Вопрос в редакцию:
«Как поддерживать отношения с гостем после выезда? Какие инструменты применять, чтобы не надоедать, но и оставаться на виду? Какие методы, на ваш взгляд, самые эффективные?»
Директор по маркетингу апарт-отеля VALO
Евгений ТихоненкоЭксперт
Важно не просто создать комфортные условия для проживания, но и укрепить долгосрочные отношения с каждым клиентом. Например, у нашего отеля VALO нет бывших гостей — только старые друзья.
Поддерживать связь с гостями после их выезда из отеля помогают телеграм-канал, социальные сети, почтовые рассылки и рассылки в мессенджерах, а также промостраницы. Но мы не спамим, а стараемся делать полезный контент: скидки, спецпредложения, новости о мероприятиях в городе — всё это гости находят у нас.
В «Телеграм» мы создали чат жителей и гостей для общения и обмена полезной информацией. В нём рассказываем об открытии новых заведений и направлений в комплексе VALO, делимся советами и подборками, а гости — обсуждают волнующие их вопросы и обретают единомышленников.
В социальных сетях стараемся быть не просто отелем, а другом для наших гостей: делимся фотографиями и историями, которые могут быть им интересны. Мотивируем пользователей отмечать нас, гости — звёзды наших соцсетей. Например, в декабре разместили Новогодний семидневный гид с маршрутами для прогулок по Санкт-Петербургу — пользователям идея понравилась.
У нас комплексный подход к ведению соцсетей: 5 лет работаем с одним маркетинговым агентством, в их услуги входит не только SMM, но и регулярные фото- и видеосъёмки, настройка таргетированной рекламы, дизайн, копирайтинг. Это большой объём работы, который выполняется ежедневно. Сотрудничество с целой командой, а не с одним специалистом, — это намного эффективнее и выгоднее, к тому же значительно упрощает путь к цели.
Отличный эффект даёт персонализированный подход, поэтому мы усиливаем работу службы взаимодействия с гостями на каждом этапе: частично проводим опросы до заселения и в момент выселения. После выезда продолжаем общаться через «Вотсап» .
Также применяем подход активного колл-центра: цель — обзвон каждого гостя, который у нас жил. Это позволяет узнавать о впечатлениях, совершенствоваться и внедрять персональные предложения.
Мы звоним уже через несколько дней, чтобы спросить «Всё ли было хорошо? Что мы можем улучшить для вашего следующего приезда?». Информацию, которую получаем во время опросов, фиксируем в карточке гостя, чтобы при подготовке к следующей встрече учесть его пожелания. Гости есть разные, но почти все очень позитивно реагируют на звонки и опросы.
Дополнительное касание осуществляем через ретаргетинг промостраницами — то есть показываем ненавязчивую рекламу с полезным материалом тем, кто уже останавливался у нас. Это отличный охватный инструмент, который позволяет рассказать о мероприятиях в городе, преимуществах отеля, донести, что наше предложение оптимально в соотношении цена/качество, и призвать погостить у нас снова.
Фото на обложке: Freepik
Похожие материалы
- Парижский отель-сад Le Jardin de Verre открыл для гостей новые «зелёные» пространства
- Как сдавать посуточно квартиры у моря: история рантье из курортного Сочи
- Потребительский терроризм: что делать, если гость жалуется на отель ради выгоды
- Как поддерживать отношения с гостем после выезда из отеля