Нужно ли поздравлять гостей с днём рождения
Советы

Нужно ли поздравлять гостей с днём рождения

Вопрос в редакцию:

«У гостя день рождения — стоит ли его поздравлять? Как всё организовать, чтобы удивить?»

Создатель и руководитель Школы гостеприимства INN_hotels.education, территориальный тренинг-менеджер Vasilchuki Brothers, член Ассоциации загородных отелей, в гостиничном бизнесе более 12 лет.

Надин Стрелкова
Надин Стрелкова
Эксперт

Если сказать, что мы живём в эпоху перемен, — это будет неправдой. Эпоха перемен в гостеприимстве закончилась примерно в 2016 году, а сейчас наша реальность — это тотальное перемалывание устоев. Если раньше мы считали, что гостю необходим индивидуальный подход, то теперь индивидуальный подход практикуют все, а наш гость говорит: «Ну давай, удиви меня!». 

Помните, были времена, когда в ресторане мы с официантами собирались, ставили на десерт свечу и гурьбой шли к столу поздравлять гостя? Забудьте — они прошли. Если вы сделаете так сегодня, то максимум получите вежливую улыбку в ответ. А помните, крутили лебедей из полотенец и клали их на постель, а гости радовались? Теперь это дурной тон. 

Если хотите, чтобы отель был более заметен на рынке, то персонализацию (ту догму, которую нам раньше представляли как гарантию успеха) необходимо соединить со зрелищностью. Всё, что мы делаем, должно быть инстаграмно.

Телефон с камерой стал продолжением руки. Нравится вам это или нет, есть у вас канал, блог, VPN или нет, но соцсети незаметно, вязко и прочно вошли в наши реалии.

Отказаться от этого каждый имеет право, но ведь коллективными аплодисментами и тортиком уже никого не удивить. А вот если вы надели на официанта надувные мышцы и воткнули свечу в стейк, потому что этот гость-именинник занимается спортом, — вот тут вы получите не только хохочущую компанию, гостя-фаната, но и сторис с упоминанием отеля.

Итог: не поздравлять гостя тоже можно, это режим бюджетного отеля. Поздравить комплементарным десертом, бутылкой вина или шариками в номер — это режим «я как все». Поздравить гостя исходя из формулы «персонализация + зрелищность» — это успех. 

Если вы споёте песню под гитару под окном гостя, подарите винил любителю ретро или билеты на баскетбол спортсмену — он запомнит это и снимет для своих соцсетей. «А откуда я узнаю, что гость спортсмен?» — спросите вы. Отвечаю: заходите в соцсети. Это сложно, ответственно и требует времени, но никто и не говорил, что гостиничный бизнес лёгкий. 

Фото на обложке: kaboompics / freepik

гости
услуги
Был ли материал полезен для вас?
Подпишитесь на канал о гостеприимстве
Получайте новые интересные статьи на почту
Подписываясь, я подтверждаю своё согласие на получение рекламных и иных маркетинговых сообщений от Яндекс Путешествий (ООО «Яндекс.Вертикали» 115035, Россия, г. Москва, ул. Садовническая, д. 82, стр. 2, пом. 3А06), на условиях Пользовательского соглашения

Похожие материалы

  •  Как выбрать свою нишу и начать гостиничный бизнес: совет начинающим отельерам
    Как выбрать свою нишу и начать гостиничный бизнес: совет начинающим отельерам
    Советы
  • Как сдавать посуточно квартиры у моря: история рантье из курортного Сочи
    Как сдавать посуточно квартиры у моря: история рантье из курортного Сочи
    Истории
  • Потребительский терроризм: что делать, если гость жалуется на отель ради выгоды
    Потребительский терроризм: что делать, если гость жалуется на отель ради выгоды
    Учебник