Как отелю выбрать подходящий тон общения с гостем
Советы

Как отелю выбрать подходящий тон общения с гостем

Вопрос в редакцию:

«Что такое tone of voice для отеля? Какой стиль общения выбрать для коммуникации с гостями? Почему это важно и какие бывают ошибки?»

Предприниматель, маркетолог, психолог, совладелица «Лес Глэмпинг и Спа» в Сочи. Победитель Всероссийской премии «Предприниматель года 2023» в номинации «Гостиничный бизнес». Почётный спикер Ассоциации загородных отелей. Более 12 лет в сфере HoReCa.

Мария Мамаева
Мария Мамаева
Эксперт

Стиль общения бренда (тон голоса, tone of voice, TOV) — это манера и способ подачи информации от лица бренда. Это принципы общения с аудиторией в социальных сетях, на официальном сайте, в онлайн-переписке и в личном общении.

Зачем отелю выбирать тон общения

Отели используют свой уникальный TOV во всех информационных и рекламных материалах, даже на указателях и в меню. 

  • Во-первых, это позволяет поддерживать эмоциональный контакт, задавая градус отношений. 
  • Во-вторых, помогает отстроиться от конкурентов, показать уникальность и философию бренда.
  • В-третьих, позволяет создать доверие и выстроить длительные отношения бренда с клиентами, помогает поддерживать лояльность и приятные ассоциации с брендом.

Какой тон выбрать

Подход к стилю общения должен варьироваться в зависимости от типа отеля, его целевой аудитории и ценностей бренда. Правильно выбранный тон способствует созданию доверительной атмосферы, повышает приверженность гостей к отелю и их удовлетворенность сервисом. 

Для бизнес-отелей предпочтительнее использовать официальный и деловой тон, подчёркивая профессионализм и эффективность обслуживания. Главное здесь — конкретика, чёткость и лаконичность информации, что важно для деловых людей с ограниченным временем. 

Глэмпинг требует более неформального, дружелюбного и тёплого стиля общения. Подойдёт расслабленный, вдохновляющий тон, отражающий близость к природе и уют. 

Для спа-отеля подойдёт успокаивающий, нежный и гостеприимный тон общения, который поможет погрузиться в атмосферу релаксации и покоя ещё до заезда в отель.

Фишкой мини-отеля станет более персонализированный подход к каждому гостю. Их тон голоса может быть дружелюбным и тёплым, что создаёт ощущение домашнего уюта и индивидуального подхода.

Ошибки при выборе тона

Ошибки в тоне могут варьироваться: от слишком неформального и панибратского общения в бизнес-отеле до излишне формального и холодного — в мини-отеле. И то и другое делает общение неестественным и отталкивающим. 

Ещё одна ошибка — недостаток эмпатии, излишне официальные или формальные ответы на вопросы. Такое общение выглядит автоматизированным, у гостя нет ощущения, что его проблему понимают, что ему пытаются помочь, — всё это может серьёзно усугубить недовольство или даже привести к конфликту.

Выбор правильного тона — это не просто стратегическое решение в управлении брендом отеля, это основа для построения долгосрочных отношений. Он не только позволяет создать первое впечатление, но и способствует формированию эмоциональной связи с гостями, что крайне важно для повторных посещений и положительных отзывов. 

Неправильный тон может оттолкнуть клиентов, вызвать недопонимание или даже неприятные эмоции, что негативно скажется на репутации отеля.

Фото на обложке: Freepik

маркетинг
продажи
Был ли материал полезен для вас?
Подпишитесь на канал о гостеприимстве
Получайте новые интересные статьи на почту
Подписываясь, я подтверждаю своё согласие на получение рекламных и иных маркетинговых сообщений от Яндекс Путешествий (ООО «Яндекс.Вертикали» 115035, Россия, г. Москва, ул. Садовническая, д. 82, стр. 2, пом. 3А06), на условиях Пользовательского соглашения

Похожие материалы

  • Путешествие пользователя на Яндекс Поиске: от запроса до бронирования отеля или апартаментов
    Путешествие пользователя на Яндекс Поиске: от запроса до бронирования отеля или апартаментов
    Учебник
  • Сторителлинг и сториливинг: как отелю использовать истории в маркетинге
    Сторителлинг и сториливинг: как отелю использовать истории в маркетинге
    Учебник
  • Чего хотят гости отелей летом 2025 года: новые тренды индустрии гостеприимства
    Чего хотят гости отелей летом 2025 года: новые тренды индустрии гостеприимства
    Советы