«Телеграм» всегда под рукой. Он удобен, поэтому пользователи переписываются в нём и читают новости минимум по 40 минут в день. Ваши гости наверняка тоже используют этот мессенджер.
Хороший способ привлечь новых гостей и всегда быть с ними на связи — вести телеграм-канал об отеле. В статье рассказываем, как делать это самостоятельно, приводим примеры постов, а также даём краткий чек-лист развития канала.
О пользе телеграм-канала
Некоторым людям достаточно информации, которую они нашли на сайте, получили от знакомых или у администратора по телефону. Но многим понадобится больше времени, чтобы всё обдумать: сравнить условия проживания и стоимость с другими вариантами.
Телеграм-канал поможет потенциальным гостям быстрее определиться и принять решение в пользу вашего отеля. Объясняем почему:
- Во-первых, вам начнут больше доверять. Это работает, когда вы честно и подробно рассказываете о преимуществах, особенностях, нюансах заселения и многом другом, что важно и интересно гостям.
- Во-вторых, с отелем легко связаться. Важно вести диалог с гостями, особенно с теми, кто планирует приехать впервые и хочет уточнить детали. Общаться можно через чат или в личных сообщениях (контакт нужно указать в описании канала). Рекомендуем оперативно отвечать на вопросы клиентов, помогать им бронировать номера и предлагать подходящие дополнительные услуги.
- В-третьих, клиенты будут в курсе событий. Обычно большие отели активно ведут каналы, а маленькие — просто публикуют важные объявления об акциях, скидках и изменениях. Этой информации достаточно для тех, кто уже решил поселиться у вас, но в шаге от того, чтобы сделать это. Рассказав обо всех возможностях, вы подтолкнёте их принять решение.
О целевой аудитории
Канал должен соответствовать интересам целевой аудитории — ваших клиентов. Если раньше вы подробно анализировали ЦА, то используйте эти данные. Познакомьтесь с гостями ближе, если ещё не сделали этого, — внимательно изучите их анкеты. Обратите внимание на:
- пол;
- возраст;
- семейное положение;
- должность и образование;
- доход;
- город проживания.
Спросите гостей об интересах, хобби, ожиданиях от отдыха. Также уточните, останавливались ли у вас раньше и как бронировали номера: через интернет или по телефону.
В канале курортного отеля «Жемчужина» делятся фотографиями отдыхающих. Фото: Телеграм-канал «Жемчужины»
Получив как можно больше фактов, объедините клиентов в группы. Например, для курортного отеля в Крыму это могут быть:
- Женатые пары 35+ из Москвы или Санкт-Петербурга. Занимают высокие должности. Приехали с детьми, чтобы спокойно провести время на берегу моря, забронировали люкс. Для семьи важны вовремя организованные завтрак, обед и ужин.
- Компании девушек и юношей от 18 до 26 лет из ближайших городов, например Ростова-на-Дону. Приехали на пару дней, чтобы повеселиться и отдохнуть от учёбы или работы. Заселились в стандартные номера. Любят заниматься дайвингом. В отеле только обедают.
Создавать публикации в канале предстоит для каждой группы целевой аудитории. В маленьком отеле таких сегментов может быть немного, а в крупном, соответственно, больше.
Как выбрать стиль постов
Многие отели разрабатывают tone of voice (ToV) — голос бренда, свой стиль общения с аудиторией. В таком случае тексты на сайте и рекламных баннерах, в имейл-рассылках и буклетах написаны в едином стиле. В этом же тоне желательно писать посты в телеграм-канал.
Если единый голос бренда ещё не выбран, то важно сделать это. Начнём с простого: представьте, что отель — живой персонаж. Определитесь, как он будет рассказывать о себе, пропишите ограничения:
- забавно, но не глупо;
- серьёзно, но не занудно;
- экспертно, но не поучительно;
- уверенно, но не дерзко.
Голос бренда должен отражать ценности: как вы относитесь к своим гостям, каких принципов и правил придерживаетесь в услугах, что для вас важно в работе, чего категорически не делаете.
Рассмотрим несколько стилей общения с гостями, которые выбирают отели для своих социальных сетей и телеграм-каналов.
Дружелюбный. Уважительное и лёгкое общение с подписчиками, словно они сидят с вами за одним столом. Можно немного шутить и что-то по-дружески советовать. Этот стиль универсальный — его используют отели любых категорий и типов.
Владелец «Крымского поместья» сам ведёт телеграм-канал. Например, в одном из постов рассказывает, как готовит территорию отеля к летнему сезону. Фото: телеграм-канал «Крымского поместья».
Смелый. Больше подходит для разговора с молодёжью на ты. Уместно иронизировать и употреблять сленг. Выбирайте этот стиль, если понимаете, что у вас селятся преимущественно молодые люди.
Остроумный. Сарказм и много интеллектуальных шуток — основа стиля. Если вы умеете использовать фигуры речи (например, метафоры и антитезы), то делайте это — такие посты точно запомнятся. Важно быть осторожным с шутками: они не должны задевать кого-то.
Серьёзный. В этом стиле важны цифры и факты, юмор неуместен, обязательно обращение на вы. Такое общение оценят солидные туристы, которые останавливаются в отелях по рабочим вопросам.
Сочетайте разные стили общения. Посмотрите, как ведут каналы конкуренты, чтобы создать свой голос, который будет выделяться.
О чём писать
Писать стоит о том, что интересно и полезно целевой аудитории. Предлагаем сразу обозначить рубрики, как это делают в журналах, чтобы материал был разнообразным, а вам было удобно его собирать.
Рубрики можно помечать хештегами, указывая название отеля, например: #Ресторан_ОтельДачи. Фото: Телеграм-канал отеля «Дачи».
Мы посмотрели, о чём пишут в каналах отельеры, добавили идеи и выделили шесть рубрик, на которые можно ориентироваться.
Новости. Под этим хештегом пишут о важных изменениях в отеле, событиях и новых услугах. Например, «Гранд Отель Европа» напомнил подписчикам о новом времени заселения, а в канале «Крымского поместья» подвели итоги летнего сезона.
Пишите не только о том, что происходит в отеле. Следите за новостями туризма и берите полезное. Например, вскоре могут разрешить заселяться в российские отели по приложению «Госуслуги» — без предоставления паспорта. Интересно и что-то локальное: резкое изменение погоды или новые места культурного досуга.
Подпишитесь в соцсетях на РЖД и авиакомпании, чтобы не упустить любопытные факты, например о росте количества перевозок и перелётов или популярных турах и маршрутах. Такую информацию можно репостить у себя в канале или ссылаться на неё, кратко пересказывая главное.
Мероприятия. Отельеры тепло поздравляют читателей с предстоящими праздниками, а потом рассказывают о том, как весело их отметили в отеле вместе с гостями.
Ещё в этой рубрике анонсируют концерты, выступления артистов, мастер-классы, кинопоказы, выставки, которые проходят на площадке отеля, а также в городе. Отель «Москва» опубликовал подборку городских событий, чтобы гости планировали, как можно провести время.
Вы можете сделать серию публикаций о крупном мероприятии: сначала выложите афишу, затем — небольшой видеорепортаж с места событий, а после него — галерею фотографий. Главное — разбавлять такие посты другой темой и выкладывать с перерывом. Обязательно указывайте в постах дату, время и точное место события.
Фиксируйте, о чём спрашивают гости на ресепшне, а потом делайте посты в «Телеграме» на основе этих вопросов. Например, как добраться до отеля, центра города или где поблизости можно перекусить. Фото: Freepik.
История. Заведения с богатой историей рассказывают о любопытных фактах в прошлом. Например, отель «Жемчужина» в нескольких постах опубликовал историю открытия: начали с рассказа о том, что находилось на участке до строительства отеля.
Вы тоже можете поделиться своей историей:
- как вложили душу в открытие объекта и кто ещё в этом участвовал;
- какие знаменитые люди останавливались у вас;
- если здание сильно изменилось, то покажите, как: опубликуйте архивные фото и попросите подписчиков сравнить их с нынешним видом, а потом расскажите, что стало лучше в плане безопасности. Добавьте комментарий архитектора или инженера.
Можно рассказывать об истории города: что и когда появилось, при каких обстоятельствах. Разбавляйте факты небольшими зарисовками — описаниями внешнего вида места, а также прикрепляйте фото и видео. Это может быть интересно гостям, которые приезжают осматривать достопримечательности.
Услуги. В этой рубрике рассказывайте о спа, пляже, бассейне и разных услугах. Но в первую очередь гостю интересно, какие есть типы номеров, на сколько человек они рассчитаны, с каким видом из окна. Советуем указывать стоимость и давать ссылку на Яндекс Путешествия, чтобы клиентам было удобно сразу забронировать. Для привлечения клиентов отельеры делают скидки и подарки, а в телеграм-каналах объясняют условия акций.
Публикуйте экспертный и познавательный контент — пишите о том, в чём хорошо разбираетесь. Например, в канале «Дачи» рассказали о гормонах, которые влияют на настроение, а затем объяснили, какие из них можно получить на море, в горах, спа, тренажёрном зале и ресторане.
Еда. Если у вас большой ресторан, то выделите для постов о нём отдельную рубрику. Рассказывайте о блюдах: из чего и как приготовлено, с чем подают. Будет удобно, если утром вы опубликуете список блюд и напитков, которые можно заказать или взять со шведского стола на ужин. Обязательно красиво сфотографируйте свежую еду и прикрепите снимки к посту.
Балуйте гостей: например, предложите первым двум читателям, оставившим комментарий под постом, заказать в номер что-то эксклюзивное, чего нет в меню. Или другой вариант — предоставьте им блюдо за счёт заведения. Ещё можно спросить подписчиков после ужина, какой новый ингредиент, по их мнению, добавил шеф-повар, например, в карпаччо, а потом раскрыть этот секрет.
Отзывы. Интересуйтесь мнением гостей и просите открыто делиться с другими подписчиками канала. Спрашивайте, как прошёл отдых, не было ли неприятных ситуаций и как персонал помог их решить.
Просматривайте комментарии — там могут быть отзывы, лучшие из которых можно собрать в отдельный пост. Будьте готовы и к негативным словам, не удаляйте их — это плохой тон. Отвечать стоит и на хорошее, и на плохое.
Соберите список рубрик в отдельный пост и закрепите, чтобы подписчики всегда могли вернуться к нему и выбрать нужное. На примере вымышленного отеля показали, как это можно сделать.
Какие выбирать форматы
Когда вы решили, для кого и о чём писать, решите, в каком виде будете это делать, — то есть выберите формат. В «Телеграме», как и в соцсетях, есть стандартные форматы — текст, фото, видео, прямой эфир, а также голосовые и видеосообщения в переписке.
Пост с прикреплёнными фото или видео в «Телеграме» вмещает 1024 символа. Писать объёмные тексты (максимум 4096 символов) лучше в крайних случаях — на важную тему. Как показывает аналитика, пользователи чаще всего дочитывают такие посты лишь до половины.
Как оформить текстовую публикацию:
- делите текст на абзацы — смысловые части;
- придумывайте короткие заголовки и подзаголовки, выделяйте их полужирным;
- оформляйте прямую речь кавычками;
- используйте подходящие эмодзи — не больше трёх на средний пост;
- давайте ссылки — на бронирование, регистрацию.
Видео- и аудиосообщения, а также прямые эфиры реже используют в каналах отеля, но им можно найти применение. Эти форматы создают эффект присутствия, то есть подписчики видят кадры, снятые с места. Например, можно записать короткое видео с концерта или показать закулисье ресторана — как готовят ужин.
В формате аудио можно разместить отзыв клиента или комментарий сотрудника отеля. Только обязательно подпишите такой пост — объясните, о чём пойдет речь, чтобы заинтересовать подписчиков.
Комбинируйте форматы. Можно в одном посте прикрепить видео или несколько иллюстраций (до 10 штук) и сделать к ним подпись. Соблюдайте ритм — чередуйте большие и маленькие посты.
Важно вовлекать подписчиков в общение, то есть упаковывать контент так, чтобы люди совершали действия: ставили лайки, оставляли комментарии, делали репосты, переходили по ссылкам. Если клиент вовлечён — значит, он заинтересован в том, что вы ему рассказываете.
Вовлечению способствует развлекательный интерактив: опросы, розыгрыши, викторины, конкурсы, зашифрованные в эмодзи слова. Придумывать что-то сложное не нужно. Например, создайте опрос о том, собрали ли гости чемоданы для отпуска. В другом посте проведите розыгрыш: пусть подписчики поделятся в комментариях мыслями, как подготовиться к большому путешествию. За лучшие идеи — подарок.
Когда форматы определены, можно составить контент-план, — это таблица, в которой фиксируют план публикаций, чтобы ничего не забыть. Создайте четыре столбца: рубрика, идея поста, формат, дата.
Необязательно публиковаться часто — достаточно хотя бы пару раз в неделю. Сам план можно подготовить на несколько недель вперёд.
Как привлечь подписчиков
Не стоит звать клиентов в пустой канал. Сначала напишите хотя бы пару постов: один — приветственный, второй — с описанием рубрик.
Есть несколько способов привлечь подписчиков.
- Найдите номера телефонов гостей в анкетах и отправьте им приглашение.
- Оставьте на ресепшне, в номерах, ресторане QR-коды со ссылкой на канал.
- Если делаете имейл-рассылку, то в отдельном письме расскажите о своём телеграм-канале клиентам и партнёрам.
- Разместите ссылку на канал на сайте, в соцсетях и на Яндекс Картах.
Чек-лист: как развивать канал
Когда вы создадите канал и освоитесь, нужно продолжать улучшать его. Рассказываем, как это делать:
- Красиво оформляйте посты: разработайте единый дизайн для канала и соцсетей отеля. Для этого можно нанять дизайнера, он подготовит универсальные шаблоны. Например, попросите его сделать карточки, на которых вы сможете размещать текст.
- Оформите премиум-подписку в мессенджере, чтобы выкладывать сторис и писать больше в постах с фото (до 2048 символов).
- Когда у вас наберётся 100 подписчиков, оформите рекламу с помощью Telegram Ads, чтобы канал видели другие пользователи.
- Используйте нейросети и сервисы подбора слов для генерации идей публикаций. К примеру, Яндекс Вордстат подскажет, что сейчас больше всего интересует путешественников, которые останавливаются в отелях.
- Переводите посты на английский, если у вас часто останавливаются иностранцы, выделите в канале отдельную рубрику для них.
- Создайте телеграм-бот для ответов на частые вопросы гостей. Кому-то удобнее общаться в мессенджере вместо того, чтобы звонить на ресепшн.
Периодически анализируйте канал, чтобы понимать, какие темы нравятся подписчикам, кто и в какое время дня вас читает. Для этого отслеживайте показатели в настройках канала или через TGStat.
По мере заполнения канала делайте посевы: покупайте рекламу в каналах, где могут быть ваши клиенты (тема туризма, путешествий, отдыха и развлечений). Выбирая площадку для рекламы, смотрите, чтобы подписчики в нём были активными: ставили лайки и комментировали посты. Когда будете готовы прилично вложиться в рекламу, можно разместиться в каналах блогеров, на которых подписана ваша целевая аудитория.
Фото на обложке: Freepik
Похожие материалы
- На территории диких животных: в австралийском сафари-парке «Монарто» появился отель 5*
- Что такое жизненный цикл клиента: как работать с потенциальными гостями отеля на каждом этапе
- Дзен, ледяные пузыри и «Чepeп мaмoнтa»: до 2030 года на Байкале появится комплекс «Амар» с отелем
- Как отельеру самостоятельно вести телеграм-канал, чтобы привлечь новых гостей