Пишу отзыв по горячим следам, пока эмоции не утихли. На первый взгляд по фоткам и отзывам кажется классный отель с красивой территорией, и с заманухой, что можно пользоваться инфраструктурой двух корпусов и подогреваемыми бассейнами. По факту, при заселении в 1 корпус все гораздо печальнее. В 1 корпусе 4 этажа и нет лифта – забота о вашем физическом здоровье! Пользоваться территорией второго корпуса – это значит можно прийти на бар и просто пройтись по территории. Нельзя посещать столовую второго корпуса и пользоваться их теплым бассейном категорически. В первом корпусе бассейн без подогрева.
Заселение прошло на позитиве, администратор была вежлива, попросила ознакомится с правилами отеля, которые распечатаны мелким шрифтом на листе А4 и стоят в рамочке. Правила рекомендую сразу сфоткать и изучить как мантру, иначе любое нарушение может обернуться для вас штрафом и испортить все впечатление от посещения страны.
1. Номера. Номер достался с видом на бассейн и колесо обозрения, звуков стройки (которая с другой стороны) было не слышно. В номере есть две бутылки воды по 0.5, чайник (без чая, сахара, ложек и т.д.), две чашки, два халата вафельных дешевых, два маленьких и два больших полотенца. Никаких принадлежностей больше в номере нет. Зубную пасту, щетки, гель для душа, тапки везите с собой! В номере также не было туалетной бумаги. Пришлось ходить и просить на ресепшн, телефона в номере нет! Вода выдается только один раз при заселении, потом воду вам придется покупать! На завтраке в зоне столовой предполагается кулер с питьевой водой, но вода в нем бывает через раз. Говорят, что воду не привезли сегодня! Ходили за водой по 70р. за 0.5 в магазин через дорогу. Другие гости отеля таскали воду в номер пятилитровками. Вся сантехника в номере работала, горячая вода была постоянно с нормальным напором. Ковролин с пятнами, уже неподдающимся уборке. Мебель более менее живая, где-то что-то отходило, но можно было поправить небольшим усилием. Телевизор работал, wi-fi добивал, но работал не всегда стабильно. На этаже есть гладильная доска и утюг. Жили в отеле 5 дней, за это время номер убрали один раз, мусор выносили через день, постель не меняли ни разу и никогда не заправляли. Полотенца поменяли за это время один раз. Причем, при заселении были новые полотенца с логотипом отеля, потом на замену принесли старые ушатанные полотенца. Полотенец для бассейна и моря нет. Везите свои.
2. Еда – шведский стол. Завтрак и обед аскетичны. Завтрак – творог, сосиски, омлет или вареные яйца, каша, иногда бывают булочки. Чай из пакетиков, кофе растворимый, это при всем при том, что по абхазской традиции считается преподнести растворимый кофе гостю – плохим тоном. За дополнительную плату 100р. сварят вкусный кофе по-восточному. Обед – суп, макароны с фаршем или картошка с мясом, что-то типа котлет совершенно не вкусных, салат, компот (либо другой напиток). Завтрак с 8.30, ужин с 17.30 – в это время приходит 80% отеля, на раздаче очередь. Если прийти на полчаса позже, народу почти никого, ассортимент редеет, еду добавляют редко.
3. Правила. И самое святое – правила отеля! Если вы нарушите что-то, то без штрафа из отеля не выедете! Правилами категорически запрещено в отеле (в том числе в номерах) распивать спиртные напитки. А если вы решили выпить в кафе, то ночуйте на пляже. Правилами запрещено находится в отеле в состоянии опьянения. Особое отношение к полотенцам и халатам. Категорически запрещено выносить полотенца и халаты из отеля! В халатах нельзя выходить на улицу, потому что вы можете их испачкать! Если вы испачкаете полотенце, халат, постельное белье, то штраф неминуем. При сдаче номеров, под лупой рассматривают состояние всего, что вам выдали. Лучше бы так следили за качеством уборки. Я не заметил, чтобы после уборки приходил администратор и все с пристрастием проверял. Такое чувство, что придуманные штрафы – это дополнительный заработок отеля.
4. Общее впечатление. Администраторы ведут себя по-хамски. Любую просьбу или замечание воспринимают в штыки и не умеют работать с возражениями. Начинают находить оправдание и сваливают всю вину на гостей – сами виноваты, что не прочитали правила. Вобщем, за использование халатов у бассейна и в столовой нас отчитали, однако оставили без внимания распитие спиртных напитков у бассейна другими гостями (хотя может не оставили и все-таки содрали потом с них штраф…). В отеле нет стиральной машины и прачечной, постирать белье предлагают в тазу.
В один из дней отключали свет на несколько часов. В отеле нет генератора, поэтому приходилось в коридорах передвигаться с фонарем.
5. Очень хотелось оставить пожелание хозяевам отеля. При стоимости в сезон 9000р. в сутки научите пожалуйста администраторов работать с возражениями. Любой вопрос или претензия перетекает в разрез сами виноваты. Абхазское гостеприимство на нуле. За все пытаются содрать штраф. Обеспечьте номера питьевой водой каждый день, чайными чашками и чаем в пакетике - это мелочь и не дорого, но гостям будет очень удобно. Добавляйте по необходимости одноразовые гели для душа. Меняйте полотенца хотя бы через день! И не тряситесь за них так, это всего лишь полотенца! Репутация дороже. При замене раз в три дня полотенца естественно становятся грязными и гости попадают на штраф. Минимальную уборку – вынос мусора, пылесос и заправленную кровать хотелось бы видеть каждый день! Лучше бы администратор так с лупой следила за уборкой, а не фоткала пятна на полотенцах! Поставьте стиральную машину, чтобы люди могли элементарно постирать вещи. Уберите из номеров эти злосчастные халаты, зачем они нужны если вы за них так трясетесь. Введите выдачу полотенец для бассейна и пляжа – это будет еще одним плюсиком. Мне понятно это желание сэкономить на всем, но мелочи, описанные выше не сделают вас беднее, а хорошая репутация - это путь к успеху и возможность приобрести еще один автомобиль за 20млн.