Вопрос в редакцию:
«Как можно мотивировать и вдохновлять сотрудников отеля, чтобы они внимательнее относились к гостям? Интересны идеи нематериальной мотивации».
HR-бизнес-партнёр международной компании, бизнес-тренер, руководитель проектов по развитию компетенций сотрудников. Более 15 лет работает в сфере гостеприимства: в отелях сетей Radisson Hotel Group, Azimut Hotels, в том числе в роли руководителя операционных служб. Имеет опыт в разработке и аудите бренд-стандартов, организации систем обучения и развития сотрудников. С 2019 года делится экспертизой с молодыми профессионалами индустрии, сертифицированный эксперт Worldskills в компетенции «Администрирование отеля».
Екатерина БоровскихЭксперт
В сфере гостеприимства существует понятие «внешние гости» — это люди, для которых мы открываем отели, разрабатываем программы лояльности, создаём ощущение дома вдали от дома. Но очень важно не забывать и про наших внутренних гостей — сотрудников, вместе с которыми мы строим бизнес. Без них невозможны настоящая теплота и забота.
Мотивация сотрудников перерастает в ответственность руководства перед командой и требует обязательного системного подхода. Только в этом случае мы можем получить запланированный позитивный результат.
При разработке программ нематериальной мотивации важно ориентироваться на запросы конкретной команды. Предлагаю обратить внимание на самые эффективные инструменты, которые позволяют объединить людей, создать ощущение доверия и вовлечённости, разделить совместные успехи и эмоции.
Как пример приведём дни признания сотрудников, когда есть возможность поблагодарить коллег за персональные и командные достижения.
Что можно организовать:
- Устройте день красоты для всех, пригласив стилиста и визажиста, — здорово будет видеть улыбчивые лица сотрудниц службы приёма и размещения, для которых профессиональный визажист сделал отличный дневной макияж.
- Организуйте в кафе для сотрудников дни национальной кухни: если ваша команда многонациональна, будет интересно поделиться традициями и угостить друг друга. Вкусные манты, русские блины, узбекский плов и ещё много оригинальных блюд можно попробовать в этот день.
- Проведите турнир по настольным или видеоиграм — любой человек остаётся ребенком всегда, и очень приятно в перерыве между задачами сыграть раунд любимой игры.
- Проведите день самоуправления, когда генеральный управляющий заселит гостей, руководитель службы персонала приготовит бутерброды, руководитель службы безопасности сварит кофе для сотрудников, а главный инженер проведёт уборку в номерах.
- Сходите вместе на пикник и угостите друг друга необычными бутербродами.
Эти активности очень объединяют людей, повышают настроение и оставляют незабываемые впечатления.
Поздравляйте сотрудников и их близких с днями рождения — обычная открытка с искренними пожеланиями, написанная от руки, имеет очень большое значение.
Реализованная система спортивных и социальных мероприятий даёт возможность объединиться по интересам и провести время с коллегами:
- Организовывайте три раза в год спортивные активности для сотрудников и их семей. Например, здорово, когда в турнире по футболу вместе на поле выходят отельеры самых разных должностей. И победителем не обязательно будет команда управленцев.
- Участвуйте в волонтёрских проектах. Очень сближают поездки в приюты для животных и реальная помощь их обитателям. Часто у сотрудников отеля после таких визитов появляется новый домашний любимец.
- Инициируйте социальные проекты — это могут быть совместные мероприятия для воспитанников детских домов. Например, приглашение в отель на мастер-класс от шеф-повара по приготовлению уникального и вкусного блюда запоминается всем.
- Проводите совместные субботники на территории отеля или города — это не только делает мир чище и лучше, но и помогает команде убедиться в том, что добрые дела всегда нужны. Главное, чтобы субботник не превращался в способ решить проблемы с уборкой территории.
Когда гость пишет благодарность сотруднику, важно рассказать об этом команде и другим гостям — это очень хорошо влияет на бренд в целом.
Комплексная система мотивации повышает стабильность команды и профессиональную экспертизу, даёт возможность сохранить ключевых сотрудников и предоставить высокий уровень сервиса каждому гостю.
Похожие материалы
- Кадровый резерв гостеприимства: Cosmos Hotel Group и 11 регионов России объединили усилия
- Лайфхаки для быстрого начала посуточного бизнеса без лишних затрат, или Fast track для новичка
- Как обучить сотрудников отеля охране труда без скучных лекций: идеи игровых форматов
- Как повысить мотивацию сотрудников отеля и вдохновить команду