Что делать для увеличения глубины бронирования в небольшом отеле
Советы

Что делать для увеличения глубины бронирования в небольшом отеле

Вопрос в редакцию:

«Как отельер может повлиять на глубину бронирования? Что делать, чтобы увеличить показатель для отеля до 30 номеров?»

Предприниматель, маркетолог, психолог, совладелица «Лес Глэмпинг и Спа» в Сочи. Победитель Всероссийской премии «Предприниматель года 2023» в номинации «Гостиничный бизнес». Почётный спикер Ассоциации загородных отелей. Более 12 лет в сфере HoReCa.

Мария Мамаева
Мария Мамаева
Эксперт

Глубина бронирования — это период времени между датой бронирования номера и датой прибытия гостя в отель. Увеличение глубины бронирования — «боль» многих отельеров, а особенно проблема актуальна для мини-отелей. 

Если не продадутся 15 номеров за месяц в отеле на 120 номеров — то, конечно, основные показатели снизятся, но ситуация не будет критичной. В случае с малым отелем это может легко привести к операционному минусу, а то и к невозможности бизнеса выполнять свои обязательства. 

Работа с увеличением глубины бронирования позволяет планировать финансовую и хозяйственную деятельность, а также снижает уровень стресса управляющей команды и увеличивает маневренность. 

Что может помочь отельеру увеличить показатель:

  1. Раннее бронирование. Разработайте специальные предложения и скидки для тех, кто бронирует заранее. Это может простимулировать потенциальных гостей.
  2. Гибкость отмены. Предложите более гибкие условия отмены для ранних бронирований. Это поможет клиентам снизить риски. 
  3. Формирование спроса. Транслируйте информацию о преимуществах раннего бронирования во всех маркетинговых каналах коммуникации, чтобы сформировать у клиентов привычку и поведенческий сценарий «бронировать заранее выгодно». 
  4. Создание ажиотажа. Если в каналах коммуникации отеля появляются упоминания солд-аута (полной продажи) в сезон — это может влиять на поведение гостей. Они начинают задумываться о раннем планировании отдыха и бронировании по оптимальной цене (если вы используете динамическую систему ценообразования).
  5. Управление сезонностью и доходами. Составьте календарный план, а в соответствии с ним — медиаплан, который поможет подчеркнуть преимущества того или иного сезона. Также сформируйте подходящие тарифы для каждого сезона, оптимизируя работу отеля.
  6. Работа с event-агентствами и группами. Сегмент выездных мероприятий показывает стабильный рост, поэтому оборудуйте на территории отеля подходящие площадки. Ретриты, мастермайнды, камерные свадьбы и дни рождения помогут нивелировать сезонность, облегчат планирование — такие гости предпочитают бронировать лучшие места по самым выгодным тарифам и заранее. Обязательно разместите информацию во всех доступных каналах.

Фото на обложке: Лес Глэмпинг и Спа

продажи
маркетинг
Был ли материал полезен для вас?
Подпишитесь на канал о гостеприимстве
Получайте новые интересные статьи на почту
Подписываясь, я подтверждаю своё согласие на получение рекламных и иных маркетинговых сообщений от Яндекс Путешествий (ООО «Яндекс.Вертикали» 115035, Россия, г. Москва, ул. Садовническая, д. 82, стр. 2, пом. 3А06), на условиях Пользовательского соглашения

Похожие материалы

  • Что такое жизненный цикл клиента: как работать с потенциальными гостями отеля на каждом этапе
    Что такое жизненный цикл клиента: как работать с потенциальными гостями отеля на каждом этапе
    Советы
  • Кросс-промо: с кем и зачем сотрудничать для продвижения отеля
    Кросс-промо: с кем и зачем сотрудничать для продвижения отеля
    Учебник
  • Как превратить нерентабельное село в туристический кластер и поднять выручку на 95%: кейс «Русских Сезонов»
    Как превратить нерентабельное село в туристический кластер и поднять выручку на 95%: кейс «Русских Сезонов»
    Кейсы