Гостиничная анимация: идеи программ для детей и взрослых
Учебник

Гостиничная анимация: идеи программ для детей и взрослых

Современные отели не только предлагают номера для проживания, но и обеспечивают гостям досуг. Рассказываем, каким отелям нужна анимационная программа, какой она может быть и как её организовать.

Каким отелям нужна анимация

Из-за высокой конкуренции в сфере услуг отельеры вынуждены бороться за внимание каждого постояльца. Чтобы выделиться на фоне других объектов, гостиницы предлагают уникальные услуги или дополнительные бонусы. Однако неуместный сервис отпугивает потенциальных гостей, ведь за него нужно доплачивать.

Анимационные программы зачастую внедряют:

  • Крупные гостиницы 4* и 5*. В этом случае анимация — маркер эксклюзивности. Часто такие заведения предлагают проживание по системе «всё включено» и весь день развлекают гостей.
  • Семейные отели. Детям и их родителям нужны активности, которые будут интересны всем. Анимация может быть как раздельной, так и совмещённой. Лучше спланировать программу так, чтобы родители и дети проводили часть дня вместе, а часть — раздельно.
  • Курортные отели. Гостям, которые находятся в отеле весь день, нужна возможность интересно провести время. Особенно если рядом только пляж и нет достопримечательностей.
  • Загородные отели. В таких гостиницах постояльцам нужно много активностей для более насыщенного и интересного отдыха.

Анимационные программы предлагают и в отелях других типов. Чаще всего — чтобы повысить конкурентоспособность. Например, гостиница может приглашать аниматоров только на значимые события постояльцев — на день рождения, годовщину свадьбы, выпускной. 

Как найти свою фишку и сформулировать уникальное торговое предложение гостиницы
Как найти свою фишку и сформулировать уникальное торговое предложение гостиницы
Учебник

Зачем нужна анимационная программа в отеле

Часто отели позиционируют анимационный сервис как конкурентное преимущество, например, организуют спортивные игры, конкурсы, вечерние шоу, детские клубы, мастер-классы. Постояльцы ценят мероприятия, которые:

  • создают дружелюбную свободную атмосферу и вызывают положительные эмоции;
  • освобождают от психологической усталости повседневной жизни;
  • восстанавливают физические силы;
  • позволяют узнать что-то новое.

Анимация повышает доход отеля и помогает сгладить возможные недостатки сервиса. Например, если гости весело проведут время и получат положительные эмоции, то вряд ли они станут акцентировать внимание на небольших недостатках вроде скрипящей двери в номер.

Подключайте свой объект к Яндекс Путешествиям и получайте бронирования!

  • для всех: отелей, глэмпингов, апартаментов, посуточных квартир, гостевых домов, баз отдыха;
  • для ИП, самозанятых, юридических и физлиц;
  • мобильное приложение для управления бронированиями;
  • акции и спецпредложения для гостей.
Хочу подключиться!

Какие бывают анимационные программы

Гостиничная анимация предполагает не только чисто развлекательные события, но и спортивные, познавательные, культурные и оздоровительные. Часто отели составляют комплексные программы, делая их более насыщенными, интересными и полезными. Анимацию для детей и взрослых обычно организуют отдельно, но иногда планируют совместный отдых для семей. 

Рассмотрим на примерах, какие анимационные программы предлагают в отелях для постояльцев разного возраста.

Гостиничная анимация для детей

Детские программы — самые распространённые и предпочтительные для отелей. Активности бывают разными, от подвижных игр до решения головоломок. Они делают отдых ребёнка весёлым и запоминающимся, развивают его творческие, спортивные и социальные навыки. А главное, пока детей развлекают аниматоры, родители спокойно отдыхают, могут сходить в спа или посидеть в ресторане.

В детских анимационных программах не делают перерывов со свободным временем — родители могут не переживать, что ребёнок останется без присмотра.

В детских анимационных программах не делают перерывов со свободным временем — родители могут не переживать, что ребёнок останется без присмотра. Фото: Отель Palmira Palace Resort & SPA

Игры у бассейна

На воде можно безопасно развлечь даже самых маленьких гостей. При этом на суше шансы получить травму намного выше, чем в бассейне. Главное, чтобы аниматоры соблюдали правила безопасности и внимательно наблюдали за детьми, особенно за теми, которые не умеют плавать.

В бассейне можно устроить тематические вечеринки, например в стиле пиратов или гавайских островов. Чтобы разнообразить досуг, детям выдают надувные круги, мячи, матрасы и водяные пистолеты, устанавливают водную горку.

Самым маленьким постояльцам аниматоры предлагают простые игры:

  • плавать с надувными игрушками;
  • бросать мяч друг другу либо в цель;
  • рисовать водой на асфальте.

Детям постарше подойдут более сложные занятия:

  • игры в водное поло или волейбол;
  • соревнования по плаванию;
  • поиск «сокровищ» — предметов, которые аниматоры спрятали на дне бассейна.

Для детей всех возрастов подойдут командные игры с водяными бомбочками и пистолетами, ловля магнитных рыбок на удочки. Аниматоры должны постараться распределить участников по командам так, чтобы они были равны по силам.

В отеле «Ялта-Интурист» детям выдают экипировку для игр.

В отеле «Ялта-Интурист» детям выдают экипировку для игр. Фото: Гостиница «Ялта-Интурист»

Развлечения в игровой комнате или на площадке

На подготовленной территории проводить игры и конкурсы намного легче: нужное оборудование и реквизит всегда под рукой, поэтому аниматоры быстро переключаются между активностями, а дети не теряют интерес.

При хорошей погоде активности обычно организуют на свежем воздухе, а при плохой — в игровой комнате. Часто пространство для игр ограничено, поэтому аниматорам легко следить за перемещениями детей: они не выбегут на дорогу, не упадут с высоты и не поранятся острыми предметами. 

Примеры детской анимации в отеле

  • подвижные игры: прятки, догонялки, салочки, игры с мячом, кегли, кольцеброс;
  • спортивные конкурсы: эстафеты, забеги, преодоление полосы препятствий;
  • игры в песочнице: строительство замков, песочных фигур;
  • катание на качелях, горках, каруселях;
  • творческие мастер-классы и конкурсы: рисование на заданную или свободную тему, лепка, аппликация, оригами, поделки из бумаги, пластилина или природных материалов;
  • настольные игры: лото, домино, шашки, мемори, пазлы;
  • сюжетно-ролевые игры: магазин, больница, школа, парикмахерская, кухня;
  • кукольные и тематические представления;
  • фокусы.

Чтобы детям было интереснее участвовать в анимационной программе отеля, игровые площадки и комнаты украшают тематическими декорациями.

Аниматорам удобнее работать в помещениях с продуманным зонированием, где есть пространство для творчества, подвижных и спокойных игр.

Аниматорам удобнее работать в помещениях с продуманным зонированием, где есть пространство для творчества, подвижных и спокойных игр. Фото: Гостиница Majestic by Alean

Познавательная анимация

Интеллектуальные игры — это отличный способ развить у детей любознательность, смекалку и творческое мышление. 

Примеры познавательных анимационных программ в отеле

  • научные шоу с опытами и экспериментами: покажите радугу в стакане или вулкан из соды и уксуса, приготовьте невидимые чернила, выращивайте кристаллы;
  • интерактивные лекции: расскажите в игровой форме о природе, строении человека или о космосе;
  • викторины: разделите детей на команды, задавайте вопросы по проведённым лекциям и выдавайте призы самым внимательным слушателям;
  • научные игры: покажите детям, как магнит под столом управляет скрепкой, которая лежит сверху, и устройте гонки;
  • квесты: предложите найти спрятанные в отеле сокровища по подсказкам;
  • экскурсии с анимацией: нарядитесь в костюмы и сводите детей в музей, историческое место, зоопарк или в ботанический сад.

Чтобы дети не скучали, пригласите весёлых и харизматичных аниматоров. Разбейте анимацию на короткие сессии, а в перерывы добавьте подвижные игры.

В гостинице Horseka resort есть ипподром, где детей учат кататься на лошадях.

В гостинице Horseka resort есть ипподром, где детей учат кататься на лошадях. Фото: Гостиница Horseka resort

Творческие занятия

Если у ребёнка останется что-то на память после отдыха, он наверняка запомнит отель. Сделать сувенир дети могут своими руками на мастер-классе, а у взрослых будет время отдохнуть.

Примеры творческих анимационных программ в отеле

  • раскрашивание картинок для самых маленьких и рисование для детей старшего возраста;
  • изготовление оригами;
  • роспись футболок;
  • лепка из глины или пластилина;
  • аукцион поделок из природных материалов;
  • выставка детских рисунков или песочной скульптуры;
  • приготовление блюда, например пиццы, торта или печенья;
  • театральные постановки и импровизация.

Творческие занятия развивают мелкую моторику и воображение, а также учат общаться и самовыражаться.

Дети обычно охотно учатся готовить выпечку.

Дети обычно охотно учатся готовить выпечку. Фото: Гостиница Palmira Palace Resort & SPA

Анимационные программы для взрослых

Отели предлагают анимационные программы для взрослых с разными предпочтениями и интересами, от фитнес-активностей до культурных мероприятий и вечерних развлечений.

Спортивные активности

Гостям, которые ценят активный отдых и заботятся о здоровье, подойдут гостиничные анимационные программы, включающие разнообразные виды спорта, фитнес-занятия, тренировки, активные игры и занятия на свежем воздухе. Это может быть:

  • гимнастика;
  • функциональный тренинг;
  • плавание и водная аэробика;
  • сапсёрфинг;
  • теннис;
  • гольф;
  • пешие походы;
  • экскурсии на велосипедах.

Цель таких активностей — укрепить мышцы, улучшить выносливость, координацию и общее физическое состояние.

Какие развлечения предложить гостям отеля: 12 идей без серьёзных затрат
Какие развлечения предложить гостям отеля: 12 идей без серьёзных затрат
Учебник

Релакс и оздоровление

Самый простой способ расслабиться, снять напряжение, зарядиться энергией и обрести душевную гармонию — сходить на пляж или в бассейн. Но отельеры могут предложить гостям что-то более действенное, например:

  • спа-процедуры;
  • массаж;
  • дыхательную гимнастику;
  • ароматерапию;
  • прогулки.

Часто такие активности проводят для групп, поэтому гости могут не только расслабиться и достичь внутреннего баланса, но и завести новые знакомства. 

Обучающие мастер-классы

Учиться легче и веселее, когда материал подают в интерактивной форме. Поэтому в гостиничных анимационных программах всё чаще встречаются обучающие мастер-классы. Гости не только узнают что-то новое, но и формируют приятные воспоминания об отеле.

Примеры мастер-классов, которые можно провести в гостинице

  • по кулинарии: приготовление местных или интернациональных блюд с шеф-поваром;
  • по рукоделию: создание украшений, кукол;
  • по рисованию: пальцевая живопись, кляксография;
  • по фотографии: обучение техникам съёмки красивых пейзажей или портретов.

Выбор мастер-классов зависит от интересов и предпочтений гостей отеля. Проведите опрос в соцсетях или протестируйте несколько идей мастер-классов, чтобы узнать, какие больше подойдут вашим гостям.

Часто постояльцам показывают, как делать яркие коктейли.

Часто постояльцам показывают, как делать яркие коктейли. Фото: Гостиница «Ялта-Интурист»

Анимационная экскурсия

Скучные лекции в музеях и исторических местах можно разнообразить анимацией. Например, сопроводить экскурсию играми и конкурсами, нарядиться в тематические костюмы. Гости наверняка запомнят такой опыт и захотят его повторить.

Общение по интересам

В повседневной жизни люди часто ограничены кругом своих знакомых. Однако общение с незнакомцами, которые разделяют ваши увлечения, может взбодрить и вдохновить. Отель — отличное место для знакомств, особенно если аниматор помогает создать непринуждённую обстановку.

Как организовать анимационную программу в отеле

При разработке анимационной программы прежде всего важно учитывать предпочтения гостей. Отлично, если есть возможность продумать анимационный сервис, когда отель ещё не построили. В таком случае можно предусмотреть инфраструктуру и сразу заложить материальную базу. Если гостиница уже действует — учитывайте её общую концепцию, проведите маркетинговое исследование и экономические расчёты. 

Как протестировать новую услугу и оценить её рентабельность
Как протестировать новую услугу и оценить её рентабельность
Советы

Расскажем, как за пять шагов разработать общую концепцию анимационной программы.

Шаг 1. Определите аудиторию

Чтобы узнать предпочтения гостей, проведите опросы, учтите опыт других отелей и спросите мнение сотрудников. В идеале — сделать анимацию настолько разнообразной, чтобы каждый гость нашёл что-то для себя. Так больше шансов, что постояльцы приедут отдыхать в отель снова. 

Портрет гостя: анализ целевой аудитории на примере мини-отеля
Портрет гостя: анализ целевой аудитории на примере мини-отеля
Учебник

Однако зачастую удаётся собрать лишь общую информацию: пол, возраст, национальность и некоторые другие особенности гостей, например, выделить семьи с детьми. Добавьте в программу отельной анимации несколько тематических блоков с активностями для разных целевых групп. Чем крупнее гостиница, тем более специализированные группы можно создать. 

Для детей подойдут игры на свежем воздухе, конкурсы с призами, секции по рисованию, лепке. Часто при гостиницах работают клубы с аниматорами, которые весь день занимают юных гостей, разделив их на группы по возрасту:

  • ясельный — 1–3 года;
  • младший — 4–6 лет;
  • средний — 7–12 лет;
  • старший — 13–18 лет.

В небольших отелях, где ресурсов и сотрудников меньше, детей распределяют всего на две группы: до шести лет и старше.

Детей делят на группы по возрастам, чтобы каждый ребёнок мог полноценно участвовать в активностях.

Детей делят на группы по возрастам, чтобы каждый ребёнок мог полноценно участвовать в активностях. Фото: Отель Mövenpick Resort & SPA Anapa Miracleon

Если среди гостей много активной молодёжи, сделайте акцент на спорт (зарядки, соревнования, командные игры), экскурсии, творческие и обучающие мастер-классы. Старшему поколению, скорее всего, понравятся лекции по истории и искусству, оздоровительные упражнения, мастер-классы по рукоделию, неторопливые экскурсии.

Если в отеле останавливаются постояльцы с противоположными интересами, а сделать много разноплановых активностей нет возможности — организуйте универсальные события, которые более-менее интересны всем, например, вечерняя музыкальная программа, кулинарные мастер-классы, аквааэробика.

Шаг 2. Обдумайте цели

Чтобы гости активно участвовали в анимации, мероприятия должны соответствовать их запросам и возможностям. Одни предпочитают много двигаться и заниматься спортом, другие — расслабиться и наслаждаться развлечениями, а третьих интересуют обучающие мастер-классы и культурные события. 

В зависимости от запросов постояльцев целью анимационной программы в отеле может быть:

  • развлечение — представления аниматоров, спектакли, забавные конкурсы;
  • оздоровление — плавание, гимнастика, спа-процедуры;
  • обучение — мастер-классы и интерактивные лекции;
  • социализация — общение по интересам, командные игры.

Чем разнообразнее программа, тем больше гостей смогут в ней участвовать. Например, утром гости делают зарядку и идут на лёгкую оздоровительную прогулку, в обед учатся лепить из глины, ходят на экскурсии, играют в волейбол, а вечером смотрят шоу аниматоров и общаются.

В некоторых отелях анимационную программу для удобства делят на утреннюю, дневную и вечернюю.

В некоторых отелях анимационную программу для удобства делят на утреннюю, дневную и вечернюю. Фото: Отель Mövenpick Resort & SPA Anapa Miracleon

Шаг 3. Составьте планы

При планировании нужно учитывать время суток и возможные форс-мажоры.

Время суток. Распределите активности в течение дня с учётом пиковых часов, когда гости предпочитают отдельные виды развлечений. Но не перегружайте активностями: чередуйте подвижные игры с более спокойными занятиями. 

  • Утро отведите для спортивных занятий — организуйте лёгкую зарядку, прогулку по живописным окрестностям или завтрак с конкурсами. 
  • Днём предложите спортивные игры, например волейбол или футбол, организуйте турнир по настольному теннису или дартсу. Для тех, кто предпочитает более спокойную программу: взрослым — мастер-класс по кулинарии, детям — занятия по аквагриму. 
  • Вечер обычно проводят без нагрузок, как физических, так и умственных. Например, летом можно организовать кинопоказ под открытым небом или предложить настольные игры. 
Кинопоказы, трансфер и не только: какие лицензии нужны отелям
Кинопоказы, трансфер и не только: какие лицензии нужны отелям
Учебник

Форс-мажоры. Разработайте планы на случай, если что-то пойдёт не так. Например, начнётся дождь или заболеет организатор мастер-класса. Иногда мероприятия достаточно перенести с улицы в помещение, а порой активности нужно срочно заменить на другие. Отменять программу не стоит, чтобы не подводить постояльцев.

Следите за реакцией гостей и проводите опросы: корректируйте программу на основе обратной связи, прислушивайтесь к пожеланиям.

Шаг 4. Найдите аниматоров

Если анимация в отеле круглогодичная — наймите в штат менеджера, который будет руководить командой аниматоров, составлять индивидуальные и общие программы. На эту должность стоит подобрать профессионала со знанием психологии, который умеет работать с временными коллективами, ведь команды аниматоров часто меняются.

Если отель организует анимацию только в высокий сезон, на каникулах или по особым случаям, то проще обращаться к анимационным службам. Это уже готовые команды со своими программами. Однако у отеля должен быть план действий на случай форс-мажоров, например если служба, с которой привыкла работать гостиница, занята в конкретный день.

Сеть гостиниц Alean Family Resort Collection придумала для своих постояльцев символы — двух озорных бельчат по имени Вики и Чики.

Сеть гостиниц Alean Family Resort Collection придумала для своих постояльцев символы — двух озорных бельчат по имени Вики и Чики. Фото: Гостиница Alean Family Sputnik

Шаг 5. Проведите SWOT-анализ

Анимация — это не просто развлечения для постояльцев. Это важный инструмент, который может повысить привлекательность отеля, улучшить отзывы и увеличить количество повторных бронирований.

Чтобы предложить анимацию, которую оценят гости, проведите анализ сильных и слабых сторон, возможностей и рисков — SWOT-анализ (определите сильные и слабые стороны). Это поможет понять, какие виды программ будут наиболее востребованы в конкретном отеле.

На основе полученных результатов:

  • составьте программы с учётом возраста и интересов гостей, сезонности, целей и задачей отеля;
  • продумайте маркетинговые стратегии, чтобы привлечь внимание потенциальных гостей;
  • определите ценовую политику. 

Учтите, какие услуги предлагают другие отели в вашем регионе и какие формы анимации востребованы у них. Например, если ни одна из гостиниц поблизости не устраивает для детей научные шоу с экспериментами, можно предложить такую анимационную программу в отеле.

Что учесть при составлении программы

Частота обновления сценариев. Обычно про­грамму составляют на 14 дней, а затем циклично повторяют, ведь часто в отели приезжают по двухнедельным туристическим путёвкам. Хотя бы каждые полгода или год сценарии полностью меняют, чтобы постояльцы в следующий отпуск не попали на знакомую программу.

Тематические программы. Для отдельных событий, например праздников и фестивалей, можно устроить специальные мероприятия. Если повода нет, придумайте его. Например, отпразднуйте с детьми общий день рождения: угостите постояльцев тортом, предложите подарить друг другу поделки из природных материалов. 

Места проведения мероприятий. Задействуйте для активностей всю территорию и помещения: игровую комнату и площадку, бассейн, пляж, внутренний двор, ресторан, конференц-зал.

Форма оплаты. Лучше включать анимационный сервис в общую стоимость пакета обслуживания, чтобы у постояльцев не было дополнительных трат на отдыхе. За отдельную плату предлагайте лишь услуги, которые проводятся не на базе отеля: например, выездная экскурсионная анимация. Также приглашайте аниматоров платно, когда об этом просят гости.

Реклама. Постояльцы должны знать, что гостиница проводит анимацию. Регулярно обновляйте программу на сервисах бронирования, в соцсетях и на сайте отеля. Повесьте расписание в холле и других общественных местах, где часто проходят гости. Обучите аниматоров ненавязчиво рассказывать о ближайших мероприятиях, но при этом не заставляйте их активно зазывать постояльцев — пусть гости сами выбирают, участвовать ли им в программе.

Разместить программу можно на информационной доске — гости часто обращают на неё внимание.

Разместить программу можно на информационной доске — гости часто обращают на неё внимание. Фото: Отель Majestic by Alean

Какие правила безопасности нужно знать

Провести безопасную анимацию можно только при согласованной работе сотрудников отеля, аниматоров и гостей. Организаторы несут основную ответственность за происходящее, а участники — лишь придерживаются рекомендаций. 

Аниматоры должны знать правила пожарной безопасности и санитарных норм, быть готовыми к эвакуации и уметь действовать в случае ЧП. Сотрудники отеля обязаны знать правила оказания первой помощи.

Первая помощь в отеле: от состава аптечки до действий сотрудников
Первая помощь в отеле: от состава аптечки до действий сотрудников
Учебник

Чтобы избежать травм и несчастных случаев, перед анимацией гостям нужно рассказать о правилах поведения, а также о том, как получить помощь, если она понадобится. Также важно:

  • использовать только сертифицированное, исправное, подходящее по возрасту и количеству участников оборудование;
  • наблюдать, чтобы участники соблюдали правила безопасности во время игр и конкурсов;
  • не допускать опасных трюков и действий.

Очень важна и противопожарная безопасность. Организаторам не стоит использовать открытый огонь и легковоспламеняющиеся вещества, особенно внутри помещений. Аниматоры и сотрудники отеля должны знать, где находятся огнетушители и другие средства пожаротушения, уметь ими пользоваться, запомнить пути эвакуации и иметь план действий в случае пожара.

Помещения, где проходят игры и конкурсы, регулярно убирают и обрабатывают дезинфицирующими средствами, чтобы избежать распространения инфекций. Подготовку к мероприятию проводят с учётом санитарных требований.

Чтобы анимация была безопасной, отели анализируют меры предосторожности, ищут и устраняют потенциальные угрозы, внедряют новые правила на основе чужого и своего опыта. 

Выводы: как организовать идеальную анимацию

  • Чтобы отдых гостей был насыщенным и разнообразным, ежедневно в течение двух недель устраивайте разные активности. Обновляйте сценарии анимационной программы для отеля каждые полгода или год.
  • Прежде чем запустить анимацию в отеле, изучите предложения конкурентов. Прислушайтесь к пожеланиям и предложениям гостей, проведите опросы.
  • Устраивайте игры в специально отведённых зонах, чтобы не потревожить гостей, которые хотят просто отдыхать в тишине. Анимационный сервис должен быть ненавязчивым. 
  • Помните, что идеальная программа — мобильная и непринуждённая, создаёт комфортную и дружественную атмосферу, удовлетворяет потребности постояльцев в физическом и духовном развитии, эмоциональном обогащении через приятные переживания.
  • Составьте отдельные программы для взрослых и детей. Разделите детей на группы по возрастам: например, от двух до шести лет, от семи до 12 лет, от 13 и старше.
  • Если аниматоры работают в штате отеля, включите анимацию в стоимость проживания. По просьбе постояльцев организуйте индивидуальные программы за отдельную плату.
  • При подготовке сценариев учитывайте традиционную культуру региона, проводите мероприятия разной тематики.
  • Приглашайте сотрудников отеля участвовать в анимационных программах — это покажет их дружелюбный настрой.

Фото на обложке: Отель Palmira Palace Resort & SPA

гости
идеи
услуги
Был ли материал полезен для вас?
Подпишитесь на канал о гостеприимстве
Получайте новые интересные статьи на почту
Подписываясь, я подтверждаю своё согласие на получение рекламных и иных маркетинговых сообщений от Яндекс Путешествий (ООО «Яндекс.Вертикали» 115035, Россия, г. Москва, ул. Садовническая, д. 82, стр. 2, пом. 3А06), на условиях Пользовательского соглашения

Похожие материалы

  • О чём молчат отзывы, но могут рассказать чаты сотрудников с гостями отеля
    О чём молчат отзывы, но могут рассказать чаты сотрудников с гостями отеля
    Советы
  • Сторителлинг и сториливинг: как отелю использовать истории в маркетинге
    Сторителлинг и сториливинг: как отелю использовать истории в маркетинге
    Учебник
  • Чем регионы России удивляют туристов летом 2025 года: исследование Яндекс Путешествий
    Чем регионы России удивляют туристов летом 2025 года: исследование Яндекс Путешествий
    Новости