Личный опыт

Новый год в путешествии — реальные истории авторов Журнала

Многие встречают Новый год дома или в гостях, но авторы Журнала Путешествий не упускают возможность отправиться в поездку на поиски новых впечатлений. Одни отмечали в аэропорту или в поезде, другие — на Эйфелевой башне или на фоне салюта с Бурдж-Халифы, третьи — на подъёмнике в горах Шерегеша или в лесу под вой волков.

Мы спросили авторов о самом запоминающемся приключении в новогоднюю ночь. Все истории публикуем здесь и сейчас — от неожиданных встреч и весёлых событий до форс-мажоров и мистики.

В аэропорту

Новогоднюю ночь с 2018 на 2019 год я встретила в аэропорту Будапешта, когда летела каким-то дешёвым лоукостером домой в Москву из Парижа с пересадкой. В Венгрии самолёт сел по расписанию, около 20:00, а следующий рейс задержали из-за погодных условий. Пока я выясняла все обстоятельства, наступил поздний вечер, и единственное кафе в транзитной зоне закрылось. У меня оставалось около десяти евро, я была страшно голодной, попробовала купить еду в автомате, но он принимал только венгерские форинты. Интернета не было, мягких стульев — тоже.

Словом, я провела новогоднюю ночь, свернувшись калачиком на железных креслах терминала и накрывшись курткой. С тех пор я с жалостью и нежностью отношусь к спящим в аэропортах. Холодный бутерброд в самолёте, который, наконец, вылетел около 8 утра, показался мне лучшим новогодним блюдом.

Софья Ремез

Во время подъёма на гору

Лет восемь у нас в компании была традиция отмечать Новый год в Гагре. Море, горы, мандарины и тепло — что ещё надо для праздника? Мы жили в последнем доме на горе, то есть выше нашего участка уже был только лес. Чтобы спуститься до моря по извилистым лесенкам, нужно было потратить минут двадцать, а поднятся — и все тридцать.

31 декабря в 10 вечера часть нашей компании пошла на пляж с бенгальскими огнями и игристым. И там мы потеряли счёт времени. Встречать Новый год у моря ни у кого в планах не было: все, кроме нас, были в доме за накрытым столом, с телевизором, светом и прочими удобствами.

В итоге сам Новый год я встретил, взбираясь в кромешной темноте на гору. В это время прямо над собой я видел нашу веранду и слышал, как по ТВ бьют куранты, а люди кричат и поздравляют друг друга. Получается, что в ту самую минуту праздника я был в пути.

Алексей Шабельский

На Эйфелевой башне

Новый 2013 год мы с семьёй встретили в Париже. В предпраздничные дни город оживила разноцветная иллюминация, а в магазинах стартовали рождественские распродажи. Новогодняя полночь нас застала на Эйфелевой башне — с высоты второго уровня был виден весь город. Что странно, ни остров Сите, ни Елисейские поля в 12 часов не осветили праздничные салюты. Не было хлопков от пробок шампанского и криков «ура» даже на французском языке.

А вот Новый год по московскому времени мы встретили в поезде метро, когда ехали к башне. И в этот момент несколько десятков человек в поезде крикнули на чистом русском — «С Новым годом всех!».

Лана Ржевская

На застрявшем подъёмнике в Шерегеше

На часах — половина двенадцатого. Мы сидим в уютном тёплом домике где-то под склоном горы — вокруг раскинулся сибирский курорт Шерегеш. За окнами — снежно, морозно, минус тридцать или даже чуть больше. Планируется спокойный праздник в кругу самых близкий друзей и семьи.

И вдруг, за двадцать минут до Нового года, я чётко понимаю, что не хочу встречать самый волшебный момент этой ночи вот так: размеренно, с салатами, сидя за столом. И произношу вслух: а поехали на гору? Ещё большей неожиданностью становится то, что все соглашаются!

Я кидаю в пакет бутылку игристого, бокалы и мандарины, мы запрыгиваем в машину и уже через 15 минут оказываемся у подъёмника. В новогоднюю ночь он работает. Взгляд на часы: без четырёх полночь. Когда дверца кабинки подъёмника начинает закрываться за нами, я кричу оператору: а сколько подниматься-то? Ответ я слышу уже сквозь закрытую дверь: семь минут.

А через три минуты подъёмник вдруг останавливается. Свет гаснет. Мы смотрим на экраны телефонов, бесполезных тут, посреди ничего, где не ловит никакая связь, и отсчитываем: десять, девять, восемь…

И ровно в полночь, когда мы в темноте открываем подледеневшее шампанское и чокаемся бокалами, в прямом смысле слова зависнув в пространстве, вокруг гремят салюты. И мы видим их не снизу, как обычно, а сверху. И это невероятно красиво.

Подъёмник вдруг начинает работать. В первые минуты нового года мы доезжаем до вершины горы, где продолжаем любоваться салютами с высоты, играем в снежки, чтобы согреться, допиваем ледяное пюре со вкусом игристого и понимаем, что этот год точно будет волшебным и полным сюрпризов.

Мария Попова

В поезде

У нас в семье незаметно сложилась традиция встречать Новый год в поезде — под стук колёс, в окружении малознакомых авантюристов, без телевизора и салатов. Обычно мы выбираем не слишком далёкий город — так, чтобы сам Новый год встретить в поезде, а утром 1 января — ходить по незнакомым улицам среди интересных домов и сонных прохожих.

По такой схеме мы уже съездили в Санкт-Петербург, Казань, Ростов-на-Дону, Петрозаводск, Псков, Минск и Брест. Каждая из этих поездок вошла в нашу личную «золотую коллекцию» оригинальной встречи Нового года.

Например, в Питер мы ехали с очень весёлой попутчицей в костюме единорога, по пути в Минск проводник читал нам стихи Тютчева «Чародейкою Зимою околдован, лес стоит...» на белорусском языке, а подъезжая к Казани рано-рано утром 1 января, мы наблюдали рыбаков, которые, судя по всему, встречали Новый год у проруби! Говорят же, как Новый год встретишь — так его и проведёшь. И нам нравится встречать его в дороге.

Татьяна Афанасьева

Со случайными попутчиками при поездке автостопом

Мы с подругой совершенно не знали, как отметить Новый год. Компании не нашлось, все планировали отдыхать дома в кругу семьи. В нашем городе уличная программа была скучная, поэтому решили рвануть в Москву, причём автостопом, потому что днём 31 декабря на поезд оставались только дорогие полки в купе. Молодость и студенческие годы — денег в кармане было немного. Автостоп не пугал, до этого уже так ездили в Питер, Минск и на море.

До Москвы 480 км. От окружной сели к дальнобойщику и доехали до Ярославля. К слову, машин и желающих подобрать автостопщиков было раза в три меньше, чем в любой другой день. К 23:30 удалось добраться только до Сергиева Посада. В итоге под вымышленный бой курантов в 00:00 мы стояли на зимней заснеженной трассе под вой волков где-то за нами в лесу. Было страшно, но одновременно и весело от того, что будет дальше и как доберёмся до Москвы.

Остановилась «газель» с двумя дедами морозами, двумя снегурочками и водителем. Аниматоры уже были весёлыми, отработали новогодние поздравления и ехали домой. Так с ними и добрались до Москвы — с шампанским, закусками и прикольными историями. Интересно, но именно эта новогодняя ночь в путешествии автостопом запомнилась больше всего.

Яна Сергеева

В Питере на Дворцовой площади

Новый 2023 год я встретила в самом сердце Санкт-Петербурга. В ту ночь были перекрыты центральные улицы, поэтому мне удалось погулять по проезжей части и взглянуть на украшения и выразительную архитектуру северной столицы с другого ракурса. На Невском проспекте я любовалась имперскими коронами, которые светились прямо над головой, нарядными мостами и достопримечательностями города: с одной стороны горели яркие огни Думской башни, а чуть дальше виднелась красочная подсветка стеклянного купола Дома Зингера и проекция Девы Марии на Казанском соборе. Красивыми новогодними инсталляциями были оформлены и многочисленные магазины главной улицы.

На Дворцовой площади собрались самые весёлые, некоторые начали водить хороводы вокруг настоящей ёлки. Дерево было на несколько метров выше Зимнего дворца! А ещё в ту ночь исторический центр Санкт-Петербурга был заполнен уличными музыкантами, без которых сложно представить северную столицу. Вокруг исполнителей собралась толпа подпевавших, в то время как над нашими головами непрерывно взрывались салюты.

Дарья Желтенко

В предгорье Карпат с «призраком»

Новый год мы с друзьями встречали в предгорье Карпат. Остановились в маленьком, но колоритном посёлке: роскошные каменные усадьбы, самобытные деревянные домики, колодцы, сарайчики, дровницы, бани и пёстрые заборы. Над всем этим клубится печной дым и разносятся собачьи перебранки — атмосфера почти гоголевской Диканьки.

Ночь была холодной. Мы собрались у костра, готовили, смеялись, пили глинтвейн и с нетерпением ожидали новогоднюю полночь. За невысоким забором в сотне метров от нас начинался хвойный лес — в это время он выглядел довольно мрачно. Между лесом и забором петляла улочка, единственным освещением которой была неполная луна.

Вдруг боковым зрением я заметила движение за забором. Тёмная фигура двигалась тихо и плавно. В отблесках костра и холодном свете луны фигура проявилась стройной девушкой в лёгком длинном платье. Его синий цвет будто специально подчёркивал бледность кожи странной гостьи. Я замерла. Утихли разговоры и смех. Мы молча провожали взглядами призрачную фигуру. Так и не издав ни единого звука, силуэт растворился в темноте.

Мы молча смотрели друг на друга. «Вы её видели?» — слегка охрипшим голосом спросила я всех сразу. Друзья закивали, в их глазах был виден суеверный страх. Треснуло поленце в костре, мы встрепенулись и рассмеялись. Посыпались шуточки и подколки вперемежку со страшилками о нечистой силе, вампирах и призраках. Так и встретили Новый год.

Ближе к утру, когда ночные тени только начали рассеиваться, силуэт явился вновь — таинственная гостья двигалась к нам. Мы застыли стайкой испуганных сусликов и пялились на приближающуюся девушку.

Буквально через минуту все дружно хохотали. Призрачное видение оказалось обычной девушкой: на ней был новогодний колпак и лёгкое синее платье с блёстками. Она зябко поёживалась, подозрительно косилась на нашу компанию и явно спешила быстрее добраться домой. Стало понятно, что ночью девушка шла отмечать к соседям Новый год и не надела верхнюю одежду, дабы не помять свой праздничный наряд. А мы с тех пор каждую новогоднюю ночь вспоминаем «призрак уходящего года».

Оксана Вершинина

В Москве на Красной площади

В детстве, когда смотрела телевизор в новогоднюю ночь, казалось, что встретить праздник на Красной площади — отличная идея. Привлекала атмосфера зимней сказки и всеобщего гуляния. Когда я стала старше, поняла, что наверняка не всё так радужно, и позже убедилась в этом.

В 2022 году я переехала в Москву. Новый год отмечала с подругой, которая предложила поехать на Красную площадь. На месте оказалось, что всё перекрыто, салюта тоже не было, но людей это не останавливало. Вокруг площади было много народа, все громко разговаривали, поэтому даже бой курантов почти не было слышно. О наступлении Нового года мы поняли только тогда, когда все вокруг закричали: «Ураа!».

Анна Скворцова

На трассе в поисках северного сияния

Однажды мы решили на Новый год прилететь в суровый город России — Мурманск. 31 декабря поселились в квартире и сразу же отправились на экскурсию. У нас была цель — увидеть в новогоднюю ночь северное сияние.

Гид сразу сказал, что шансов мало, погода плохая, но чудо может случиться.

Мы ездили от места к месту, пока, наконец, не поняли, что это бесполезно. Тогда автобус просто остановился у дороги, и через 10 минут мы с туристами организовали стол. Я не знаю, откуда взялось столько еды и напитков, потому что по плану мы должны были посмотреть сияние и вернуться домой к полуночи.

В итоге Новый год встретили у трассы, устроили конкурсы, а гид подарил нам кружки как утешительный приз. К двум часам ночи мы вернулись домой, не увидев сияния, но всё равно будучи счастливыми.

Виктория Смирнова

В самолёте с видом на салюты Бурдж-Халифа

Несколько раз я отмечала Новый год в разных странах, и один раз праздник выпал на дорогу. 31 декабря я улетала из Москвы в Индию с пересадкой в Дубае — удалось застать момент, как запускали салют на Бурдж-Халифе. Было круто взлетать и видеть тысячи огней города и залпы огней с высоты.

Все пассажиры были спокойные, спали, и никто ничего не праздновал и даже не шумел. У меня не было праздничного настроения, и это было странное чувство — лететь в неизвестность совершенно одной, в то время как все близкие сидели за праздничным столом и отмечали Новый год.

Утром 1 января я оказалась в Индии и на следующий день отправилась на 10 дней в центр медитации, но это уже другая история.

Елена Чернышова

В тёплом домашнем кругу

Я много путешествую, но Новый год для меня праздник, полный волшебства, приятных сюрпризов и подарков, который я традиционно встречаю в кругу своей семьи вдали от городской суеты. Только представьте: белоснежные сугробы, скованная льдом речка, ёлки под шапками снега, баня, деревянный дом с камином и накрытый праздничный стол. Что может быть лучше родных людей рядом!

Даша Конопская

С Новым годом! Путешествуйте с нами!

Понравилась статья? Вы можете написать свою