Учебник

Вагон-ресторан в поездах РЖД — приятный бонус или необходимость?

Алексей Шабельский
Больше не берёт никакую еду с собой в поезд
Обновлено 
Вагон-ресторан в поездах РЖД — приятный бонус или необходимость?

Вагон-ресторан — это не только возможность комфортно пообедать в поезде, но и способ сменить обстановку во время поездки, скоротать часы монотонной дороги. В 2021 году в РЖД решили убрать из большинства поездов дальнего следования вагоны-рестораны, оставив их только в туристических и фирменных составах.

При этом вариантов питания в поезде становится только больше. Расскажу, как сегодня можно поесть в поезде и какое меню предлагают пассажирам.

Вагоны-рестораны

Сейчас в составе поездов РЖД курсируют порядка 400 вагонов-ресторанов, в которых работают разные операторы. У каждого из них свои цены и свои варианты блюд. Средний чек за комплексный завтрак, обед или ужин составляет примерно 1000‒1500  рублей. Блюда и цены вагона-ресторана зависят также от типа поезда и направления.

Официальный список поездов, в которых работают вагоны-рестораны, можно изучить на сайте РЖД. Обратите внимание, что для некоторых маршрутов указаны даты, когда вагон-ресторан не включается в состав поезда.

Если вы желаете вкусно поесть в поезде, сегодня уже не обязательно искать вагон-ресторан. Есть и другие варианты.

Предоплаченное питание

Сервис доступен для пассажиров поездов ФПК и «Сапсан». Если в конкретном поезде эта опция доступна, при покупке билета на сайте или в приложении вы увидите пиктограмму ложки с вилкой. После того как вы выберете место, можно будет выбрать и типовой рацион.

Обычно
доступны стандартный, детский и вегетарианский рационы.

Обычно доступны стандартный, детский и вегетарианский рационы. Скрин страницы официального портала ОАО «РЖД»

На
некоторых поездах вариантов предоплаченного меню достаточно много.

На некоторых поездах вариантов предоплаченного меню достаточно много. Можно выбрать еду по своему вкусу. Скрин страницы официального портала ОАО «РЖД»

Обратите внимание, что выбрать рацион можно не позднее чем за трое суток до отправления поезда с начальной точки, а для «Ласточек» и «Сапсанов» — не позднее чем за 48 часов.

В билетах указывается количество предоплаченных приемов пищи: У0, У1, У2, У3 и так далее, где цифра — количество рационов. Если вы едете «Люксом» или в СВ, кормить будут несколько раз.

Доставка еды к поезду

У РЖД есть очень удобная услуга, о которой не все знают. Пассажиры поездов дальнего следования ФПК могут заказать доставку еды из городских ресторанов и кафе к своему вагону.

В
мобильном приложении искать доставку еды нужно в разделе дополнительных услуг

В мобильном приложении искать доставку еды нужно в разделе дополнительных услуг

Сделать заказ можно сразу же при покупке билета или в личном кабинете пассажира, если билет вы уже оформили ранее. Нужно найти на сайте или в приложении опцию «Доставка еды к поезду» и выбрать нужную станцию по маршруту поезда. Затем выбрать подходящий вам ресторан и из его меню собрать свой заказ, который можно сразу же оплатить.

Подробная видеоинструкция — на сайте РЖД.

Обратите внимание, что для получения заказа у курьера вам понадобится паспорт.

Дополнительное питание

Не входит в стоимость билета. Пассажир может выбрать и оплатить эту услугу отдельно. Стоимость зависит от типа вагона и меню. Отказаться от услуги можно максимум за 24 часа до отправления поезда. Дополнительное питание можно заказать прямо в поезде у проводника, но в таком случае рацион будет уже ограниченным.

Если вы покупаете дополнительное питание, можно выбрать три режима: полный пансион (завтрак, обед, ужин), полупансион (завтрак, ужин) или только завтрак, обед или ужин.

На сайте
РЖД есть таблица с ценами на дополнительное питание для
разных классов обслуживания.

На сайте РЖД есть таблица с ценами на дополнительное питание для разных классов обслуживания. Данные актуальны на август 2023 года

Вагоны-бистро: новая концепция питания от РЖД

Вагонам-ресторанам на смену приходят вагоны-бистро. Представители компании объясняют это желанием пассажиров получать простую домашнюю еду. В вагонах-бистро еда уже не будет готовиться поваром на кухне поезда во время движения. Блюда поставляются на борт уже готовыми, упакованными в стерильные контейнеры, — их нужно только разогреть и можно подавать пассажирам.

Обслуживание идёт быстрее, стоимость блюд меньше, чем в ресторане. Средняя цена одного блюда — например, порция салата и горячее — в вагоне-бистро около 600 рублей. Меню в вагонах-бистро разнообразнее, чем в вагонах-ресторанах, но при этом универсальное — не зависит от предпочтений компании — поставщика услуги. Это значит, что в любом вагоне-бистро можно будет найти понравившееся вам блюдо. Например, в бистро в поезде вы можете заказать пенне с тигровыми креветками, индейку с овощами, греческую мусаку, запечённое куриное бедро. Набор десертов тоже обновили: можно выбрать орешки со сгущёнкой, свежую выпечку, штрудель и даже чизкейк.

Такие вагоны-бистро есть в некоторых поездах, следующих из Москвы в Волгоград, Воронеж, Самару, Казань, Тамбов, Пензу, Брянск и на маршрутах из Санкт-Петербурга в Адлер, Мурманск и Нижний Новгород.

Бронируйте билеты на Яндекс Путешествиях

Питание в поездах до Крыма

Кроме поездов Федеральной транспортной компании, есть ещё один самостоятельный оператор — «Гранд Сервис Экспресс». Это первый частный железнодорожный перевозчик страны, который специализируется на перевозках повышенной комфортности.

У оператора два типа поездов: фирменный состав «Гранд Экспресс» и «Таврия», включая двухэтажные поезда, связывающие Крым с материком. Пассажиры «Таврии» могут купить гарантированное питание или же посетить вагон-ресторан. Меню можно изучить на сайте перевозчика.

В «Гранд Экспрессе» выбор блюд обширнее — как в настоящем дорогом ресторане, а вагон-ресторан даже имеет своё название — «Рестогранд». Есть в этом поезде и опция гарантированного питания, которое включено в стоимость билетов всех классов обслуживания, кроме класса «Эконом Базовый».

Советы путешественникам

Если вы не хотите специально заготавливать провиант и готовить еду в дорогу, воспользуйтесь предложениями перевозчика:

  1. Купить питание заранее, при оформлении билетов. Вы получите разовый рацион в одном из нескольких стандартных вариантов — выбрать его можно за 72 часа до отправления поезда дальнего следования или за 48 часов, если это «Ласточка» или «Сапсан».
  2. Заказать доставку из кафе и ресторанов к поезду. Меню при таком способе обширнее, но нужно определиться со станцией, куда курьер привезёт вам заказ.
  3. Можно заказать дополнительное питание. В отличие от предыдущих способов, сделать это можно уже в дороге с помощью проводника.
  4. Посетить вагон-ресторан или вагон-бистро — если они есть в составе поезда.  Проверить это можно на сайте РЖД.

Частные железнодорожные перевозчики, как правило, предоставляют услуги в сегментах «средний плюс» и выше, поэтому у них есть гарантированное питание и вагон-ресторан.

Понравилась статья? Вы можете написать свою
Стать автором
Еда
Инструкция
Под стук колёс
Поезд
2 КОММЕНТАРИЯ
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
войти
Ниночка Сорокина
Отличная информация!
dumsachaev
👍
Похожие материалы
  • Что такое рафтинг: на чём сплавляются по горным рекам, как подготовиться, что взять с собой
    Что такое рафтинг: на чём сплавляются по горным рекам, как подготовиться, что взять с собой
  • статья от читателя
    В Калининград на поезде — из России в Россию, пересекая границы
    В Калининград на поезде — из России в Россию, пересекая границы
  • Где отдохнуть в несезон без толпы туристов и очередей
    Где отдохнуть в несезон без толпы туристов и очередей
читать ещё
  • Вагон-ресторан в поездах РЖД — приятный бонус или необходимость?