Дети в отеле: подробный гайд, как подготовить гостиницу к встрече семей
Учебник

Дети в отеле: подробный гайд, как подготовить гостиницу к встрече семей

Путешествуя с детьми, родители предпочитают отели с «семейным пакетом» услуг: анимацией, детским меню и прочими удобствами. Отельеры заостряют внимание на оснащении, питании и досуге, но важны и другие нюансы, например трансфер, вызов педиатра, забытые игрушки, тихий сервис. 

Рассказываем, как подготовиться к встрече семей и получить статус кидс френдли отеля, в котором всегда рады юным гостям. 

Где жить: обустраиваем безопасные номера

Любую комнату в отеле можно оборудовать так, чтобы в ней было спокойно находиться с детьми. При заезде родители смотрят на чистоту, оценивают безопасность и комфорт.

Базовые требования родителей

В первую очередь проверьте номер, чтобы избежать типовых замечаний мам и пап:

  • воткните заглушки в розетки, чтобы малыш не мог получить удар током;
  • подберите мебель со сглаженными углами, чтобы никто не ушибся во время активных игр;
  • оснастите дверцы и ящики мебели доводчиками, чтобы маленький озорник нечаянно не прищемил палец;
  • установите на окна защиту от случайных открываний и падений.

Родители будут благодарны, если найдут у раковины приставную ступеньку-подножку: ребёнка тяжело поднимать и держать на руках для умывания и мытья рук. Могут понадобиться москитные сетки: дети боятся насекомых, которые залетают в номер через приоткрытое окно.

Особенности для детей от 0 до 3 лет

В номере необходимо установить детскую кроватку, в душевой кабине — ванночку для купания. Горшок тоже нужен, хотя многие берут в путешествие свой, к которому ребёнок уже привык.

Обычный номер отеля «Новый Петергоф» превратился в кидс френдли благодаря кроватке и плюшевому мишке.

Обычный номер отеля «Новый Петергоф» превратился в кидс френдли благодаря кроватке и плюшевому мишке. Фото: Отель Новый Петергоф

В «семейном пакете» услуг можно предлагать в качестве комплимента или по запросу за отдельную оплату:

  • пеленальный столик;
  • коврик с погремушками;
  • манеж;
  • радио- или видеоняню;
  • увлажнитель воздуха;
  • термометр;
  • горку для ванной;
  • детское сиденье для унитаза;
  • ночную лампу.

Что ещё поможет сделать отдых родителей с детьми в отеле комфортнее? Например, в крымском Porto Mare можно арендовать электронную колыбель, ходунки, резиновые коврики-пазлы и даже комнатные качели.

Приятные бонусы

Родители оценят заботу, если увидят в номере яркий детский уголок. Ещё можно положить в кроватку мягкую игрушку-сюрприз, мини-грелку в виде забавного зверька и русские сказки для чтения на ночь. 

В ванной порадуют гипоаллергенные шампунь и мыло, миниатюрные тапочки, халатик с капюшоном, резиновый утёнок.

Приветственным комплиментом для семей с младенцем может стать корзинка с набором влажных салфеток, присыпкой, подгузниками, бутилированной водой и открыткой с адресами, где продают сухие смеси для новорождённых.

Детский уголок в семейном люксе.

Детский уголок в семейном люксе. Фото: Отель Neo Kazan Palace by Tasigo

Что поесть: планируем питание детей в гостинице

Кидс френдли отелю особенно стоит позаботиться о питании: создать зоны комфорта, продумать здоровое меню и украшение блюд.

Как организовать кормление малышей до года

Для кормления младенцев достаточно выделить уголок, где мама сможет подогреть молоко или баночное пюре, развести молочную смесь. Здесь понадобятся холодильник, микроволновая печь, портативный стерилизатор для бутылочек. Рядом можно поставить несколько детских стульчиков для кормления со съёмными столиками (их легче мыть). 

Удобнее всего оборудовать такое место при ресторане или кафе. Важно, чтобы у мам был доступ к мини-кухне 24/7, потому что малыши могут проснуться голодными среди ночи. 

Также полезно создать на территории отеля уютные уголки с ширмами, где мамы смогут уединиться, чтобы покормить малыша грудью.

Какие блюда включить в детское меню

Дети постарше обычно питаются в обычном ресторане отеля. Чтобы им было интереснее, повара разрабатывают специальное детское меню: где-то делают акцент на бургеры и газировку, где-то — на полезную еду. Решать владельцу гостиницы.

Чтобы детям было проще выбирать, добавьте в бумажное меню фотографии блюд — так малыши смогут сделать заказ самостоятельно, даже если не умеют читать.

Оформление меню в парк-отеле «Новый век».

Оформление меню в парк-отеле «Новый век». Скриншот с сайта parkhotel64.ru

Интересно обыграть в названиях блюд имена героев любимых мультфильмов и сказок. Например, в костромском отеле Shelestoff дети выбирают не салат из свежих овощей, а закуску супергероя, а в московской сети Maxima Hotels — не котлету из трески, а «Улов Кота Леопольда». 

Кроху можно заинтересовать необычной подачей блюда. Например, в саратовском парк-отеле «Новый век» повара выкладывают картофель фри лучами вокруг круглой котлеты — получается солнышко. В ресторане подмосковного отеля «Величъ» на радость карапузу подают сосиски в виде осьминожек.

Креативные решения

В крымском отеле Porto Mare детские завтраки, обеды и ужины проводят с игровыми элементами. В ресторане организовали отдельную детскую «шведскую линию» на уровне роста ребёнка. Ребята сами выбирают и кладут на поднос любимые творожки, овощи, пюре, хлопья, фрукты, соки.

Когда ребёнок съел полезную еду, родители выдают ему приз — магнитную карту, с помощью которой можно попасть в кэнди-бар с безлимитными пирожными, конфетами и мороженым.

Подключайте свой объект к Яндекс Путешествиям и получайте бронирования!

  • для всех: отелей, глэмпингов, апартаментов, посуточных квартир, гостевых домов, баз отдыха;
  • для ИП, самозанятых, юридических и физлиц;
  • мобильное приложение для управления бронированиями;
  • акции и спецпредложения для гостей.
Хочу подключиться!

Где гулять: готовим территорию

Позаботьтесь не только о безопасности прогулок, но и об удобстве семьи. Заранее сообщите родителям, можно ли в гостинице арендовать коляску с люлькой, прогулочную коляску или эргорюкзак, — это значительно облегчит багаж и упростит передвижение с детьми в отеле.

Дорожки и пандусы

Если территория большая, предусмотрите качественное покрытие для дорожек и тропинок: асфальт или тротуарную плитку. Гости хотят, чтобы было легко возить коляску с малышом, поэтому на пути не должно быть ям, бугров, камней.

Позаботьтесь о доступной среде: обустройте пандусы у входов в здания, чтобы мамам во время отдыха не пришлось таскать тяжёлую коляску вверх и вниз по ступеням. Также установите навесы, под которыми можно оставить коляски и самокаты.

Детская площадка

Игровая площадка или детский городок — must have для семейного отеля. Выбирайте такое место, чтобы родители могли наблюдать за ребёнком из кафе, зоны отдыха или номера. Игровой комплекс лучше установить на песчаное или прорезиненное покрытие, чтобы озорникам было не больно падать. 

Важно создать тень — навесы, домики, беседки, — чтобы детям с родителями было где спрятаться от палящего солнца. Не будут лишними на площадке лавочки и урны.

У детской площадки отеля «Демерджи» атравматичное покрытие.

У детской площадки отеля «Демерджи» атравматичное покрытие. Родители могут следить за играющими детьми, отдыхая у бассейна. Фото: Отель Демерджи

Не обязательно покупать очень дорогие игровые комплексы: дошколята любят возиться в обычной песочнице и кататься с горок, а школьникам нравятся турники, скалодромы и качели-гамаки.

Детский бассейн

Около игровой зоны можно создать бассейн для непосед. Он станет спасением, если рядом нет водоёма или там нельзя купаться из-за шторма и прохладной погоды. По нормам СанПиН, температура воды в детском бассейне должна поддерживаться на уровне +30 … 32 °С, допустимая глубина — не более 70 см, спуски нужно оборудовать перилами.

В бассейне малыши смогут играть в мяч, плескаться с друзьями, учиться плавать. Вокруг можно расставить шезлонги и организовать зону отдыха для родителей.

Детская зона на пляже

Если у отеля есть собственный пляж, оборудуйте там «лягушатник». Для этого выберите участок водоёма с пологим входом и максимальной глубиной 1,2 метра. По национальному стандарту РФ, детское место для купания нужно ограничить буйками. 

Родителям спокойнее, если рядом дежурят медики и спасатели. Однако на пляжах с невысоким риском опасности организовывать наблюдение специалистов необязательно. Регулярно проверяйте дно, чтобы ребёнок не мог порезаться о стекло или удариться о булыжник, притаившийся в водорослях. 

Во что играть: создаём детскую комнату

Создание игрового пространства для детей в отеле выгодно всем: ребятам, родителям, владельцам гостиницы. 

Пока дети общаются с новыми друзьями под присмотром воспитателя, взрослые могут посидеть в кафе, пойти на массаж или отдохнуть в спа-зоне. Так можно повысить доход отеля от платных услуг для родителей.

Про игрушки

Выбирайте игрушки, которые тяжело сломать: так вы избавите родителей от ненужного стресса, а себя — от непредусмотренных трат.

В Bridge Resort есть комната «Мамин дом» для игр с малышами до трёх лет.

В Bridge Resort есть комната «Мамин дом» для игр с малышами до трёх лет. Фото: Отель Bridge Resort

Примерный список инвентаря в детскую комнату:

  • малышам — коврики-пазлы на пол, сухой бассейн с шариками, мягкие игрушки;
  • дошкольникам — лабиринт с мягкими модулями, вигвам, пазлы с рисунками животных, фломастеры, бумага для рисования, раскраски; 
  • школьникам и подросткам — настольные игры, книги, пинг-понг, конструкторы.

Про правила

Чтобы не возникало недоразумений, придумайте и повесьте на видном месте правила:

  • в какое время работает игровая комната;
  • кто должен следить за ребёнком — родители или аниматор;
  • кто убирает игрушки;
  • можно ли приходить в игровую комнату с едой и напитками;
  • что делать, если малыш испортил игрушку.

Идеальный вариант — дать родителям анкеты, где они укажут любимые и раздражающие игры, особенности характера ребёнка, возможные аллергены. Так аниматоры будут знать, что Катя любит отгадывать ребусы, а у Миши бывает сыпь из-за аквагрима.

Пример анкеты для родителей в детской комнате сочинского санатория «Знание».

Пример анкеты для родителей в детской комнате сочинского санатория «Знание». Скриншот с сайта skk-znanie.ru.

Как развлекать: продумываем услуги для детей и родителей

Отдых превращается в кошмар, если дочкам и сыночкам скучно. Поэтому отельеры стараются сделать детский и семейный досуг максимально насыщенным. Собрали самые востребованные идеи для гостиниц.

Прокат спортинвентаря. Речь о детских самокатах, велосипедах, лыжах, а также непривычных транспортных средствах: беговелах, электробайках и других. Родителям с малышами от полугода до четырёх лет можно предложить взять напрокат взрослые велосипеды и детские кресла к ним. Востребован выбор шлемов и защиты на колени.

Анимация. Привлеките команду аниматоров, которая будет проводить утреннюю зарядку, квесты, танцы, соревнования, конкурсы, мастер-классы. 

Можно устраивать развивающие игры для детей за плату и без: учить лепить, рисовать песком, делать сувениры, складывать оригами, плести браслеты из резиночек. Анонсы занятий размещайте на ресепшне и на сайте гостиницы.

Дети любят, когда аниматоры наряжаются в костюмы мультипликационных героев.

Дети любят, когда аниматоры наряжаются в костюмы мультипликационных героев. Фото: Отель Демерджи

Услуги няни или бебиситтера. Опция для заботливых и ответственных родителей, которым важен индивидуальный подход. Няня может присматривать за ребёнком в помещении, оборудованном камерами видеонаблюдения, — это сделает услугу максимально прозрачной и повысит доверие родителей.

Как лечить: заботимся о здоровье

В любой момент у ребёнка могут возникнуть проблемы со здоровьем: сыпь, температура, носовое кровотечение. Персонал должен быть готов прийти на помощь паникующим родителям, а в случае необходимости — вызвать скорую помощь по телефонам 103 и 112.

Кроме того, в любой гостинице должна быть аптечка, которой могут воспользоваться родители, а пятизвёздочные отели обязаны обеспечить круглосуточную работу медкабинета.

Что ещё часто интересует родителей:

  • где ближайшая аптека и как уточнить наличие лекарств;
  • по какому номеру записаться к педиатру, неонатологу и другим детским врачам;
  • как добраться до ближайшего травмпункта.

Составьте список полезных медицинских контактов (адресов и телефонов) и храните экземпляры на ресепшне. Также желательно обучить сотрудников гостиницы оказывать первую медпомощь, чтобы они не растерялись, если кто-то из детей поперхнётся или поранится.

Неочевидные моменты обслуживания детей в гостинице

Предусмотрите разные ситуации, чтобы родители чувствовали заботу в мелочах.

Такси или трансфер

Родители с двумя-тремя детьми часто жалуются, как трудно добираться до отелей из аэропорта и с ж/д вокзала. Местные водители отказываются везти семью, потому что нет детских кресел, а ехать в автобусе с малышами и чемоданами — неприятный квест. Нужно решить, как помочь семье с детьми добраться до отеля и обратно.

Уточните у гостей заранее, как они планируют ехать до отеля. Если в городе работает Яндекс Такси, отельер может быть спокоен: в автомобилях есть автолюльки, детские автокресла и бустеры в нужном количестве. В минивэне с комфортом расположится семья из двух родителей и трёх детей или две подружки-мамы с четырьмя детьми. 

Тихий сервис

Научите персонал не стучать в двери, чтобы не разбудить малышей во время дневного сна или вечером. У каждой семьи свой режим — угадать время тихого часа и отбоя не получится, а мамы из-за хлопот могут забывать вешать табличку «Не беспокоить». 

Как вариант, можно отправлять сообщение о приходе горничной, администратора или официанта через мессенджер, используя функцию «доставить без звука».

Туристический буклет

Распечатайте список достопримечательностей, которые будут интересны родителям с детьми в вашем городе. Напишите, где найти аттракционы, какие музеи проводят детские экскурсии, в каких локациях стоит побывать со школьниками, чтобы они блеснули знаниями на уроках. 

Родители будут благодарны, если им не придётся тратить время на поиск этой информации. 

Нюансы кидс френдли общения

Обслуживание детей в гостинице — чувствительное направление в сфере гостеприимства. Проговаривайте с коллективом, что дети в отеле — это маленькие клиенты, к которым нужен особый подход.

Например, в Rosa Springs малыши чувствуют себя любимыми гостями сразу по приезде: они поднимаются к ресепшну по ступенькам с надписью «Самый важный гость», чтобы получить комплименты от отеля — конфеты, раскраски, пазлы.

Стойка детской регистрации в казанском отеле «Ногай» — дети поднимаются по лестнице-радуге.

Стойка детской регистрации в казанском отеле «Ногай» — дети поднимаются по лестнице-радуге. Фото: Отель Ногай

Родители оценят внимание отеля, если сотрудники постараются утешить плачущего непоседу, поддержат разговор с болтливой юной леди, помогут найти потерянную игрушку.

В 2023 году в соцсетях завирусилась милая история о плюшевой чайке, которую пятилетняя девочка забыла в анапском отеле «Лазурный берег». Мама написала в гостиницу после отъезда: объяснила, что дочка плачет, умоляла найти и не выбрасывать игрушку. 

Сотрудники подошли к решению проблемы креативно: выложили в соцсетях фото, как чайка Кусто загорает на пляже и обедает в ресторане, а затем отправили игрушку-талисман юной хозяйке в Москву.

Именно из таких деталей гостеприимства — сервиса и инфраструктуры — складывается приятный образ кидс френдли отеля, в который возвращаются и который рекомендуют друзьям для семейного отпуска.

Фото на обложке: отель Bridge Resort

управление
оснащение
услуги
Был ли материал полезен для вас?
Подпишитесь на канал о гостеприимстве
Получайте новые интересные статьи на почту
Подписываясь, я подтверждаю своё согласие на получение рекламных и иных маркетинговых сообщений от Яндекс Путешествий (ООО «Яндекс.Вертикали» 115035, Россия, г. Москва, ул. Садовническая, д. 82, стр. 2, пом. 3А06), на условиях Пользовательского соглашения

Похожие материалы

  • В чём суть доверительного управления квартирой, или Как масштабировать посуточный бизнес
    В чём суть доверительного управления квартирой, или Как масштабировать посуточный бизнес
    Учебник
  • С чего начать благоустройство территории отеля: проектирование, концепция, нормативы
    С чего начать благоустройство территории отеля: проектирование, концепция, нормативы
    Учебник
  • Сельский туризм и гостеприимство: как оформить бизнес по закону, получить разрешения и поддержку
    Сельский туризм и гостеприимство: как оформить бизнес по закону, получить разрешения и поддержку
    Учебник