Вопрос в редакцию:
«Должен ли отель отвечать за сохранность вещей гостя в номере и на территории? Как действовать сотруднику, если гость сообщил о краже?»
Частнопрактикующий юрист в сфере туризма и гостеприимства, старший юрист Ассоциации организаторов оздоровительного туризма и корпоративного здоровья, спикер форумов Ассоциации загородных отельеров, ведущий вебинаров по учёту и маркировке рекламы и платным медицинским услугам, судебный юрист, специалист по договорному праву и взысканию дебиторских задолженностей.
Николай БожковЭксперт
Кто отвечает за пропажу вещей
В законах РФ сказано, что отель отвечает за вещи гостя с того момента, как он внёс их в гостиницу. При этом важно помнить, что прилегающая к гостинице территория тоже считается, а значит должна быть под защитой администрации.
Иногда на пляжах, в вестибюлях и других общественных пространствах отельеры вешают объявление с текстом вроде «Администрация за сохранность вещей ответственности не несёт». Однако такое уведомление не имеет юридической силы и не освобождает отель от ответственности.
Всё, что может сделать отельер, — попросить гостей присматривать за вещами и документами, не оставлять их в общественных зонах, а ценности и деньги хранить в сейфах. Стоит также предупредить об ответственности и сотрудников отеля.
Что делать, если вещь пропала
Если пропали вещи из номера или общественного пространства и гость сказал об этом сотрудникам отеля, они должны немедленно отреагировать.
- Расскажите руководству отеля о случившемся.
- Попросите гостя написать заявление и подробно описать, что произошло.
- Если гость говорит, что у него пропали ценные вещи или он хочет вызвать полицию, сразу же звоните правоохранителям и помогите им разобраться. Постарайтесь сделать это незаметно, чтобы не беспокоить других гостей.
- Расспросите сотрудников и проверьте записи с видеокамер. Если камеры зафиксировали преступление, передайте запись полиции.
- Если окажется, что отель не смог обеспечить безопасность, рассмотрите возможность компенсировать ущерб.
- Проанализируйте ситуацию и примите меры, чтобы подобное не повторилось.
Если гость хочет вызвать полицию из-за кражи, не мешайте ему. Наоборот, помогите, чтобы показать свою готовность решить проблему. Это поможет отелю в суде, если дело дойдёт до разбирательства, и оставит хорошее впечатление у гостя. Если администрация отеля не разрешит гостю вызвать полицию, он всё равно может это сделать. Тогда ситуация выйдет из-под контроля руководства отеля.
Важно помнить, что по закону, если деньги, валюта, ценные бумаги и другие ценности гостя были оставлены в номере или любом другом месте отеля, то отель несёт за них ответственность. Однако, если администрация сможет доказать, что доступ к этим вещам без ведома гостя был невозможен или их утрата произошла из-за форс-мажора, то отель освобождается от ответственности. Отель также может ничего не предпринимать, если только гость не стал жаловаться.
Фото на обложке: Shutterstock
Похожие материалы
- В чём суть доверительного управления квартирой, или Как масштабировать посуточный бизнес
- Кабмин получил возможность устанавливать невозвратные тарифы
- Кто платит туристический налог в России: налоговая ставка и примеры расчётов в отеле
- Как действовать отельеру, если у гостя пропали вещи