Отель для взрослых: в чём особенности и проблемы формата Adults only в России
Советы

Отель для взрослых: в чём особенности и проблемы формата Adults only в России

Вопрос в редакцию:

«Отель Adults only: в чём особенность таких объектов и для каких регионов они больше подходят? Насколько, на ваш взгляд, востребован такой формат в России, с какими проблемами может столкнуться отельер?»

Руководитель региона Крым УК UPRO GROUP(в том числе отелей Riviera Sunrise Resort & SPA 5* и Cipresso 4*). Эксперт в операционном менеджменте, стратегическом маркетинге и продажах. Более 20 лет опыта в индустрии гостеприимства. 

Екатерина Мильчинская
Екатерина Мильчинская
Эксперт

Формат отелей Adults only («только для взрослых») очень востребован в Турции и Европе, но фактически не представлен на российском рынке. Концепция однозначно интересная, но малоизвестная. Можно сказать, что она «для смельчаков» — не каждый отельер в нашей стране решится отрезать значительную часть аудитории.

Мы внедрили формат Adults only в алуштинском отеле Cipresso 4* в 2023 году и стали пионерами в этом сегменте не только в Крыму, но и в стране. Таких отелей на российском рынке — единицы. За год эта ситуация почти не изменилась.

1/5

Фото: Отель Cipresso 4*

С какими проблемами может столкнуться отельер

Выбрав нишевую стратегию Adults only, отельер (особенно в курортной зоне) столкнётся прежде всего с проблемой узости аудитории. Ведь вы сразу отсекаете всех гостей с детьми, а это основная доля в доходах загородных, морских и спа-отелей. 

Из-за того, что такой формат гостиниц не распространён, нужно будет дополнительно «воспитывать» аудиторию и доносить ценность такого отдыха. Для продвижения объекта нужно будет:

  • анализировать сценарии отдыха гостей без детей и конструировать услуги под целевую аудиторию, чтобы они были интересны ей;
  • понимать, что придётся увеличить бюджеты на продвижение;
  • удерживать сервис на высоком уровне и обеспечивать гостям эмоциональный комфорт;
  • сохранять высокий тариф, фильтруя аудиторию.

С одной стороны, может случиться так, что отелю станет выгодно вернуться в семейный сегмент, потому что не удастся обеспечить загрузку в узкой нише. 

С другой стороны, благодаря Adults only можно получить высокую рентабельность бизнеса — за счёт высокого среднего тарифа. При этом собственник получит большую сохранность актива: ремонты придётся делать реже, ведь чем меньше человек проживает в номере, тем в лучшем состоянии он сохраняется.

В чём особенности объектов Adults only 

Особенность концепции «только для взрослых» в том, что она предоставляет гостям возможность побыть вдвоём в камерной обстановке дизайнерского отеля. Замедлиться, поплавать, погулять, поговорить, посвятить время друг другу и себе. Это огромный дефицит в наше время стресса и быстрых изменений. Гости, которые однажды побывали в таком отеле, возвращаются несколько раз в год.

Отель Adults only может работать в разных форматах:

  • Место весёлой молодёжной тусовки, знакомств и вечеринок. Это объект в центре курортного города рядом с барами и клубами для весёлого шумного отдыха. Или же объект со своей инфраструктурой в виде караоке, ночного клуба, мест для пенных вечеринок и так далее. 
  • Дизайнерский бутик-отель со спа или wellness-отель в курортном городе или просто за городом. Важны хорошие виды, возможность занятий спортом, доступ к винным дегустациям, гастрономии. В отличие от молодёжного отеля, это не развлекательный, а эстетический отдых, который помогает гостю восстановить как физический, так и психологический баланс.

Опыт отеля Cipresso 4*

Мы долго изучали гостевой опыт и поняли, что есть потребность в продукте — отдыхе без детей. Инфраструктура отеля была идеальна для теста концепции: 36 дизайнерских номеров, расположение в центре курортного города, близость к пляжу, спа-зона с бассейнами и видовые террасы. Поэтому мы решились попробовать формат Adults only в самом строгом его проявлении — с отметкой 18+. Конечно, мы понимали, что новому продукту нужно время на раскачку.

Объект пришёл к нам уже с бэкграундом: он работал с 2021 года и принимал гостей с детьми, у которых остались отличные впечатления — они хотели вернуться. Сначала мы столкнулись с непониманием этих гостей — были комментарии в соцсетях, звонки в отдел бронирования. Иногда гости не обращали внимания на значки 18+ и даже на отсутствие возможности указать ребёнка в модуле бронирования. Случалось, что мы получали бронь на троих взрослых, а по факту гости приезжали с ребёнком. СПиР не мог их заселить.

Кроме того, мы столкнулись с искажённым восприятием формулировки «только для взрослых» и значка 18+ — иногда им придавали неправильный подтекст. Чтобы объяснить смысл концепции и преимущества отеля, мы провели большую работу по коммуникации с гостями. Задачей было не только избежать недопонимания, но и объяснить, что отель «только для взрослых» — место, где можно отдохнуть в спокойствии, наслаждаясь качественным сервисом.

Мы запускали рекламную кампанию, сотрудничали с лидерами мнений, работали с визуалом и добавили фразу «Adults only hotel» к логотипу. При этом не забыли и о гостях, которые обращались в отель для отдыха с детьми, — отдел бронирования перенаправляет их в наш соседний отель, который работает в классической курортной концепции. Таким образом, мы удержали лиды и сделали кросс-продажи.

Изначально мы ставили перед собой достаточно амбициозные бюджеты по доходу. Сейчас по показателям почти сравнялись с 2021 годом, который был рекордным для объектов Крыма. Конечно, геополитическая ситуация внесла свои коррективы, и, несмотря на хорошие темпы бронирования, мы немного смягчили возрастное ограничение до 14+.

Очень хорошая динамика в плане впечатлений гостей: мы получаем много отзывов с высокой оценкой, нас благодарят именно за такую концепцию даже родители. Также вырос процент постоянных гостей, некоторые приезжают к нам по 3-4 раза в месяц.

Концепция «только для взрослых» применима для отелей независимо от региона. Успех по большей части зависит от инфраструктуры объекта и близлежащих территорий, от возможности организовать нужную атмосферу и предоставить высокий сервис, чтобы удовлетворить запросы гостя.

Фото на обложке: roman gomez / Unsplash

гости
идеи
управление
Был ли материал полезен для вас?
Подпишитесь на канал о гостеприимстве
Получайте новые интересные статьи на почту
Подписываясь, я подтверждаю своё согласие на получение рекламных и иных маркетинговых сообщений от Яндекс Путешествий (ООО «Яндекс.Вертикали» 115035, Россия, г. Москва, ул. Садовническая, д. 82, стр. 2, пом. 3А06), на условиях Пользовательского соглашения

Похожие материалы

  • Потребительский терроризм: что делать, если гость жалуется на отель ради выгоды
    Потребительский терроризм: что делать, если гость жалуется на отель ради выгоды
    Учебник
  • Американский гостиничный бренд создал «Клуб любителей собак» с премиальным сервисом
    Американский гостиничный бренд создал «Клуб любителей собак» с премиальным сервисом
    Новости
  • В Карачаево-Черкесии вводят единый дизайн-код для туробъектов курорта «Домбай»
    В Карачаево-Черкесии вводят единый дизайн-код для туробъектов курорта «Домбай»
    Новости