Как открыть отель у автострады с учётом изменений в законах
Советы

Как открыть отель у автострады с учётом изменений в законах

Вопрос в редакцию:

«Как открыть отель у автострады и какие нюансы учесть. Сейчас Минтранс планирует упорядочить многофункциональную зону дорожного сервиса, как это отразится на отелях?»

Кандидат юридических наук, член Ассоциации юристов России, основатель и президент Межрегионального юридического центра земельных отношений, организатор Всероссийского земельного форума

Спикер Международного жилищного конгресса, форумов АЗО, Форума туристических территорий. Эксперт по земельным вопросам в Российском союзе строителей и Ассоциации загородных отелей и автор книги «Азбука земельного юриста». Победитель бизнес-премии «Главные женщины» в номинации «Юридические услуги», обладатель награды «Земельный юрист года» по версии журнала SPECIAL

Екатерина Иванова
Екатерина Иванова
Эксперт

Минтранс разработал проект поправок в ряд законов, чтобы упорядочить и укрупнить уже существующие зоны дорожного сервиса. Что нового появится в законах, хорошо это или плохо — давайте разбираться.

Объекты дорожного сервиса — это все здания, строения и сооружения, предназначенные для обслуживания участников дорожного движения по пути следования. К ним относятся заправки, автостанции, автовокзалы, гостиницы, кемпинги, мотели, пункты общественного питания, станции техобслуживания, а также места отдыха и стоянки для транспорта. Фактически под объекты дорожного сервиса подпадают многие виды бизнеса, в том числе и туристического.

Что есть сейчас

Основной фактор, который сдерживает развитие объектов придорожного сервиса сегодня, — это очень сложная и затратная процедура оформления примыканий к автодорогам. Нужно разработать проект, пройти множество согласований, предусмотреть полосу разгона и торможения, построить примыкание с соблюдением ряда требований.

Иногда затраты на строительство и оформление примыкания сопоставимы со строительством самого объекта — то есть цикл окупаемости придорожного бизнеса увеличивается ровно в два раза.

Даже на интенсивно загруженных трассах очереди из желающих строить придорожные объекты нет. Большинство потенциальных игроков отпугивает сложность и дороговизна процедуры.

Что может измениться

Если законопроект примут, то планировать объекты дорожного сервиса будут заранее — ещё на этапе проектирования дорог. Станут проще процедуры получения разрешений на строительство объектов рядом с автодорогами.

Также может появиться новое понятие — многофункциональная зона дорожного сервиса. В таких зонах будут размещать сразу несколько объектов (например, кафе и место отдыха, заправка и станция техобслуживания) и делать примыкания под них — бизнесу не нужно будет брать эту задачу на себя. Таким образом снизится финансовая нагрузка на предпринимателей и они смогут активно открывать у дорог кафе, мотели, станции техобслуживания и другие сервисы.

Важно понимать, что собственникам объектов дорожного сервиса не предоставят исключительные права на приобретение таких участков у автострад.

Фото на обложке: Freepik

управление
закон
Был ли материал полезен для вас?
Подпишитесь на канал о гостеприимстве
Получайте новые интересные статьи на почту
Подписываясь, я подтверждаю своё согласие на получение рекламных и иных маркетинговых сообщений от Яндекс Путешествий (ООО «Яндекс.Вертикали» 115035, Россия, г. Москва, ул. Садовническая, д. 82, стр. 2, пом. 3А06), на условиях Пользовательского соглашения

Похожие материалы

  • Эффективные ранние продажи в отеле: как в период высокого сезона не упустить осень и зиму
    Эффективные ранние продажи в отеле: как в период высокого сезона не упустить осень и зиму
    Советы
  • В чём суть доверительного управления квартирой, или Как масштабировать посуточный бизнес
    В чём суть доверительного управления квартирой, или Как масштабировать посуточный бизнес
    Учебник
  • Кабмин получил возможность устанавливать невозвратные тарифы
    Кабмин получил возможность устанавливать невозвратные тарифы
    Новости