Как найти свою фишку и сформулировать уникальное торговое предложение гостиницы
Учебник

Как найти свою фишку и сформулировать уникальное торговое предложение гостиницы

УТП (уникальное торговое предложение) помогает выделить отель среди конкурентов и сделать его более привлекательным для гостей. Расскажем, как определить главные преимущества объекта, составить портрет гостя, изучить конкурентов и сформулировать УТП с учётом собранной информации.

Шаг 1. Анализируем возможности

Это самая креативная часть задачи — определить, чем уникален отель, и выделить все его особенности. Для этого проанализируйте расположение объекта, его уникальные черты и список услуг. 

Расположение

Если отель находится в центре города или рядом с достопримечательностями — это очевидные преимущества и хорошая основа для УТП. Но акцент можно сделать на других вещах, например: 

  • Гостиница далеко от центра, но в 300 метрах от станции метро или остановки общественного транспорта — это плюс для тех, кто приехал без машины или хочет остановиться подальше от городского шума.
  • От отеля удобно добираться до водоёма (моря, озера, реки) — это привлечёт больше гостей в тёплое время года.
  • Рядом архитектурный комплекс или природный парк — это может заинтересовать туристические группы.
  • Неподалёку спортивный или выставочный комплекс, крупный конгресс-центр — следите за расписанием мероприятий и делайте специальные предложения их участникам.
1/3

Часто жителей городов привлекает возможность с комфортом провести выходные на природе. Фото: Глэмпинг Green Point

Если отель вдали от города и достопримечательностей рядом нет, то можно сделать акцент на красивой территории для отдыха на свежем воздухе, аквазоне с несколькими бассейнами, возможностью остановиться с питомцами, приготовить еду на мангале и даже просто без проблем припарковаться (автопутешественникам это понравится).

Записывайте наблюдения и идеи. Внимательное изучение карты поможет не только сформулировать УТП, но и лучше понять, кто ваша целевая аудитория.

История и архитектура

Идеально, если гостиница существует сотню лет, расположена в особняке, а интерьеры создавал знаменитый дизайнер. Не у всех будет так, но работать в этом направлении можно. 

Например, обратитесь в архивы, чтобы узнать историю здания. Возможно, здесь когда-то жил или останавливался знаменитый человек. А может быть, в этом доме раньше была школа, необычная мастерская или санаторий. Сделайте историю дома частью легенды отеля.

1/3

«Переделкино» — знаменитый дом творчества писателей. В 2020 году здание превратили в современную гостиницу, но история места и атмосфера сохранились. Фото: Отель «Резиденция Переделкино»

Питание

Красивая и вкусная еда заставляет путешественников делать фотографии, выкладывать их в социальные сети, а затем с удовольствием возвращаться в гостиницу. 

Обширное меню и эксклюзивные продукты необязательны: предложите на завтрак собственную свежую выпечку, качественный кофе, необычный омлет или блины, приготовленные в присутствии гостя. Принесите еду в номер или сервируйте на свежем воздухе — аккуратность и забота, скорее всего, произведут впечатление на постояльцев.

Преимуществом может быть детское меню, возможность выбрать вегетарианские или постные блюда.

Преимуществом может быть детское меню, возможность выбрать вегетарианские или постные блюда. Фото: Отель «Даховская слобода»

Доброжелательный персонал

Случается, что неосторожное слово консьержа или администратора навсегда настраивает путешественника против отеля. Человек скорее простит отсутствие кондиционера или бесплатного Wi-Fi, чем сотрудника, который замечанием или действием испортил настроение.

Чтобы высокое качество сервиса стало частью УТП гостиницы, обучите сотрудников, как реагировать в сложных ситуациях, как отвечать на вопросы гостя и максимально точно понять его пожелания. 

Премии и рейтинги

Премии и рейтинги отражают достижения отеля — следите за конкурсами, участвуйте в них. Гостям непременно стоит рассказать, если гостиница:

  • получила сертификат, региональную, национальную или международную премию;
  • занимает верхние строчки в рейтингах сервиса бронирования;
  • входит в топ лучших отелей по версии известного медиа;
  • отмечена главой региона;
  • побила какой-то рекорд.

Обратите внимание на заслуги отдельных сотрудников. Например, если повар ресторана получил профессиональную премию — это тоже интересно гостям.

Услуги и детали

Основой УТП может стать любая услуга или деталь: от бесконтактного заселения и удобного бронирования до косметики ручной работы, необычного декора или Яндекс Станций с Алисой в номерах. 

1/2

Эксклюзивный текстиль или брендированные вещицы можно продавать или дарить гостям на память. Фото: Отель Staypineapple, An Artful Hotel

Идеи для вдохновения

  • В Sochi Marriott Krasnaya Polyana проводят бесплатные кулинарные мастер-классы для маленьких гостей. 
  • Отели сети Staypineapple вместо стандартных белых халатов предлагают гостям ярко-жёлтые и гордятся эксклюзивным постельным бельём. Их реклама обещает «Самый потрясающий сон, который у вас когда-либо был». 
  • Часто в гостиницах при заселении приветствуют детей набором сладостей или дарят брендированную игрушку. 
  • В парижском Le Bristol живёт чёрный кот, который стал символом отеля.
  • C ресепшн некоторых отелей можно бесплатно отправить открытку близким — милая услуга, которая почти ничего не стоит отелю.
  • В московском Palmira Business Club можно сделать макияж или причёску у профессионала, не покидая здания отеля.
  • В сочинском отеле «Грейс Империал» есть небольшая библиотека с уютными креслами.

Иногда даже кажущиеся минусы можно превратить в фишку отеля

  • Если нет развлекательной программы — сделайте тишину частью УТП. Например, часто семьи с детьми жалуются на музыку, из-за которой сложно уложить ребёнка вечером. 
  • Если нет ресторана или кафе — включите в стоимость проживания сертификат на завтрак или ужин в лучшем ресторане города. Или просто оставьте в номере список мест, где можно вкусно и недорого поесть. 
  • Если в отеле часто пропадают полотенца — сделайте бесплатные полотенца фишкой: «‎Если вам понравились наши полотенца, будем рады подарить одно на память».

Шаг 2. Исследуем целевую аудиторию

Чтобы решить, какие предложения покажутся привлекательными целевой аудитории, составьте «портрет» гостя. Для этого проанализируйте клиентскую базу: средний возраст, цель поездки, продолжительность пребывания, бюджет. 

Разберитесь, с какими сложностями гость может столкнуться, выбрав ваш отель, а что его порадует/приятно удивит. Чтобы больше узнать об ожидании гостей, следите за отзывами, публикациями и обсуждениями в тематических группах. Можно просить гостей при выезде заполнить небольшую анкету и честно рассказать о пожеланиях.

Шаг 3. Изучаем конкурентов

Изучите предложения отелей-конкурентов, внимательно прочитайте отзывы их гостей, а затем ответьте на вопросы:

  1. Почему люди выбирают эти отели, за что хвалят?
  2. Какие недостатки отмечают в отзывах?
  3. Как конкуренты привлекают внимание к отелям, что предлагают гостям?
  4. В чём ваш отель лучше конкурента?

Запишите результаты наблюдений и выводы. То, что уже делают другие отели, не может стать УТП — нужно искать свои особенности, которые сделают предложение уникальным и выделит среди конкурентов. 

Например, если на соседней базе отдыха пользуются спросом сыроварня и пекарня, предложите гостям блюда из свежевыловленной рыбы или вовсе сместите акцент с гастрономии на развлекательную программу/спорт/оздоровление.

Гостям может быть интересна возможность заниматься спортом во время отпуска или командировки.

Гостям может быть интересна возможность заниматься спортом во время отпуска или командировки. Фото: Скриншот сайта akrahotels.com

Шаг 4. Формулируем УТП

Когда подготовка завершена, устройте мозговой штурм: набросайте слова, которые ассоциируются с отелем, а затем на их основе формулируйте суть УТП. 

Суть УТП
Пример
Уникальность, эксклюзивность
Единственный отель в Краснодаре с всесезонным бассейном на крыше
Необычная услуга
Завтраки из натуральных продуктов с собственной фермы
Выгода для гостя
Все условия для работы: бесплатные услуги секретаря, переводчика и гида для бизнес-клиентов
Гарантия качества
Если ребёнок заскучает с нашими аниматорами — подарим ему игрушку на выбор
Защита от негативных эмоций
Тихий район, звукоизоляция номеров, библиотека и спа на территории — отель для тех, кто устал от шума
Позитивные эмоции/новые впечатления
Возможность повзаимодействовать с лошадьми и научиться ездить на них под присмотром профессионального жокея
Для конкретной целевой аудитории
Загородная база для гостей с собаками любых пород — условия для тренировок и активного отдыха

Задача УТП — убедить потенциального гостя выбрать отель из десятка предложений, поэтому универсальные формулировки («качественный сервис», «забота о каждом», «как дома») — не подойдут. 

Когда определите суть, отточите формулировку. УТП гостиницы нужно сделать: 

  • коротким — до 10 слов, чтобы лучше запоминалось и воспринималось;
  • уникальным — чего-то похожего нет у конкурентов;
  • правдивым — без ложных обещаний и преувеличений;
  • конкретным — без двусмысленности, неоднозначности, намёков;
  • долгоиграющим — в отличие от акции, УТП актуально долгое время;
  • интересным для целевой аудитории.

Важно помнить, что УТП и слоган — не одно и то же. Рекламный слоган может быть просто фразой, которая помогает запомнить бренд. Но удачный слоган может содержать УТП. 

Прежде чем использовать УТП в маркетинговых активностях, проведите тест. Для этого можно собрать небольшую фокус-группу из знакомых, а если у отеля раскрученные соцсети с активными подписчиками — провести опрос там.

Фото на обложке: Patrick Robert Doyle / Unsplash

маркетинг
продажи
услуги
Был ли материал полезен для вас?
Подпишитесь на канал о гостеприимстве
Получайте новые интересные статьи на почту
Подписываясь, я подтверждаю своё согласие на получение рекламных и иных маркетинговых сообщений от Яндекс Путешествий (ООО «Яндекс.Вертикали» 115035, Россия, г. Москва, ул. Садовническая, д. 82, стр. 2, пом. 3А06), на условиях Пользовательского соглашения

Похожие материалы

  •  Как автоматизировать pick up отчёт в отеле: подробное руководство
    Как автоматизировать pick up отчёт в отеле: подробное руководство
    Учебник
  • Как отельерам и рантье отвечать на негативные и позитивные отзывы гостей
    Как отельерам и рантье отвечать на негативные и позитивные отзывы гостей
    Учебник
  • Площадки для мероприятий в отеле: что нужно для «перезагрузки» MICE-направления
    Площадки для мероприятий в отеле: что нужно для «перезагрузки» MICE-направления
    Советы