Вопрос в редакцию:
«Как открыть отель у автострады и какие нюансы учесть. Сейчас Минтранс планирует упорядочить многофункциональную зону дорожного сервиса, как это отразится на отелях?»
Кандидат юридических наук, член Ассоциации юристов России, основатель и президент Межрегионального юридического центра земельных отношений, организатор Всероссийского земельного форума
Спикер Международного жилищного конгресса, форумов АЗО, Форума туристических территорий. Эксперт по земельным вопросам в Российском союзе строителей и Ассоциации загородных отелей и автор книги «Азбука земельного юриста». Победитель бизнес-премии «Главные женщины» в номинации «Юридические услуги», обладатель награды «Земельный юрист года» по версии журнала SPECIAL
Екатерина ИвановаЭксперт
Минтранс разработал проект поправок в ряд законов, чтобы упорядочить и укрупнить уже существующие зоны дорожного сервиса. Что нового появится в законах, хорошо это или плохо — давайте разбираться.
Объекты дорожного сервиса — это все здания, строения и сооружения, предназначенные для обслуживания участников дорожного движения по пути следования. К ним относятся заправки, автостанции, автовокзалы, гостиницы, кемпинги, мотели, пункты общественного питания, станции техобслуживания, а также места отдыха и стоянки для транспорта. Фактически под объекты дорожного сервиса подпадают многие виды бизнеса, в том числе и туристического.
Что есть сейчас
Основной фактор, который сдерживает развитие объектов придорожного сервиса сегодня, — это очень сложная и затратная процедура оформления примыканий к автодорогам. Нужно разработать проект, пройти множество согласований, предусмотреть полосу разгона и торможения, построить примыкание с соблюдением ряда требований.
Иногда затраты на строительство и оформление примыкания сопоставимы со строительством самого объекта — то есть цикл окупаемости придорожного бизнеса увеличивается ровно в два раза.
Даже на интенсивно загруженных трассах очереди из желающих строить придорожные объекты нет. Большинство потенциальных игроков отпугивает сложность и дороговизна процедуры.
Что может измениться
Если законопроект примут, то планировать объекты дорожного сервиса будут заранее — ещё на этапе проектирования дорог. Станут проще процедуры получения разрешений на строительство объектов рядом с автодорогами.
Также может появиться новое понятие — многофункциональная зона дорожного сервиса. В таких зонах будут размещать сразу несколько объектов (например, кафе и место отдыха, заправка и станция техобслуживания) и делать примыкания под них — бизнесу не нужно будет брать эту задачу на себя. Таким образом снизится финансовая нагрузка на предпринимателей и они смогут активно открывать у дорог кафе, мотели, станции техобслуживания и другие сервисы.
Важно понимать, что собственникам объектов дорожного сервиса не предоставят исключительные права на приобретение таких участков у автострад.
Фото на обложке: Freepik
Похожие материалы
- Эффективные ранние продажи в отеле: как в период высокого сезона не упустить осень и зиму
- В чём суть доверительного управления квартирой, или Как масштабировать посуточный бизнес
- Кабмин получил возможность устанавливать невозвратные тарифы
- Как открыть отель у автострады с учётом изменений в законах