Вопрос в редакцию:
«Как маркетологу подготовить отель к началу высокого сезона? Какие ошибки чаще всего делают маркетологи?»
Директор по маркетингу апарт-отеля VALO
Евгений ТихоненкоЭксперт
Активно продвигать отель важно на протяжении всего года. Например, участвовать в фестивалях или выставках, сотрудничать с блогерами, запускать рекламу и развивать социальные сети. Однако в апреле у всех отельеров, независимо от типа и направленности объекта, наступает горячий сезон, который продлится до октября. И к периоду высоких нагрузок непременно стоит подготовиться.
Даже если отель работает только летом, зимой не стоит останавливать публикации и общение с подписчиками в соцсетях. Рекламу я бы предложил усиливать за полгода до начала высокого сезона. Очень важно информировать и подогревать интерес в первую очередь постоянных гостей.
Расскажем о пяти обязательных пунктах подготовки в высокому сезону с точки зрения маркетинга.
Проверка сайта и страниц на сервисах бронирования. Обстоятельства постоянно меняются, акценты — смещаются, поэтому до начала высокого сезона нужно обновить все блоки. Проверьте описание номеров, услуг и выгодных предложений, добавьте свежие фото, видео и цены. Убедитесь, что номера телефонов актуальны, а ссылки работают и ведут на нужные страницы.
Очень важно уметь взглянуть на сайт и страницы на сервисах бронирования с позиции пользователя: что добавить, какой информации не хватает. Заметить нюансы помогут и сами гости отеля — проведите опрос или тестирование.
Например, в апарт-отеле VALO в высокий сезон частично меняется механика и путь клиента на сайте, поэтому внедряем квизы на краткосрочную аренду, увеличиваем бюджет на рекламу.
Анализ услуг. Перед началом нового сезона важно усовершенствовать текущие услуги, добавить новые и продумать как в отеле организовывать досуг. Это могут быть кинопоказы, живая музыка, настольные игры, мастер-классы и многое другое.
Неиссякаемый источник идей — сами гости. Доработки стоит делать на основе отзывов и пожеланий. Например, сейчас мы прорабатываем условия для гостей с питомцами, с детьми, а также разрабатываем детокс-программы, которые (согласно нашим исследованиям) могут пользоваться спросом.
Активизация социальных сетей. Главная задача — вызвать у подписчиков интерес к посещению города и, конечно, к проживанию именно в вашем отеле. Перед началом сезона полезно провести тематические съёмки, а затем обновить оформление каналов и сообществ — добавить свежие фото- и видеоматериалы, офферы.
План публикаций можно строить с учётом праздников, отпусков, туристического сезона. Например, для гостей VALO мы готовим маршруты прогулок по городу или подборки идей для летнего досуга.
Сотрудничество с лидерами мнений и блогерами. Можно мотивировать фотографов и моделей использовать отель как площадку для своего творчества — для этого предложить специальные условия, помочь в организации съёмок и так далее. Например, в VALO мы приглашаем как начинающих блогеров из Санкт-Петербурга, так и тех, кто уже известен на всю страну.
Результат от сотрудничества с блогерами не всегда можно измерить количеством подписок и бронирований — ведь это работа «в долгую». Результат появится не так быстро, как хотелось бы, зато почти сразу у вас будут качественные фотографии отеля, а постепенно повысится узнаваемость на рынке и расширится аудитория потенциальных гостей.
Договариваемся с корпоративными клиентами. Пробуйте договориться о сотрудничестве с организаторами форумов, выставок, соревнований. Например, в VALO мы принимаем участников ежегодного Петербургского международного экономического форума, организуем трансфер из аэропорта и в Экспофорум.
Приносит плоды сотрудничество с турфирмами и даже авиакомпаниями. Например, осенью команда блогеров из Абакана приезжала к нам в гости в VALO. Вместе с авиакомпанией NordStar мы организовали перелёт, проживание и отвечали за яркие эмоции гостей.
Перед началом сезона большая часть бизнеса упускает корректировку стратегии и планов. Изменения на рынке происходят непрерывно, и то, что было эффективно в прошлом сезоне, в этом году уже может не сработать.
Руководство и сотрудники должны быть позитивно настроены и готовы к переменам, чтобы не отставать от внешних изменений. И не забудьте сделать акцент на эмоциях в рекламных кампаниях: эмоциональный маркетинг по-прежнему работает и показывает высокие результаты. Не бойтесь пробовать новое и менять подход в своей деятельности.
Фото на обложке: freepik
Похожие материалы
- Как пользователь Яндекс Путешествий становится гостем отеля: проследим путь от идеи до поездки
- Эффективные ранние продажи в отеле: как в период высокого сезона не упустить осень и зиму
- Что такое жизненный цикл клиента: как работать с потенциальными гостями отеля на каждом этапе
- Как маркетологу подготовить отель к началу высокого сезона