Как маркетологу подготовить отель к началу высокого сезона
Советы

Как маркетологу подготовить отель к началу высокого сезона

Вопрос в редакцию:

«Как маркетологу подготовить отель к началу высокого сезона? Какие ошибки чаще всего делают маркетологи?»

Директор по маркетингу апарт-отеля VALO

Евгений Тихоненко
Евгений Тихоненко
Эксперт

Активно продвигать отель важно на протяжении всего года. Например, участвовать в фестивалях или выставках, сотрудничать с блогерами, запускать рекламу и развивать социальные сети. Однако в апреле у всех отельеров, независимо от типа и направленности объекта, наступает горячий сезон, который продлится до октября. И к периоду высоких нагрузок непременно стоит подготовиться.

Даже если отель работает только летом, зимой не стоит останавливать публикации и общение с подписчиками в соцсетях. Рекламу я бы предложил усиливать за полгода до начала высокого сезона. Очень важно информировать и подогревать интерес в первую очередь постоянных гостей.

Расскажем о пяти обязательных пунктах подготовки в высокому сезону с точки зрения маркетинга.

Проверка сайта и страниц на сервисах бронирования. Обстоятельства постоянно меняются, акценты — смещаются, поэтому до начала высокого сезона нужно обновить все блоки. Проверьте описание номеров, услуг и выгодных предложений, добавьте свежие фото, видео и цены. Убедитесь, что номера телефонов актуальны, а ссылки работают и ведут на нужные страницы.

Очень важно уметь взглянуть на сайт и страницы на сервисах бронирования с позиции пользователя: что добавить, какой информации не хватает. Заметить нюансы помогут и сами гости отеля — проведите опрос или тестирование.

Например, в апарт-отеле VALO в высокий сезон частично меняется механика и путь клиента на сайте, поэтому внедряем квизы на краткосрочную аренду, увеличиваем бюджет на рекламу.

Анализ услуг. Перед началом нового сезона важно усовершенствовать текущие услуги, добавить новые и продумать как в отеле организовывать досуг. Это могут быть кинопоказы, живая музыка, настольные игры, мастер-классы и многое другое. 

Неиссякаемый источник идей — сами гости. Доработки стоит делать на основе отзывов и пожеланий. Например, сейчас мы прорабатываем условия для гостей с питомцами, с детьми, а также разрабатываем детокс-программы, которые (согласно нашим исследованиям) могут пользоваться спросом.

Активизация социальных сетей. Главная задача — вызвать у подписчиков интерес к посещению города и, конечно, к проживанию именно в вашем отеле. Перед началом сезона полезно провести тематические съёмки, а затем обновить оформление каналов и сообществ — добавить свежие фото- и видеоматериалы, офферы. 

План публикаций можно строить с учётом праздников, отпусков, туристического сезона. Например, для гостей VALO мы готовим маршруты прогулок по городу или подборки идей для летнего досуга. 

Сотрудничество с лидерами мнений и блогерами. Можно мотивировать фотографов и моделей использовать отель как площадку для своего творчества — для этого предложить специальные условия, помочь в организации съёмок и так далее. Например, в VALO мы приглашаем как начинающих блогеров из Санкт-Петербурга, так и тех, кто уже известен на всю страну.

Результат от сотрудничества с блогерами не всегда можно измерить количеством подписок и бронирований — ведь это работа «в долгую». Результат появится не так быстро, как хотелось бы, зато почти сразу у вас будут качественные фотографии отеля, а постепенно повысится узнаваемость на рынке и расширится аудитория потенциальных гостей.

Договариваемся с корпоративными клиентами. Пробуйте договориться о сотрудничестве с организаторами форумов, выставок, соревнований. Например, в VALO мы принимаем участников ежегодного Петербургского международного экономического форума, организуем трансфер из аэропорта и в Экспофорум.

Приносит плоды сотрудничество с турфирмами и даже авиакомпаниями. Например, осенью команда блогеров из Абакана приезжала к нам в гости в VALO. Вместе с авиакомпанией NordStar мы организовали перелёт, проживание и отвечали за яркие эмоции гостей. 

Перед началом сезона большая часть бизнеса упускает корректировку стратегии и планов. Изменения на рынке происходят непрерывно, и то, что было эффективно в прошлом сезоне, в этом году уже может не сработать. 

Руководство и сотрудники должны быть позитивно настроены и готовы к переменам, чтобы не отставать от внешних изменений. И не забудьте сделать акцент на эмоциях в рекламных кампаниях: эмоциональный маркетинг по-прежнему работает и показывает высокие результаты. Не бойтесь пробовать новое и менять подход в своей деятельности.

Фото на обложке: freepik

Высокий сезон для службы хаускипинга: как готовиться к периоду максимальной загрузки отеля
Высокий сезон для службы хаускипинга: как готовиться к периоду максимальной загрузки отеля
Учебник
Настройка продаж к началу высокого сезона: чек-лист опытного отельера
Настройка продаж к началу высокого сезона: чек-лист опытного отельера
Учебник
маркетинг
продажи
Был ли материал полезен для вас?
Подпишитесь на канал о гостеприимстве
Получайте новые интересные статьи на почту
Подписываясь, я подтверждаю своё согласие на получение рекламных и иных маркетинговых сообщений от Яндекс Путешествий (ООО «Яндекс.Вертикали» 115035, Россия, г. Москва, ул. Садовническая, д. 82, стр. 2, пом. 3А06), на условиях Пользовательского соглашения

Похожие материалы

  • Как пользователь Яндекс Путешествий становится гостем отеля: проследим путь от идеи до поездки
    Как пользователь Яндекс Путешествий становится гостем отеля: проследим путь от идеи до поездки
    Учебник
  • Эффективные ранние продажи в отеле: как в период высокого сезона не упустить осень и зиму
    Эффективные ранние продажи в отеле: как в период высокого сезона не упустить осень и зиму
    Советы
  • Что такое жизненный цикл клиента: как работать с потенциальными гостями отеля на каждом этапе
    Что такое жизненный цикл клиента: как работать с потенциальными гостями отеля на каждом этапе
    Советы