Как отелю работать с туроператорами и агентствами: квоты, риски и увеличение продаж
Советы

Как отелю работать с туроператорами и агентствами: квоты, риски и увеличение продаж

Вопрос в редакцию:

«Как отелю выстроить работу с турагентствами? Что делать, чтобы такая работа приносила реальный эффект? Как оценить результат сотрудничества?»

Коммерческий директор группы отелей «Русские Сезоны», руководит продажами и маркетингом 15 отелей. В гостиничном бизнесе с 2007 года, обеспечила успешное открытие и перезапуск 16 отелей. Возглавляя отдел продаж и маркетинга самого крупного отеля в России «Бархатные Сезоны», увеличила загрузку в 2,1 раза, выручку — в 4 раза. В 2021 году благодаря успешной реконцепции подмосковной спортбазы «Пересвет» во внесезонный спа-курорт добилась роста общей выручки в 4,5 раза.

Инна Рындина
Инна Рындина
Эксперт

Туроператоры и агентская сеть (TO&TA) — отличный способ привлечь дополнительный поток бронирований в любой сезон. Непременно стоит использовать этот инструмент перед началом периода максимальной загрузки.

Эффективные и неэффективные партнёры

Начните с анализа. Изучите базу туроператоров и турагентств, распределите все компании на эффективные и неэффективные, а затем усильте работу с теми партнёрами, результат которых ниже ожидаемого. 

Неэффективные компании можно выявить, если посмотреть три главных показателя: 

  • total revenue — общий доход партнёра с учётом продажи дополнительных услуг; 
  • room revenue — доход от номерного фонда;
  • room nights — сколько было продано номероночей.

Если эти показатели ниже заложенного бюджета (прогноза) — подключайте звонки. Во время переговоров постарайтесь выяснить, почему отель перестали предлагать потенциальным гостям. Также узнайте и запишите данные новых конкурентов. 

По результатам анализа и переговоров составьте план действий: распишите последовательные шаги, как из неэффективного партнёра сделать лояльного друга. Важным шагом в этом плане будут встречи — блиц-продажи. 

Очень важно поддерживать тёплые отношения с эффективными партнёрами: приглашайте их в ознакомительные поездки, чтобы показать новинки проекта, самых активных менеджеров балуйте подарочными сертификатами и, конечно, не забывайте поздравлять партнёров с праздниками — это отличный способ напомнить о себе.

Мягкая и жёсткая квоты

Работа с комитментами (commitment — «жёсткая квота») и элотментами (allotment — «мягкая квота») по-прежнему актуальна. При этом важно хорошо понимать разницу между терминами. Разберёмся в этом.

Частая ошибка отельеров — желание заключить договор с туроператорами или с агентами, обозначая продажу номеров под запрос. К сожалению, такая схема не работает: агент хочет продать номер здесь и сейчас, не дожидаясь подтверждения от отеля через посредников. Именно для таких случаев выделяется элотмент, так называемая мягкая квота, или же другими способами бронируются номера с возможностью отмены за определённый срок — релиз-период.

Чтобы не ошибиться с релиз-периодом, отельеру нужно внимательно следить за окном бронирования для прямых продаж и успеть вовремя реализовать непроданный номер. Как правило, отели разрешают отменять номера в срок от 7 до 5 дней до заезда.

Часто для гарантии мягкой квоты туроператоры вносят предварительно авансы — сумма обсуждается индивидуально и часто зависит от показателей партнёра за предыдущие годы, — и тут на первое место выходит филигранная аналитика. 

Комитмент — это уже жёсткая квота, то есть номера, которые отель отдаёт оператору на реализацию без возможности отмены под 100% штраф. Как правило, при этом операторы просят взамен индивидуальные условия по цене на проживание и возможность уменьшить потенциальный штраф в счёт продажи опций, например дополнительных мест. 

Жёсткие квоты — это отличный инструмент для комбинирования привлекательных предложений на чартерные рейсы. Так и появляется тур. Но главная опасность комитментов — риск попасть в постоянную зависимость от партнёра, который может прибегать к демпингу, чтобы реализовать горящий номер. 

К сожалению, даже отель 5* при такой тактике может столкнуться с гостем, заплатившим не более 200 рублей за ночь. Конечно, здесь речь не идёт о будущей лояльности и возвратности гостя — ведь на первом месте для него стоит не ценность продукта, а его цена.

Фото на обложке: Freepik

сотрудники
управление
Был ли материал полезен для вас?
Подпишитесь на канал о гостеприимстве
Получайте новые интересные статьи на почту
Подписываясь, я подтверждаю своё согласие на получение рекламных и иных маркетинговых сообщений от Яндекс Путешествий (ООО «Яндекс.Вертикали» 115035, Россия, г. Москва, ул. Садовническая, д. 82, стр. 2, пом. 3А06), на условиях Пользовательского соглашения

Похожие материалы

  • Кадровый резерв гостеприимства: Cosmos Hotel Group и 11 регионов России объединили усилия
    Кадровый резерв гостеприимства: Cosmos Hotel Group и 11 регионов России объединили усилия
    Новости
  • Лайфхаки для быстрого начала посуточного бизнеса без лишних затрат, или Fast track для новичка
    Лайфхаки для быстрого начала посуточного бизнеса без лишних затрат, или Fast track для новичка
    Советы
  • Как обучить сотрудников отеля охране труда без скучных лекций: идеи игровых форматов
    Как обучить сотрудников отеля охране труда без скучных лекций: идеи игровых форматов
    Учебник
  • Как отелю работать с туроператорами и агентствами: квоты, риски и увеличение продаж