Что хорошо, за что “Спасибо”.
Великолепное окружение и концепция отеля, удивительная и разнообразная природа. Замечательно расположенные, оригинального дизайна, с окнами в пол, просторные деревянные бунгало с частично открытыми зонами ванной – просто супер! Прекрасная зона грязевых процедур – шикарный вид, чисто, уютно, красиво. Качественная уборка номеров. Огромный выбор и качественная еда на шведском столе на завтрак в ресторане.
Что нужно исправить.
Нас не встретил представитель тур компании, более того, мы его так и не увидели за всё время проживания ни разу, кроме единственной русской девушки, чудесным образом очутившейся на городском пирсе рано утром в день нашего отъезда. Это милое создание попыталось посадить нас в большой туристический автобус, который затем несколько часов колесил бы по городу, собирая туристов по отелям. У нас же был заказан индивидуальный трансфер (в обе стороны), и ещё до отъезда из Москвы было написано заявление об отказе от группового трансфера. На наше замечание о несогласованной работе последовала равнодушно-кислая реакция со словами «мне всё равно», а на праведное недовольство об отсутствии информации о засилье острова толпами беспардонных китайских туристов, последовало: «никто вам ничего не должен». Схожей была и реакция представителя ещё одного крупного российского оператора, с которым нам «посчастливилось» однажды находиться на одном катере. Этот товарищ так и сказал: «Нам всё равно». Всё это показалось странным, ведь мы приехали сюда не сами, а через оператора, и не в какой-нибудь затрапезный 3-х звёздный отель на отшибе, а в «Лучший в Азии 5-и звёздный Luxury остров-курорт», и нам хотелось ощутить какую-то заботу.
Персонал отеля практически не говорит по-английски, объясняться крайне сложно. На территории ведутся строительные работы, поэтому много снующих по территории рабочих соответствующего вида, шумно.
По прибытии с материка на катере на пирс отеля, приходится искать водителей тук-туков (по сути, это электрические гольф кары), которые должны развозить гостей по бунгало, сами водители своих услуг не предлагают.
Новогодний ужин, за который мы заплатили немалые деньги, и который согласно заявленной программе должен был закончиться после 24-х, в результате закончился где-то после 22-х, - официанты просто стали сворачивать столы. Развлекательная программа была крайне непрофессиональной и напоминала самодеятельность уровня деревенского театрального кружка. Качество звука и света было просто безобразным, мотив звучавшей музыки было невозможно разобрать. Конкурсы так же были уровня утренника в детском саду. В районе 21.30 менеджер отеля расплескал в сторону гостей бутылку шампанского со сцены. Выглядело это очень странно. Видимо, таким образом ему хотелось продемонстрировать свою главенствующую роль.
Этот главный менеджер ведет себя крайне непрофессионально (в плане обученности персонала манерам коммуникации с гостями и этикету как таковому, - просто беда). Во-первых, он не здоровается с гостями отеля и не улыбается им (что, естественно, не делает и остальной персонал). Несколько раз он проходил мимо нас с совершенно равнодушным, отстранённым выражением лица. Одним вечером, когда мы в числе других гостей отеля собирались разъехаться от ресепшн на тук-туке по своим бунгало, он, весело смеясь, подбежал к машине, выгнал водителя, и попытался было двигаться задним ходом чтобы развернуться (делая это крайне непрофессионально), машина постоянно дергалась, нас трясло, было очень некомфортно. Потом, видимо, поняв, что вождение это «не его», этот менеджер, весело хохоча, покинул водительское сидение. Данное поведение точно не попадает в разряд адекватного. Нам показалось, что он был не трезв.
Что надо прекратить делать.
Тут ОДИН пункт, абсолютно несовместимый с уровнем пяти звёздного острова – отеля.
На территорию ежедневно водят однодневные экскурсии от 200 до 400 китайских туристов. Рядом с зоной выдачи полотенец мы насчитали 400 (!) шкафчиков для таких «гостей».
Сказать, что это странно, это не сказать ничего. Администрация отеля никак не реагирует на жалобы гостей и делает вид, что это в порядке вещей для всех 5-и звездных отелей.
Лишних 400 «гостей» находятся на территории отеля и гуляют везде без ограничений
с 9-ти и до 16-ти ЕЖЕДНЕВНО!
В результате, когда мы выходим с завтрака в 9.30, все места у бассейна заняты «приезжими гостями». Оставить у бассейна полотенце и личные вещи на лежаке и пойти, например, искупаться в море, совершенно невозможно – тут же ваши вещи будут скинуты китайскими туристами, а они расположатся на ВАШЕМ полотенце, причем прямо в одежде и в обуви.
На сайте отеля информации об «общественном пляже», конечно же, нет. Уверяем вас, что, если бы мы знали о том, что здесь будет твориться такое, мы бы выбрали другой отель.
Постояльцы отеля одной с этими туристами национальности, также, как и мы, русские, так и австралийцы, и американцы, и европейцы, с нескрываемым недовольством и удивлением смотрели на происходившее. «Пришлые» ведут себя очень шумно и чрезвычайно беспардонно. Постоянно кричат, бегают стайками, собираются толпами (человек по 20-30), устраивая перманентные флэшмобы в виде массовых подпрыгиваний в воздух с одновременным громогласным сотрясанием окрестностей воплями из серии «а-ля Кинг-Конг», залезают всюду (включая деревья) дабы сфотографироваться. Эти дикие люди не имеют даже отдалённого представления о понятии «личного пространства», т.к. могут, ничтоже сумняшеся, встать когалом в двадцати сантиметрах от твоего лица или усесться на край твоего шезлонга (на котором ты лежишь!), чтобы сделать фото.
Откровенно разглядывают нас, людей европеоидной расы, словно мы инопланетные пришельцы. В один из дней мы завтракали на открытой террасе ресторана и мимо нас, лавируя между столиками с принимающими пищу гостями отеля, прошла группа китайских туристов с рюкзаками и фотоаппаратами, нагибаясь, и буквально заглядывая нам в рот, пристально рассматривая, словно обитателей зоопарка. Это было очень неприятно. После этого случая мы на террасе не завтракали.
Эти «туристы одного дня» ведут себя совершенно безобразно – моют ноги в бассейне, плюют и сморкаются везде. Курят, не обращая внимания на таблички с надписями: «Курить запрещено». На сделанные на английском языке замечания не реагируют, т.к. не понимают (или делают вид, что не понимают) сказанного.
При катании на водных мотоциклах, «на голубом глазу» пересекают линию буйков в сторону купающихся, явно превышают скоростной лимит, буквально лавируют между плавающими людьми при отплытии от берега.
В женском гостевом туалете у ресторана, китаянки моют голову в раковине и сушат волосы под сушилкой для рук. В мужском туалете похожая картина – там китайцы раздеваются по пояс и моются в раковине. Однажды видели картину, как в том же гостевом туалете, китаянка постирала джинсы в раковине, а затем выложила их сушиться на бордюре у входа в ресторан.
Как-то мы пошли на пляж после обеда, и оказалось, что пляжные полотенца закончились – их разобрали эти «однодневные гости». Т.е. гости, которые проживают в отеле, получают услуги отеля по остаточному принципу! Подобная ситуация произошла и когда мы отправились на катере отеля в город. На этом же катере уезжали эти «однодневные гости». Представитель отеля сначала посадил «однодневных гостей», а постояльцы отеля (в т.ч. с детьми) садились на катер опять же по остаточному принципу – после экскурсионных туристов (!). В результате, на первых рядах (на диванах) сидели туристы из Китая, а позади них, на галёрке (на боковых деревянных скамейках, в непосредственной близости от вонючих, ревущих и плюющихся солёной водой моторов), ютились гости отеля. Нам с женой пришлось сидеть на служебных местах экипажа, практически на огнетушителе, поскольку все остальные места были заняты!!!
Женщина по имени Альбина, которая позиционирует себя «помогающей русским гостям» (цитата), ведет себя непрофессионально – речь безграмотная, манера общения примитивная, «колхозная», взаимодействовать с ней неприятно. По сути она не решила ни один из наших вопросов. Очевидно, что она не соответствует ни уровню отеля, ни уровню гостей в него приезжающих. Мы явились свидетелями того, что она всячески оправдывает нахождение на территории отеля сотен «однодневных экскурсантов» и, возможно, все это безобразие происходит при ее активном участии.
Вообще, сложилось впечатление, что отель работает исключительно для «однодневных китайских туристов», а проживающие в отеле гости не имеют никакого значения. Например, завтраки заканчивались в 9.30, потому что в 11.00 в том же ресторане уже кормили первую партию приезжих китайских туристов!
Ни в одном (а тем более - пяти звёздном) отеле завтраки не заканчиваются в 9.30 (!).
Резюмируя написанное выше, хочу отметить, что прекрасное расположение и инфраструктура отеля категорически испорчены безграмотным менеджментом и толпами однодневных китайских туристов.
Происходящее в отеле несовместимо с уровнем «5 звезд».
Искренне надеюсь на то, что руководству отеля удастся изменить ситуацию в лучшую сторону в кратчайшие сроки.