Как сделать фотографии отеля, чтобы привлечь гостей
Учебник

Как сделать фотографии отеля, чтобы привлечь гостей

Когда человек выбирает отель, то первым делом смотрит на фотографии — эффектные кадры вдохновляют на бронь. По данным российских сервисов онлайн-бронирования, 80–90% гостей выбирают отели с красивыми снимками. 

Можно для этой задачи нанять фотографа, а можно попробовать сделать качественные фото своими силами! Качественные фотографии должны быть не только красивыми, но и информативными. Они показывают преимущества гостиницы, отвечают на вопросы и снимают возражения гостей. Если у вас есть фотоаппарат — замечательно, если нет — подойдёт и смартфон. Рассказываем, на что обратить внимание и какие ошибки не стоит допускать.

Атмосферные кадры мотивируют человека забронировать отель.

Атмосферные кадры мотивируют человека забронировать отель. Фото: Гостиница «Ашамба»

Правильная подготовка — половина успеха

На предварительном этапе определите цель: что именно вы хотите сказать гостям и как фотографии приведут их к бронированию. От ответа зависит, как вы будете снимать. Например, если ваш мини-отель — это место для спокойного отдыха, лучше фотографировать лаунж-зону без людей. Если же вы хотите показать отель как тусовочный, нужно запечатлеть там вечеринку.

Шесть шагов успешной подготовки к фотосессии

Шаг 1. Соберите референсы — это примеры фотографий отелей, которые вам понравились. Скопируйте снимки в отдельную папку и используйте её как источник вдохновения во время съёмки. 

1/2

Интересные снимки получаются, когда ресепшионист стоит не за стойкой, а рядом с ней. Фото: Гостиница Suleiman Palace Hotel

Продумайте, как и для каких фотографий нужно держать камеру: вертикально или горизонтально. По статистике, более 80% гостей бронируют номера со смартфонов. Вертикальные фотографии смотрятся на телефоне крупнее и эффектнее, однако на таких снимках не получится охватить помещение целиком.

Шаг 2. Подготовьте план съёмки. Это важно, чтобы ничего не упустить на каждой локации. План удобно оформить в виде таблицы.

Локация 

Что снять

Что нужно предусмотреть

Фасад и экстерьер отеля

Фасад
Входная группа
Детская площадка
Терраса

Попросить не ставить автомобили у входа с 7:00 до 7:30

Номера

Общий план комнаты
Кровать
Письменный стол с чайником и посудой
Вид из окна
Душевая кабина
Набор мыльных принадлежностей

Приоткрыть дверцу тумбы, чтобы было видно холодильник.

В комнатах № 7 и 8 дизайн санузла отличается от остальных

Гладильная

Гладильная доска с утюгом
Стиральная и сушильная машинки
Контейнеры с капсулами для стирки

Положить на машинку стопку махровых полотенец для красоты

Такой план поможет снять всё быстрее и не делать лишнюю работу. Например, в гостинице десять номеров. У каждой комнаты свой дизайн, а вот санузлы одинаковые. В этом случае достаточно красиво сфотографировать только одну ванную комнату и затем добавлять эти снимки в описание всех номеров.

Шаг 3. Наведите идеальный порядок. Попросите горничную убрать непосредственно перед съёмкой. Через несколько часов станет заметна пыль, особенно на тёмных и глянцевых поверхностях. Окиньте комнату взглядом и уберите всё, что портит вид: чёрный сетевой кабель от телевизора, мусорную корзину с пакетом, цветную губку на мини-кухне. Аккуратно заправьте кровать, красиво разложите подушки.

Горничная готовит номер: всё уже убрано и красиво, осталось только расставить цветы.

Горничная готовит номер: всё уже убрано и красиво, осталось только расставить цветы. Фото: Four Seasons Hotel Moscow

Шаг 4. Предупредите о съёмке сотрудников. Гости с удовольствием смотрят на фотографии, на которых горничные застилают кровати, а улыбчивые администраторы общаются с клиентами. Такие снимки вызывают ощущение заботы. Чтобы сделать искренние снимки, запечатлейте сотрудников во время их обычной работы.

Шаг 5. Пригласите моделей для lifestyle-фото. Согласно исследованию Brandquad, постановочные фотографии повышают продажи на 10–25%. Рассматривая фотографии, будущий гость как бы переносится туда и представляет себя участником событий: вот он завтракает в постели, любуется видом с балкона, расслабляется в джакузи.

Важно, чтобы фото не выглядели искусственными, а люди вели себя максимально естественно. Следите, чтобы модели не переигрывали и не смотрели в объектив, как в глянцевой рекламе.

Для семейных гостиниц подойдут другие сценарии: родители с детьми катаются на велосипедах, малыши играют на детской площадке, ребёнок находит на кровати игрушку — комплемент от отеля. 

1/3

Постановочные фотографии отражают концепцию гостиницы и передают её атмосферу. Фото: Гостиница «Грейс Абрис»

Больше фотопримеров ищите на страницах гостиниц «Грейс Абрис» 4* и Suleiman Palace Hotel 4*.

Шаг 6. Позаботьтесь о технических нюансах:

  • измените разрешение камеры на самое высокое, эта опция обычно находится в разделе «Настройки»;
  • отключите все неестественные эффекты: фотографии не должны быть чёрно-белыми или в модных холодных тонах — они нужны, чтобы показать гостям реальную картинку отеля;
  • включите функцию «Сетка» в настройках камеры на телефоне — функция поможет лучше видеть центр кадра и контролировать, чтобы мебель на снимках не заваливалась в сторону, а стояла ровно — вертикально.

Как сделать фото отеля снаружи

Идеальный вариант — сфотографировать гостиницу как в светлое, так и в тёмное время суток. Это нужно не только для красоты, но и для удобства гостей, чтобы по приезде они могли легко узнать здание и днём, и ночью.

Чтобы получилась гармоничная картинка, фасад должен быть в центре внимания, а остальные элементы будут лишь дополнять его. Частая ошибка — оставлять мало «воздуха» сверху и по бокам здания.

Отель «Корона» гармонично вписывается в пространство кадра.

Отель «Корона» гармонично вписывается в пространство кадра. Фото: Гостиница «Корона»

При съёмке вывески отеля интересные кадры получаются, если встать под углом примерно 45–60 градусов к надписи и поднять камеру на её уровень. Тогда у снимка появляется перспектива, и он не кажется плоским.

Чтобы снять такой кадр, нужно навести фокус на вывеску.

Чтобы снять такой кадр, нужно навести фокус на вывеску. При мобильной съёмке просто дотроньтесь до экрана в том месте, где отображается название отеля. Фото: Гостиница Discovery

Фасад и территорию лучше не фотографировать в полдень: из-за яркого солнечного света могут исказиться цвета или будут сильные тени. Особенно удачными получаются снимки в «золотой час», когда солнце начинает садиться, — они мягкие по тональности и приятны глазу. 

Делая адресное фото гостиницы вечером, позаботьтесь о том, чтобы включить свет во всех окнах, — так получается очень эстетичная картинка.

Снимать вечером лучше, когда только начинает темнеть и небо ещё не чёрное.

Снимать вечером лучше, когда только начинает темнеть и небо ещё не чёрное. Фото: Отель «Софи Плёс» 

Особенности фотосъёмки общих зон отеля

Общественные места отеля лучше фотографировать пораньше, когда постояльцы ещё спят. Например, холл и лобби удобно снимать с пяти до семи часов утра, а ресторан, бассейн, тренажёрный зал и детскую комнату — за 30–45 минут до открытия. Так вы не побеспокоите гостей и не заставите переживать тех, кто не хотел бы случайно оказаться в кадре.

Общее правило: делайте много снимков с разных ракурсов, подчёркивая простор и дизайн помещений. Снимайте интерьер: мебель, декоративные элементы, предметы искусства. Это поможет передать атмосферу отеля.

1/3

Чтобы фотографии получились чёткими и яркими, включите весь свет в помещении: потолочные люстры, настенные бра и торшеры. Фото: Гостиница «Снегирь»

Как красиво фотографировать номера

Частая ошибка — делать солнечным днём фотографии на фоне больших окон, которые прикрывает лёгкий тюль. Не каждая оптика справляется с таким приливом яркого дневного света, и на фотографиях получается пересвет — окно превращается в мутное белое пятно. Решить эту проблему можно, если частично закрыть окно шторами или делать фотографии, когда за окном пасмурно или темно.

Если важно показать вид из окна, то лучше открыть створки: изображение на фото получится более ярким, а цвета — насыщенными. Также сфотографируйте балкон и пейзаж, который открывается с него взору.

1/3

Делать снимки с открытыми окнами лучше после восхода солнца или ближе к закату. Фото: Гостиница «Бархатные Сезоны Семейный Квартал»

Не упускайте важные детали. На фотографиях должно быть видно всё: кровать, диван, раскладное кресло, детскую кроватку, кондиционер, шкаф, стол, прикроватные лампы, кофемашину и чайник. Некоторые гости смотрят по снимкам даже местоположение и количество розеток в номере. И именно эта мелочь может сыграть решающую роль при выборе.

Экспериментируйте с ракурсами: поднимайте камеру к потолку, опускайте на уровень матраса на кровати, снимайте от живота и от груди — картинка будет меняться. Если вы хотите визуально расширить пространство на фотографии, снимайте от угла. Также можно немного отодвинуть мебель от стен. 

1/2

Съёмка с верхней точки позволяет показать гостю почти всю комнату. Обратите внимание, как красиво сложены полотенца. Фото: Гостиница «Дом Куприна А. И.» 

Основы фуд-съёмки в ресторане отеля

По данным аналитиков Яндекса, 22 процента россиян связываются с отелем перед заездом, чтобы заказать услугу доставки питания в номер. Качественные снимки еды в галерее гостиницы на сервисе бронирования привлекают гостей.

Фотографировать блюда можно прямо в ресторане. Выберите столик ближе к окну. Если у вас деревянные столы, то используйте их вместо фотофона. Уберите из кадра алкогольные напитки, даже если они просто для красоты. По закону это считается рекламой

Рекомендации по фотосъёмке:

  • поставьте блюдо в центр;
  • поверните тарелку так, чтобы основной ингредиент был ближе к вам; 
  • сделайте фото параллельно столу или под углом 45 градусов.

Дополнительно вы можете изучить пошаговый алгоритм по фуд-съёмке от сервиса «Яндекс Еда».

1/3

Покажите на снимке шведский стол небанально, подняв камеру смартфона или фотоаппарат над головами моделей. Фото: Гостиница «Грейс Абрис»

Вместо итогов: полезные советы

1. Будьте аккуратнее с эстетикой. В кадре классно смотрятся живые цветы в вазе и фрукты. Однако есть риск, что при бронировании гость примет их за обязательный комплимент от отеля. Используйте такие украшения только на общих планах номера, не акцентируя на них внимание.

2. Не обрабатывайте снимки слишком сильно в фоторедакторах и не подменяйте свои фотографии чужими. Когда отель обманывает ожидания гостя, скандалы и негативные отзывы на сервисах бронирования и в соцсетях неизбежны.

3. Регулярно обновляйте фото отеля в соответствии с сезоном: весной и летом уместны цветущие кадры, зимой — заснеженные. У каждого времени года своя красота.

4. Показывайте чайники и другую бытовую технику на фотографиях, если она находится в номерах. Гость поверит глазам больше, чем текстовой информации под фотографией. Для семейных пар с детьми это может быть аргументом, чтобы поискать другой вариант.

5. Проверяйте фотоснимки перед размещением: они должны быть привлекательными, резкими и содержательными. Но главное, они должны передавать стиль и уют отеля.

Фото на обложке: Freepic.diller / Freepik

Подарить впечатления и вдохновить на фотосессию: идеи номеров-люксов с фэнтезийной и сказочной атмосферой
Подарить впечатления и вдохновить на фотосессию: идеи номеров-люксов с фэнтезийной и сказочной атмосферой
идеи
маркетинг
Был ли материал полезен для вас?
Подпишитесь на канал о гостеприимстве
Получайте новые интересные статьи на почту
Подписываясь, я подтверждаю своё согласие на получение рекламных и иных маркетинговых сообщений от Яндекс Путешествий (ООО «Яндекс.Вертикали» 115035, Россия, г. Москва, ул. Садовническая, д. 82, стр. 2, пом. 3А06), на условиях Пользовательского соглашения

Похожие материалы

  • На территории диких животных: в австралийском сафари-парке «Монарто» появился отель 5*
    На территории диких животных: в австралийском сафари-парке «Монарто» появился отель 5*
    Новости
  • Что такое жизненный цикл клиента: как работать с потенциальными гостями отеля на каждом этапе
    Что такое жизненный цикл клиента: как работать с потенциальными гостями отеля на каждом этапе
    Советы
  • Дзен, ледяные пузыри и «Чepeп мaмoнтa»: до 2030 года на Байкале появится комплекс «Амар» с отелем
    Дзен, ледяные пузыри и «Чepeп мaмoнтa»: до 2030 года на Байкале появится комплекс «Амар» с отелем
    Новости