное весь день, с огромным количеством вкуснейших десертов, мороженым и прекрасным кофе. Продуманы зоны для приема пищи: есть несколько залов со своими «фишками» (зал «без детей» и зал «мобильных телефонов»), большая веранда (там можно курить), отдельные уединенные столики во дворе.
10. Номера. Понятно, что есть номера разных категорий, но в целом все они так или иначе имеют вид на море (у кого-то фронтальный, у кого-то боковой, но тем не менее). Современные мебель и сантехника, мощный фен. Звукоизоляция хорошая, по запросу предоставляют различные подушки на выбор (без перьев, ортопедические и т.д.). Самые дорогие номера - с фронтальным видом на море, с выходом к собственному бассейну. Самые недорогие - дальние от моря, расположенные близко к соседнему корпусу (отель имеет форму буквы V, верхняя часть которой повернута к морю). Понравилось, что продуманы даже мелочи, например, у каждого номера снаружи есть электронное табло, которое не только отображает просьбу «не беспокоить» или «убрать», но и показывает наличие людей в номере, благодаря чему персонал отеля знает, когда в номер можно смело зайти, а когда стучать и представляться. Таким образом, уровень шума в коридорах отеля заметно снижается, нет знакомого всем стука в соседние двери и криков «hello, room service!”.
11. Персонал отеля. Все вежливы, все отзывчивы, все улыбаются. многие говорят на нескольких языках, в том числе могут общаться на базовом русском. Уборка ежедневная, наполнение мини-бара тоже. Однажды пришел человек и поменял в номере фильтр от кондиционера (сказал, что планово), еще один раз пришел рабочий починить сломавшуюся балконную дверь, причем о том, что с ней проблемы сообщил не я, а горничная. Отлично работает прачечная, где буквально за несколько часов качественно отстирывают, сушат и гладят вещи. Единственный случай, который меня смутил - «загадка потерянных трусОв»)) На этаже есть небольшие зоны отдыха, буквально несколько кресел и столик, чтобы передохнуть, подождать кого/то и т.д. Так вот однажды на столике была оставлена нижняя часть женского купальника (кем и почему - история умалчивает). Вечером этот предмет одежды был персоналом аккуратно свернут и положен на кресло, а потом… гордо висел там неделю, вплоть до моего отъезда 🙈 Почему его никто не сдал в условное «бюро находок», не убрал, не выкинул - загадка))
12. Интернет. На всей территории отеля, включая пляж(!), устойчивый Wi-FI. Нет ограничений по количеству подключаемых устройств, хорошая скорость.
13. Бассейн. Обычный, довольно длинный, без горок/мостов и прочего декора. Есть оборудование для того, чтобы им могли пользоваться люди с травмами ног.
14. SPA/тренажёрный зал/крытый бассейн/медицинский кабинет. Ничего сказать не могу, кроме того, что все вышеперечисленное в отеле есть.
Из минусов❌: косметика для такого уровня отеля все-таки очень простенькая: мыло пенится, но плохо смывается, зато гель смывается, но совершенно не пенится. Запах непонятный, хотя вроде бы какая-то одушка используется… В общем, вполне можно даже у местных производителей найти более качественные и яркие варианты.