Вопрос в редакцию:
«Как отельер может повлиять на глубину бронирования? Что делать, чтобы увеличить показатель для отеля до 30 номеров?»
Предприниматель, маркетолог, психолог, совладелица «Лес Глэмпинг и Спа» в Сочи. Победитель Всероссийской премии «Предприниматель года 2023» в номинации «Гостиничный бизнес». Почётный спикер Ассоциации загородных отелей. Более 12 лет в сфере HoReCa.
Мария МамаеваЭксперт
Глубина бронирования — это период времени между датой бронирования номера и датой прибытия гостя в отель. Увеличение глубины бронирования — «боль» многих отельеров, а особенно проблема актуальна для мини-отелей.
Если не продадутся 15 номеров за месяц в отеле на 120 номеров — то, конечно, основные показатели снизятся, но ситуация не будет критичной. В случае с малым отелем это может легко привести к операционному минусу, а то и к невозможности бизнеса выполнять свои обязательства.
Работа с увеличением глубины бронирования позволяет планировать финансовую и хозяйственную деятельность, а также снижает уровень стресса управляющей команды и увеличивает маневренность.
Что может помочь отельеру увеличить показатель:
- Раннее бронирование. Разработайте специальные предложения и скидки для тех, кто бронирует заранее. Это может простимулировать потенциальных гостей.
- Гибкость отмены. Предложите более гибкие условия отмены для ранних бронирований. Это поможет клиентам снизить риски.
- Формирование спроса. Транслируйте информацию о преимуществах раннего бронирования во всех маркетинговых каналах коммуникации, чтобы сформировать у клиентов привычку и поведенческий сценарий «бронировать заранее выгодно».
- Создание ажиотажа. Если в каналах коммуникации отеля появляются упоминания солд-аута (полной продажи) в сезон — это может влиять на поведение гостей. Они начинают задумываться о раннем планировании отдыха и бронировании по оптимальной цене (если вы используете динамическую систему ценообразования).
- Управление сезонностью и доходами. Составьте календарный план, а в соответствии с ним — медиаплан, который поможет подчеркнуть преимущества того или иного сезона. Также сформируйте подходящие тарифы для каждого сезона, оптимизируя работу отеля.
- Работа с event-агентствами и группами. Сегмент выездных мероприятий показывает стабильный рост, поэтому оборудуйте на территории отеля подходящие площадки. Ретриты, мастермайнды, камерные свадьбы и дни рождения помогут нивелировать сезонность, облегчат планирование — такие гости предпочитают бронировать лучшие места по самым выгодным тарифам и заранее. Обязательно разместите информацию во всех доступных каналах.
Фото на обложке: Лес Глэмпинг и Спа
Похожие материалы
- Что такое жизненный цикл клиента: как работать с потенциальными гостями отеля на каждом этапе
- Кросс-промо: с кем и зачем сотрудничать для продвижения отеля
- Как превратить нерентабельное село в туристический кластер и поднять выручку на 95%: кейс «Русских Сезонов»
- Что делать для увеличения глубины бронирования в небольшом отеле