Вопрос в редакцию:
«Что делать если гость испортил постельное бельё, мебель или бытовой прибор? Как разобраться в ситуации и привлечь постояльца к ответственности?»
Генеральный менеджер московского Апарт-отеля Diamond Moscow-City 5*. Эксперт-практик по созданию и управлению объектами гостинично-ресторанного бизнеса, член Ассоциации загородных отелей. Управляет гостиничным бизнесом более 12 лет.
Борис ДороченковЭксперт
Прежде всего нужно разобраться, какой бывает ущерб:
- незначительный — это, например, порванное полотенце или простыня;
- значительный — поломанная мебель или бытовая техника, то есть повреждения, из-за которых отель несёт серьёзные убытки, а в номер нельзя заселить следующих гостей.
Как предупредить неприятные ситуации
Совсем избежать порчи имущества не удастся, зато можно предупредить споры и конфликты. Для этого разработайте правила проживания в отеле: пропишите права и обязанности постояльцев, администрации.
Разместите документ на сайте отеля, а печатный экземпляр положите на стойке регистрации. Также в регистрационной карте гость ставит подпись, которой подтверждает, что ознакомлен с правилами проживания.
Составьте прейскурант на порчу имущества. Важно, чтобы все цены были обоснованы — подтверждены бухгалтерскими документами. Также заранее подготовьте шаблон Акта порчи имущества.
Если при заселении отель берёт депозит на пользование дополнительными услугами (наличными или через предавторизацию банковской карты) — это дисциплинирует гостя. Если депозита нет, то постоялец, повредивший имущество, может просто покинуть отель, и тогда возместить ущерб будет гораздо сложнее.
Что делать, если имущество испорчено
Незначительный ущерб
Если ущерб незначительный, решите, действительно ли стоит взыскивать стоимость с гостя. Оцените риски возможных судебных разбирательств по незначительным суммам, а также вероятность попрощаться с гостем навсегда.
Значительный ущерб
Пример 1. Гость ещё живёт в отеле и его вина неочевидна, например кровать сломалась из-за физического износа, — не стоит в таких случаях обвинять постояльца в ущербе.
Пример 2. Если вина гостя очевидна и доказана — нужно зафиксировать ущерб. Для этого составьте акт порчи имущества в присутствии гостя, сотрудника службы горничных и ресепшн, сотрудника охраны. Предложите гостю прочитать и подписать документ.
Стоимость нужно брать из прейскуранта. При необходимости предоставьте гостю:
- правила проживания в отеле;
- подписанный им бланк об ознакомлении с правилами проживания;
- бухгалтерские документы, подтверждающие стоимость испорченных вещей или мебели.
Если гость согласен компенсировать — по факту оплаты вопрос можно считать закрытым.
Если гость не согласен, отель вправе обратиться в полицию, а затем — в суд. В этом случае понадобятся документы, подтверждающие проживание гостя, подписанный акт порчи имущества и бланк ознакомления гостя с правилами проживания в отеле.
Пример 3. Если гость уже уехал из отеля, можно позвонить ему и сообщить об ущербе. Если он готов компенсировать — вопрос закрвыается по факту оплаты, если отказывается — можно обращаться в полицию.
Важно учитывать, что акт причинения ущерба или осмотра номера, составленный в одностороннем порядке, требует доказательств — действительно ли этот постоялец испортил имущество отеля. Иначе гость может оспорить акт, а отелю откажут в иске.
Подключайте свой объект к Яндекс Путешествиям и получайте бронирования!
- для всех: отелей, глэмпингов, апартаментов, посуточных квартир, гостевых домов, баз отдыха;
- для ИП, самозанятых, юридических и физлиц;
- мобильное приложение для управления бронированиями;
- акции и спецпредложения для гостей.
Подведём итоги
- Разработайте документы, которые помогут регулировать спорные ситуации.
- Заложите в риски незначительную порчу имущества. Если гость случайно потерял полотенце на пляже, не выставляйте счёт — так вы сохраните лояльность постояльца.
- Прежде чем обвинять гостя в умышленной порче имущества, проведите расследование и убедитесь, что он действительно виноват.
- Выстраивайте работу персонала так, чтобы фиксировать возможный ущерб, пока гость в отеле, — так шансы доказать вину выше.
- Если часто сталкиваетесь с порчей имущества, задумайтесь о введении депозитной системы при заселении, а также проанализируйте причины такого поведения гостей.
Значительный и незначительный ущерб — это неотъемлемая часть гостиничного бизнеса. Только профессионализм отельера поможет избежать конфликтов и сохранить хорошие отношения с гостями.
Фото на обложке: shutterstock
Похожие материалы
- Сельский туризм и гостеприимство: как оформить бизнес по закону, получить разрешения и поддержку
- Новый региональный закон о туризме примут на Камчатке
- Потребительский терроризм: что делать, если гость жалуется на отель ради выгоды
- Что делать, если гость испортил имущество отеля