Как эффективно предложить гостю дополнительные услуги
Советы

Как эффективно предложить гостю дополнительные услуги

Вопрос в редакцию:

«Подскажите, как ненавязчиво, но эффективно предложить гостю дополнительные услуги?»

Создатель и руководитель Школы гостеприимства INN_hotels.education, территориальный тренинг-менеджер Vasilchuki Brothers, член Ассоциации загородных отелей, в гостиничном бизнесе более 12 лет.

Надин Стрелкова
Надин Стрелкова
Эксперт

Можно написать сложные схемы стандартизации ответов и скрипты отработки возражений, изучить литературу о том, как сделать кросс-селлинг в отеле. А можно всю хитрость этого процесса выразить одним словом — «слушайте». 

Задайте себе вопрос: как часто мы действительно слушаем собеседника? Не ждём своей очереди в разговоре, а вслушиваемся, что нам говорит человек напротив, анализируем эту информацию? 

Если гость сообщает, что плохо спал, а администратор отеля выражает сочувствие — значит, он приятный человек, но не продавец. А ведь здесь есть целый ассортимент возможных продаж: от брендированной маски для сна до чая, массажа и вечернего сервиса.

Что можно сделать, чтобы продавать услуги эффективнее:

Шаг 1. Устройте мозговой штурм с линейным персоналом на тему «что мы можем продавать в отеле». Халаты, посуду, картины, мебель или подушки, которые так понравились гостю? Какие есть сервисы? Занятия с тренером, распечатка документов, блюдо не по меню. Услуги няни, курьера, художника тоже продаются. Даже если это просто подрядчики со сторонних сервисов — не подходите формально. 

Создайте максимальный список, пусть это будут и необычные варианты тоже.

Шаг 2. Разбейте список на категории гостей: уставший, злой, вдохновлённый, парочки, дети, командированные, пожилые. Придумайте набор предложений для каждой группы.

Шаг 3. Введите финансовую мотивацию за продажи для сотрудников. А в конце месяца подведите итоги — они вам понравятся.

Фото на обложке: Отель Grand Karat Sochi

продажи
услуги
Был ли материал полезен для вас?
Подпишитесь на канал о гостеприимстве
Получайте новые интересные статьи на почту
Подписываясь, я подтверждаю своё согласие на получение рекламных и иных маркетинговых сообщений от Яндекс Путешествий (ООО «Яндекс.Вертикали» 115035, Россия, г. Москва, ул. Садовническая, д. 82, стр. 2, пом. 3А06), на условиях Пользовательского соглашения

Похожие материалы

  • Чего хотят гости отелей летом 2025 года: новые тренды индустрии гостеприимства
    Чего хотят гости отелей летом 2025 года: новые тренды индустрии гостеприимства
    Советы
  • Продаёте или показываете, или Как объекту эффективно работать с сервисами бронирования отелей
    Продаёте или показываете, или Как объекту эффективно работать с сервисами бронирования отелей
    Учебник
  • Как пользователь Яндекс Путешествий становится гостем отеля: проследим путь от идеи до поездки
    Как пользователь Яндекс Путешествий становится гостем отеля: проследим путь от идеи до поездки
    Учебник