Это история о том, что в любой момент у любого владельца подобного проекта всё может пойти не так по стечению обстоятельств. Никто от этого не застрахован. Очень важно, как он отреагирует и насколько гибко разрулит ситуацию. К сожалению, это история с печальным концом.
Акт первый. «У нас очень тихо, только птицы в заповедном лесу нарушат тишину».
Мы приехали в пятницу около 17 часов. На соседнем участке шла полномасштабная стройка — там работал отбойник, бурили скважину. Не то что птиц в лесу, мы друг друга не слышали. Мы потерпели до 19:30 и написали администратору, есть ли понимание, сколько это продлится.
А пока вы ждете продолжение, вопрос: неужели хозяйка не знала, что ведутся такие работы пососедству, и не могла ли предупредить заезжающих о возможном шуме?
Перезвонила хозяйка Ирина, была очень мила, объяснила, что регламента по таким работам в поселке нет, надо еще потерпеть и надеяться, что в выходные у них тоже выходные, и пообещала комплимент за неудобство утром. Утром нам принесли два эспрессо и два круассана. Они еще появятся в нашей истории в самом драматическом ключе. Ожидайте.
Акт второй. «Вы будете в полном уединении, только вы и природа»
Мы сняли мини-дом с новозеландским характером и верандой. Веранда расположена прямо у тропы, по которой ходят от дороги/парковки во второй дом, ничем не отгорожена. А также — сюрприз-сюрприз — с другой стороны тропы дом рабочих, которые все выходные производили ремонт в новом домике. Ремонтные работы тихие, рабочие милые, но на их компанию мы не рассчитывали. Особенно не рассчитывали торчать на возвышающейся над ними веранде с винишком, пока они ходят мыть в домик ведра, руки и на перекур. И это все на расстоянии двух метров. Буквально. Вот такая приватность на потрясающей веранде.
Предупредила ли об этом хозяйка? Нет, ни словом.
Акт третий. «Домики повышенной комфортности с эксклюзивным дизайном»
Входная дверь — это окно в пол без штор. Так как наш домик стоял на перекрестке всех дорожек участка, через дверь просматривался весь домик. Отличный продуманный дизайн. Чувствовали себя как рыбки в аквариуме.
Портативный кондиционер эргономично встроен огромной пластиковой трубой в открытое окно шаткой отваливающейся конструкцией. При этом идет постоянная борьба между теплым воздухом, который свободно проходит в открытое окно, и попытками кондиционера охладить молниеносно нагревающийся контейнер домика. И самое главное — он шумит. Он шумит так, что заглушает все звуки как снаружи, так и внутри. Но если его выключить, вы умрете от духоты, ибо домик — просто консервная банка, которая круглые сутки стоит на солнцепеке.
Предупреждает ли об этом хозяйка?... Догадайтесь.
Акт четвертый. «Тариф воркейшен, приезжайте работать, стабильный интернет»
В пятницу мы смогли только отправить пару сообщений не с первой попытки. Всю субботу интернет не работал вообще. После просьбы в 11 утра как-то решить проблему, потому что нам был критически важен интернет для работы и связи с ребенком, администратор написал, что «сделает все возможное». После чего ни администратор, ни хозяйка не выходили на связь до 20:00. В ожидании новостей мы бегали в магазин на окраине деревни, где любезная продавщица поделилась доступом к своему вайфаю. Проблема осложнялась тем, что домики находятся в диджитал-черной дыре. Когда нет интернета, нет ничего. Потому что мобильная связь тоже отсутствует в ближайших 300 метрах от домиков.
Предупредждает ли об этом хозяйка? Ну вы поняли...
Кульминация. Хозяйка перезвонила в субботу вечером после нашего вопроса о продолжающемся отсутствии интернета, снова мило сообщила, что она не виновата, что у нее все всегда работает и что она ничем не может нам помочь. И предложила в качестве компенсации… бесплатный поздний выезд…. или 15% скидку на следующий заезд…
Неужели в этот момент мы были похожи на людей, которые хотят остаться в некомфортных условиях подольше или мечтают вернуться в них еще раз?
Мы отказались от этих прекрасных даров и хозяйка … обиделась… Ведь она так старалась и даже завтрак нам отправила бесплатный! Кофе, круассаны, это вот все. Как мы можем быть такими неблагодарными! Почему мы все еще не довольны?! Подумаешь, не получили, то на что рассчитывали за несчастные 23000 рублей! Она же НЕ ВИНОВАТА, это же независящие от нее обстоятельства!
И вообще, почему вы не уехали еще утром, вопрошала прекрасная Ирина. Я бы вам вернула деньги за эти сутки!
ЧТОоо? Вскричали мы. А была такая опция?! Мы прямо сейчас готовы уехать.
Ну нет, сказала очень милая Ирина, ведь уже 8 вечера. Это уже невозвратный тариф. Я вам вообще ничего не могу вернуть, потому что у нас нет такой практики.
Ну что ж, сказали мы, все понятненько.
Очень удобно. Умолчать обо всех существующих и потенциальных неудобствах. Дождаться, пока вы доберетесь до этой глуши 3 часа от Москвы. И быть очень милой, предлагая сделать то, что вам абсолютно не поможет, и оставит в тех же условиях, иммитируя «заботу». И вы за полную оплаченную уже и как оказывается невозвратную стоимость получите только часть, а то и вовсе ничего из того, что вам красивыми словами обещают на сайте. Отличная бизнес-стратегия.
Оставаться больше не хотелось. Было грустно. В субботу в 11 ночи мы поехали обратно в Москву, хотя оплачен домик был до воскресенья.
Занавес. В понедельник Ирина перевела нам на карту 15% от суммы проживания с сообщением, что вообще-то сейчас она на даче и интернет прекрасно работает, а мы все придумали, но может и нет, но в любом случае от нее ничего не зависит и она нам ничего не должна. А так же выразила надежду, что мы почувствовали неравнодушие к качеству отдыха гостей благодаря двум круассанам!
Конец!