Почти в любом рейтинге самых популярных регионов для встречи Нового года непременно будет Сочи. Гости бронируют отели ещё осенью, чтобы провести самые сказочные каникулы в году на берегу моря или в заснеженных горах.
При поддержке эксперта по сервису и продажам Евгения Горянского изучили, как отели готовятся встречать гостей и какие украшения выбирают к Новому году. О том, как создаётся атмосфера праздника, расспросили руководителя арт-направления Курорта Красная Поляна, коммерческого директора Bridge Resort и генерального менеджера Radisson hotel, Rosa Khutor & Park Inn by Radisson Rosa Khutor.
Когда началась подготовка
Чаще всего отельеры готовятся к Новому году уже в начале осени: чем больше работы, тем раньше стоит начинать. Ведь, чтобы удивить гостей, нужно продумать всё до мелочей. Обычно план действий такой:
- определиться, кто будет отвечать за новогоднее оформление и координировать все процессы: если в штате нет подходящего постоянного сотрудника, нужно связаться со сторонними специалистами;
- составить техническое задание для дизайн-проекта — в нём обозначить стиль, предложить референсы (примеры оформления, которые нравятся), а затем выслушать идеи декораторов и утвердить финальный вариант;
- обговорить и утвердить бюджет (одно дело, если цель — украсить отель с размахом, совсем другое — если решено немного сэкономить).
«Чтобы успешно защитить бюджет на новогодний декор, важно опираться на задачи и экономику предприятия, то есть ещё при планировании оформления важно исходить из материальных возможностей. Понадобятся визуализация, технические решения и подробная смета. Когда есть все данные, можно адекватно оценить затраты и при необходимости оптимизировать расходы.
В нашей команде есть один специалист, который отвечает за проект по оформлению: он разрабатывает концепцию и координирует все процессы. Но над самой реализацией — декорированием пространств — работает большая команда (сотрудники разных подразделений и внешние подрядчики).
Ежегодно мы стараемся обновлять оформление и удивлять гостей свежими решениями. Концепцию разрабатываем в нескольких направлениях. Во-первых, это создание новой яркой картинки для гостей. Во-вторых, скрупулёзное планирование.
При подготовке списка закупок сразу продумываем возможные варианты ротации или редизайна элементов в следующем году, чтобы их можно было использовать длительно, ведь Курорт Красная Поляна придерживается стратегии разумного потребления».
Екатерина БеспаловаРуководитель арт-направления Курорта Красная Поляна
Какой стиль в моде
Чтобы праздничное убранство отеля понравилось гостям, дизайнеры и оформители учитывают особенности целевой аудитории. Если чаще всего гостиницу выбирает молодёжь — можно смело экспериментировать, например ставить ёлку в стиле лофт, использовать необычные сочетания цветов. Если гости — семьи с детьми, бизнесмены или люди старшего возраста — для новогоднего оформления выбирают классику.
Наиболее популярные стили для оформления:
- русский
- кантри
- лофт
- прованс
- фьюжн
- скандинавский
- европейский
«Современные отели придерживаются европейского стиля оформления: используют в праздничном декоре не более трёх цветов. Зелёный, золотой и красный — это классическая триада, которая никогда не надоест и не выйдет из моды.
Так же хорошо сочетаются голубой, серебристый и белый. Очень популярно в последние годы использование нескольких оттенков одного цвета, например: розовый, малиновый и бордовый. В украшении ёлки используют природные мотивы, экостиль, авторские игрушки из фарфора и керамики в стиле ретро.
Уюта добавляют аромасвечи и диффузоры, наполняющие интерьер отеля особыми новогодними ароматами. Сейчас популярны утончённые ноты хвои, сандала, цитрусовых, карамели, мускуса, восточных пряностей и экзотических цветов.
Каждый Новый год в Bridge Resort меняется концепция празднования главной ночи. В зависимости от этой концепции мы планируем совершенно новое оформление, продумываем всё до мелочей: от цветовой гаммы до сервировки праздничного стола».
Татьяна ЗабарьянскаяКоммерческий директор Санаторно-курортного комплекса Bridge Resort
Как украшают холл и ресепшн
В каждом отеле непременно украшают ресепшн. Чаще всего на стойке помещают пышные букеты из еловых веток или мини-ёлочку с игрушками. Здорово, если на них есть логотип отеля. И, конечно, в холле ставят большую ёлку.
«Наши новогодние ёлки в отелях Radisson Hotel, Rosa Khutor тщательно подбираются с учётом стиля и атмосферы, которые мы хотим создать. В этот раз мы вдохновлялись символом наступающего нового года — драконом.
В оформлении ёлки, лобби и ресторанов использовали яркие красные и бордовые цвета, а также свечи как символ огня, страсти и уюта. В фотозоне — сам дракон во всей красе. Новогодняя ночь в отеле пройдёт в азиатском стиле. Банкетный зал и блюда будут украшены символами богатства и благополучия».
Любовь РудныхГенеральный менеджер Radisson hotel, Rosa Khutor & Park Inn by Radisson Rosa Khutor
Вариант, который удивляет иностранцев, а россиянам напоминает о корнях: бумажные флажки с картинками, деревянные игрушки ручной работы, силуэты кукол Матрёшки или Петрушки, колокольчики и, конечно, Дед Мороз и Снегурочка у главного праздничного дерева.
«Большая часть отелей остаётся верна классическому стилю в новогоднем оформлении. Бум неординарных подходов, альтернативных дизайнов ёлок и прочих украшений прошёл. В тренде натуральные материалы и природный декор. Например, съедобные украшения — традиционные пряники и печенья — или элементы флористики: заснеженный аспарагус, нобилис, еловые ветки, шишки».
Екатерина БеспаловаРуководитель арт-направления Курорта Красная Поляна
Антураж холла, коридора или ресторана оживляют растения. Срезанные цветы дизайнеры стараются не брать, потому что они завянут через пару дней. Вместо этого собирают композиции из можжевельника, сосны, ели, пальмы или самшита в горшках. Могут пригодиться и искусственные цветы, они вполне поддержат атмосферу сказочного леса.
«Яркая иллюминация, гирлянды, ёлки вызывают у гостей радость и ассоциации с семейными традициями. Уже у входа они чувствуют себя в волшебной атмосфере. Это помогает сформировать положительное восприятие отеля, укрепить эмоциональную связь, а значит — повысить лояльность и доверие к бренду».
Татьяна ЗабарьянскаяКоммерческий директор Санаторно-курортного комплекса Bridge Resort
Интересная идея — фотозона со статуэтками животных или сказочных героев, с камином и креслами, заснеженными деревьями и искусственным снегом.
«Каждый год мы готовим для гостей новогодние локации: это резиденция Деда Мороза и второе пространство, которое меняется в зависимости от тематики Нового года. В 2024 году, например, это концепция Изумрудного города».
Татьяна ЗабарьянскаяКоммерческий директор Санаторно-курортного комплекса Bridge Resort
В некоторых отелях гостей встречают нарядные сотрудники — на время новогодних праздников каждый из них может стать немного волшебником.
Фото: Отель Bridge Resort
Как создают атмосферу в номерах
Главное, чтобы номер оставался просторным и функциональным, поэтому украшений не должно быть слишком много, достаточно деталей: бантов на шторах, свечей, морозного узора на стёклах, светодиодной ленты у потолка, декоративных подушек со снежинками или полотенец с новогодним принтом.
Часто на стол кладут милые презенты — пряники в форме зверушек и леденцы, а под них — салфетки с новогодним принтом. В номерах для семей с детьми расставляют мини-статуэтки сказочных персонажей, дарят мягкие игрушки. Если гости собираются встречать Новый год в отеле — им приносят бутылку шампанского или сладкий пирог.
Фото: Отель Оскар
В новогодние выходные всем хочется домашнего тепла и уюта — в некоторых отелях готовят для гостей подборки добрых фильмов. В подборку могут войти «Гарри Поттер», «Один дома», «Ирония судьбы» и, конечно, мультфильмы для семейного просмотра.
Как оформляют фасад и территорию
Не только помещения отеля требуют украшений. Часто акцент делают на оформлении фасада и территории. Если на улице снег, двор полностью не очищают, создавая атмосферу уютного заснеженного леса.
«Фасад мы украсили яркими лампочками. С наступлением вечера на здании зажигаются огоньки — это сказочно выглядит с канатной дороги „Олимпия“ и со стороны набережной реки Мзымта».
Любовь РудныхГенеральный менеджер Radisson hotel, Rosa Khutor & Park Inn by Radisson Rosa Khutor
Гирлянды вешают на здание, деревья, беседки, рядом устанавливают светодиодные фигуры. Свет снаружи уравновешивают светом внутри отеля, чтобы смотрелось гармонично.
«Только представьте: вы приезжаете в отель, на входе мерцают гирлянды, на дверях красуются рождественские венки, ёлка манит необычными игрушками, а волшебную атмосферу дополняет живое звучание арфы и пианино.
Хочется рассматривать каждую деталь праздничного интерьера. Повсюду позитивное настроение и дружелюбная атмосфера. Уютная обстановка создаёт у гостей ощущение комфорта и заботы — в такое место им непременно захочется вернуться».
Татьяна ЗабарьянскаяКоммерческий директор Санаторно-курортного комплекса Bridge Resort
Огнями не ограничиваются, ведь их видно только вечером. Популярный тренд — фотозона на улице. Например, рядом с наряженной ёлкой ставят запряжённую оленями колесницу, в которую легко залезть и сфотографироваться. В любое время суток красиво смотрятся объёмные фигуры на газоне, например Дед Мороз и Снеговик. Окна, двери, перила украшают хвойными гирляндами, шишками, лапником и кистями рябины.
Фото: Курорт Красная Поляна, Парк Времена Года
Почему новогоднее оформление важно
Новогодний декор — неотъемлемая часть сервиса. Многие отели считают своей задачей дать гостю возможность забыть о суете и хоть на время погрузиться в волшебство.
Команда Bridge Resort утверждает, что украшения очень важны для создания атмосферы, в которую гости хотят погрузиться в праздники, да и на отдыхе вообще.
Команда Курорта Красная Поляна уверена, что именно ради эмоций люди едут на отдых в новогодние и рождественские каникулы. Рассчитать стоимость впечатлений сложно, главное — трепетное отношение к гостям. Возможность подарить им праздник и настоящую сказку стоит средств и усилий.
«Мы — отельеры и рестораторы — уже давно не продаём услуги размещения и питания. Мы продаём впечатления. Гости приезжают в отель, чтобы насладиться атмосферой зимнего горнолыжного курорта: снег, глинтвейн, горные лыжи, вечеринки apres ski и состояние беззаботного отдыха. Новогоднее оформление отеля позволяет нам не только создать праздничное настроение, но и подарить гостям ощущение самого тёплого семейного праздника».
Любовь РудныхГенеральный менеджер Radisson hotel, Rosa Khutor & Park Inn by Radisson Rosa Khutor
Похожие материалы
- В Северной Ирландии Hilton открыл отель в духе приключений персонажа комиксов
- Сторителлинг и сториливинг: как отелю использовать истории в маркетинге
- Чего хотят гости отелей летом 2025 года: новые тренды индустрии гостеприимства
- Как отели готовятся к празднику и создают волшебство: рассказывают эксперты