«Ласточка»: чем отличается бизнес-класс от эконома и базового тарифа
«Ласточки» — скоростные электропоезда, где все места сидячие. Путешествовать на «Ласточке» недорого, а главное — быстро. Например, за 4‒5 часов из Москвы можно добраться до Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга, Смоленска, Курска и других городов.
Расскажу и покажу, как выглядит бизнес-класс, в чём отличия бизнес-класса, эконома и базового и как выбрать место у окна.
О «Ласточках»
«Ласточка» — скоростной электропоезд, который может разгоняться до 160 км/ч. Перед зимними Олимпийскими играми 2014 года компания РЖД заказала у немецкой компании Siemens электропоезда, чтобы участники и болельщики могли с комфортом перемещаться из пригородов Сочи к месту Игр и обратно.
После Олимпиады появились новые модификации поездов, и их стали использовать на других линиях. Причём часть «Ласточек» теперь не только пригородный транспорт, но и достойная альтернатива поездам дальнего следования: на «Ласточках» можно добраться из одного региона в другой за 4‒5 часов.
Удобство и число услуг, доступных в «Ласточке», зависит от типа поезда, перевозчика и класса обслуживания.
Некоторые направления, по которым курсируют «Ласточки» | ||
---|---|---|
ФПК | ДОСС | |
Скоростные | Москва — Белгород | Москва — Кострома |
До 200 км/ч | Москва — Курск | Москва — Иваново |
Поезда с номерами 701–750 | Москва — Нижний Новгород | Москва — Нижний Новгород |
Москва — Минск | Москва — Санкт-Петербург | |
Москва — Санкт-Петербург | Нижний Новгород — Иваново | |
Москва — Смоленск | Нижний Новгород — Киров | |
Скорые | Адлер — Анапа | Санкт-Петербург — Псков |
До 90 км/ч | Адлер — Новороссийск | Петрозаводск — Псков |
Поезда с номерами 801–898 | Екатеринбург — Пермь | Санкт-Петербург — Печоры |
Екатеринбург — Тюмень | Санкт-Петербург — Сортавала | |
Краснодар — Роза Хутор | Имеретинский Курорт — Кавказская | |
Санкт-Петербург — Петрозаводск | Ростов — Новороссийск |
Типы поездов «Ласточка»
Существует три модели составов «Ласточек»: Стандарт, Премиум, Новый стандарт — Премиум. Они отличаются друг от друга особенностями компоновки.
Стандарт
В Стандарте салон пригородного типа. Здесь более плотная посадка: в промежуточных вагонах по 103 места, а в составах Премиум, например, только 75. Обычно все места в Стандарте — третьего класса (буквенные обозначения — 2Ж, 2Е, 2С). Кресла жёсткие, регулировать спинку нельзя.
Ещё одна особенность — откидные сиденья. В каждом вагоне 4‒9 таких мест. В Стандарте есть розетки, но их 3‒4 штуки на весь вагон. Туалеты находятся в крайних вагонах, то есть в 1-м и 5-м или также в 6-м и 10-м, если состав сдвоенный.
Салон «Ласточки» Стандарт. На кресла часто надевают синие чехлы, поэтому их цвет на фотографии может отличаться от того, что вы увидите в поезде. Фото: rzd.ru
Обычно «Ласточки» Стандарт — это скорые поезда, они развивают скорость до 90 км/ч. Они курсируют по направлениям Краснодар — Сочи, Краснодар — Имеретинский Курорт, Екатеринбург — Пермь, Адлер — Новороссийск. Также ряд скоростных поездов имеют компоновку Стандарт. Например, на маршрутах Москва — Смоленск, Москва — Нижний Новгород, Москва — Санкт-Петербург.
Схема вагона в «Ласточке» Стандарт на маршруте Краснодар — Имеретинский Курорт
Премиум и Новый стандарт — Премиум
Премиум и Новый стандарт — Премиум похожи. Салоны в этих моделях межрегионального типа с более свободной компоновкой мест и креслами с мягким изголовьем — путешествовать на длинные расстояния будет комфортнее, чем в Стандарте.
В этих составах есть места всех классов обслуживания. В Новом стандарте — Премиум их очерёдность всегда одинаковая: бизнес-класс (1-й вагон), эконом или второй класс (2‒3-й вагоны), базовый или третий класс (4‒5-й вагоны).
В Премиуме есть четыре туалета, по два в голове и хвосте состава. В поездах Новый стандарт — Премиум уборных пять: две в вагоне № 1, ещё две в вагоне № 3 и одна в последнем.
Классы обслуживания в «Ласточках»
«Ласточки» есть в подвижном составе двух перевозчиков — Федеральной пассажирской компании (ОАО ФПК) и Дирекции скоростного сообщения (ДОСС). Хотя оснащение поездов одинаковое, в них действуют разные правила проезда и тарифные планы. Буквенные обозначения классов обслуживания и услуги, которые должны предоставляться пассажирам, также немного отличаются.
Расскажу, что ждать в вагоне бизнес-класса и чем отличается базовый от эконома в «Ласточке». Более точную информацию о своём поезде, вагоне и месте вы сможете посмотреть при покупке билетов на Яндекс Путешествиях.
Обозначения классов в «Ласточках» ДОСС | |||
---|---|---|---|
Базовый (2Ж) | Эконом (2П) | Комфорт (2М) | Бизнес (1С) |
4–5-й вагоны | 2–3-й вагоны | 1-й вагон* | 1-й вагон* |
кондиционер | кондиционер | кондиционер | кондиционер |
биотуалет | биотуалет | биотуалет | биотуалет |
доступ к мультимедийному контенту | питание | ||
пресса | |||
дорожный набор | |||
детский набор (для пассажиров до 10 лет) | |||
пребывание в бизнес-залах ожидания** |
* Обычно комфорт-класс или сдвоен с бизнес-классом, или отсутствует
** Только на маршрутах Москва — Иваново — Москва и Москва — Нижний Новгород — Москва
Обозначения классов в «Ласточках» ФПК | ||
---|---|---|
Тип вагона | Класс обслуживания | Услуги |
С улучшенной компоновкой мест | 1P
бизнес-класс | кондиционер,
биотуалет,
питание,
доступ к мультимедиа,
пресса,
санитарно-гигиенический набор,
плед
|
1С | кондиционер,
биотуалет | |
Со стандартной компоновкой мест | 2Р | кондиционер,
биотуалет,
доступ к мультимедиа,
пресса |
2Ю | кондиционер,
биотуалет,
доступ к мультимедиа,
пресса,
можно провозить животных | |
2С* | кондиционер,
биотуалет | |
2Ж | кондиционер,
биотуалет,
можно провозить животных,
оборудованы места для инвалидов
| |
2Е* | кондиционер |
* Только в «Ласточках» Стандарт
«Ласточка» бизнес-класс
Маркировка: ДОСС — 1С; ФПК — 1Р
Бизнес-класс — это весь первый вагон или, что встречается чаще, 16 кресел первого вагона «Ласточек». Они отделены перегородкой от остальной части, в которой расположены места комфорт- (для поездов ДОСС) или эконом-класса.
Кресла бизнес-класса в «Ласточке» Новый стандарт Премиум. Фото: rzd.ru
Пассажирам, которые путешествуют 1-м классом, предоставляют самые удобные кресла — с кожаной обивкой и мягким подголовником, а также регулируемой спинкой и подставкой для ног. Для удобства тех, кто путешествует вечером, предусмотрели индивидуальные маленькие светильники у изголовья. Перед каждым пассажиром есть небольшой откидной столик. Под подлокотником у сидений расположены розетки и два USB-порта. В салоне есть отдельный туалет, гардероб и автомат для чистки обуви.
Схема мест в бизнес-классе «Ласточки» Новый стандарт — Премиум по маршруту Москва — Нижний Новгород, перевозчик ДОСС
Для каждого путешественника предусмотрен дорожный набор — обычно это тапочки, маска для сна и беруши. В «Ласточках» ДОСС для детей до 10 лет, для которых оплачен билет, предлагается специальный набор.
В билет пассажиров бизнес-класса включено питание: завтрак, обед или ужин в зависимости от времени поездки. Обычно в приём пищи входит салат, горячее и десерт. Выбрать из меню можно в вагоне или на сайте РЖД за 48 часов до отправления поезда. Во время поездки напитки можно заказывать без ограничений, но еду — только один раз.
В «Ласточках», которые курсируют между столицей и Иваново или Нижним Новгородом, пассажиры 1-го класса обслуживания могут бесплатно провести до трёх часов в бизнес-зале ожидания в этих городах.
В некоторых поездах ДОСС, кроме бизнес-класса, есть комфорт-класс. Пассажирам не предоставляется питание, дорожный и детский наборы, при этом у них такие же кресла и та же возможность пользоваться удобствами первого вагона — гардеробом и автоматом для чистки обуви. Класс обслуживания комфорт есть не в каждой «Ласточке». Обычно перегородка в первом вагоне отделяет бизнес-класс от эконома.
«Ласточка» эконом-класс и базовый
Маркировка эконом: ДОСС — 2П; ФПК — 2Р, 2Ю; базовый: 2Ж
Обычно места эконом-класса располагаются во 2-м и 3-м вагоне, а базового — в 4-м и 5-м. Отличий между ними немного, разница в цене — до 500 рублей.
Сиденья. В эконом-классе спинку сидений можно немного регулировать, в базовом классе — нет. Конечно, с кожаными креслами бизнес-класса не сравнить — те остаются самыми удобными.
Салон эконом-класса в «Ласточке» Новый стандарт — Премиум. Фото: rzd.ru
Розетки. Под каждым подлокотником кресла в эконом-классе есть своя розетка 220В. В базовом — их всего четыре на весь вагон. Если у вас долгое путешествие, стоит взять с собой портативный аккумулятор — power bank.
Схема вагона № 2 (эконом) в «Ласточке» Новый стандарт — Премиум по маршруту Москва — Нижний Новгород, перевозчик ДОСС
Расположение мест. В эконом-классе во 2-м вагоне на два ряда меньше мест, чем в аналогичном 4-м вагоне базового класса. Из-за этого там может быть немного свободнее.
Также в поездах ФПК пассажирам вагонов класса обслуживания 2Р, 2Ю предоставляют прессу и доступ к мультимедийной системе.
Какое место лучше выбрать
Зависит от ваших предпочтений. Если вас укачивает в поезде, стоит выбрать место около окна по направлению движения. На многих маршрутах на Яндекс Путешествиях указано, в какую сторону будет двигаться поезд, поэтому можно определиться с местом заранее. Для «Ласточек» действует общее правило: все кресла у окна — нечётные. Чётные места — посередине или у прохода.
Чтобы ноги не упирались в кресло впереди, стоит искать место, перед которым никто не сидит. На схеме выделила синим цветом места 20, 78, 90. В компоновке этого вагона перед пассажирами на этих местах нет кресла следующего ряда, и можно вытянуть ноги, но при этом не будет откидного столика.
Ещё несколько мест, выделенных красным, расположены у выхода. Из плюсов — только рядом с этими местами в вагоне базового класса есть розетки, из минусов — ноги, скорее всего, будут упираться в перегородку, которая находится перед этими местами. Ещё не самые удобные места — те, перед которыми находятся багажные полки (такие есть в эконом-вагоне № 2).
Если вы хотите любоваться видами за окном, не берите места, которые выделены оранжевым: пассажиры, которые их займут, будут сидеть рядом с перегородкой и вряд ли увидят пейзажи по пути.
Схема мест в вагоне № 4 базового класса в «Ласточке» Новый стандарт Премиум на маршруте Москва — Иваново
Как перевозить животных в «Ласточке»
В «Ласточках» провезти небольшое комнатное животное и птиц можно только в переноске или контейнере, который по размеру не превышает 180 см по сумме трёх измерений. Питомца в клетке необходимо поместить на багажную полку. За его перевозку будет взиматься плата — примерно 150 рублей, эта сумма уже включена в стоимость места для пассажиров с животными. В «Ласточках» ДОСС это сиденья с 43-го по 58-е в 3-м эконом-вагоне (буквенное обозначение — 2П). В поездах ФПК это места в вагонах класса обслуживания 2Ю и 2Ж.
Собак-поводырей можно перевозить в любом вагоне в наморднике и с поводком.
Главное
- «Ласточки» дальнего следования бывают трёх видов: Стандарт, очень похожий на пригородную электричку, Премиум и Новый стандарт — Премиум: поезда с салонами межрегионального типа и тремя классами обслуживания.
- Основные перевозчики — ФПК и ДОСС. Они по-разному обозначают классы обслуживания, но набор услуг, которые они предоставляют, примерно одинаковый.
- Бизнес-класс всегда находится в первом вагоне. Пассажирам предоставляют самые удобные кресла — с кожаной обивкой и мягким подголовником, а также регулируемой спинкой и подставкой для ног. В стоимость билета включён один приём пищи во время поездки, рацион можно выбрать заранее или во время путешествия.
- Эконом-класс (2П, 2Р, 2Ю) находится обычно в вагонах № 2 и 3, а базовый (2Ж) — в вагонах № 4 и 5, но лучше ориентироваться на буквенные обозначения. В экономе несколько свободнее, есть розетка у каждого места, спинку кресла можно немного регулировать. Разница в цене с базовым — до 500 рублей.
- Выбирая место, помните, что нечётные кресла находятся у окна, чётные — посередине или у прохода. Если вам хочется сидеть более свободно и вытянуть ноги, стоит искать места, перед которыми нет кресла следующего ряда.
Фото на обложке: rzd.ru