«Слишком дорого»: как научить сотрудников работать с возражениями гостей
Советы

«Слишком дорого»: как научить сотрудников работать с возражениями гостей

Вопрос в редакцию:

«Как научить сотрудников отрабатывать главное возражение гостя о том, что цена за услугу слишком высока? Как показать ценность услуги? Как сотруднику отеля вести диалог, чтобы продавать больше?» 

Коммерческий директор курорта AMAKS Красная Пахра. Опыт работы в гостиничной сфере — 13 лет, 6 лет из которых Дарья руководит отделом продаж.

Дарья Денисова
Дарья Денисова
Эксперт

«Дорого» — это самое распространённое возражение, с которым менеджерам приходится сталкиваться ежедневно. И от того, насколько грамотно сотрудник отеля умеет его отрабатывать и умеет ли вообще, зависит количество успешно проданных дополнительных услуг.

Как найти истинную причину возражений

Для начала разберёмся, почему возникают возражения.

  • Ограниченный бюджет. Гость выделяет сумму на покупку и не понимает, почему продукт стоит дороже. Это значит, что не донесена ценность.
  • Недоверие. У гостя нет лояльности к менеджеру или отелю из-за малой известности на рынке — нет достаточного количества отзывов. Также причиной может быть низкий рейтинг, слабая репутация продукта или отеля.
  • Непонимание уникальности продукта. Гость не понимает, почему должен купить у вас, чем ваше предложение лучше предложения конкурентов, какую пользу он получит.
  • Высокая конкуренция. Гость хочет сэкономить и рассмотреть альтернативные предложения с более низкой стоимостью.

Подключайте свой объект к Яндекс Путешествиям и получайте бронирования!

  • для всех: отелей, глэмпингов, апартаментов, посуточных квартир, гостевых домов, баз отдыха;
  • для ИП, самозанятых, юридических и физлиц;
  • мобильное приложение для управления бронированиями;
  • акции и спецпредложения для гостей.
Хочу подключиться!

Прежде чем приводить аргументы при отработке возражения «дорого», важно понять, истинное это возражение или ложное. Отработка истинного возражения всегда приводит к продаже, а отработка ложного — к новым возражениям.

Чтобы понять истинную причину отказа, задавайте открытые вопросы, например: «Почему вас не устраивает цена?», «Какую цену вы считаете приемлемой?». Также используйте ограничивающие вопросы с альтернативным вариантом ответа, как будто бы гость уже принял решение о покупке и вы обсуждаете с ним важные детали. Например: «Вам сделать расчёт на полную стоимость или с учётом рассрочки?». 

Как «закрыть» возражения

После того как мы выяснили истинную причину возражения, переходим к их отработке. Здесь можно использовать несколько методов.

  1. Узнайте, с какими предложениями сравнивает гость. Возможно, конкуренты предлагают дешевле, но в стоимость входит меньший комплекс услуг. В таком случае менеджеру нужно сделать акцент на преимуществах продукта.
  2. Уточните бюджет гостя. Если он не готов потратить за ночь в отеле больше 3000 рублей, то не стоит предлагать ему люкс за 7000 рублей.
  3. Уточните, что для гостя важнее: цена или качество. Если это второй вариант, то подведите к тому, что качественный продукт не может стоить дёшево. Приведите в пример отзывы ваших постоянных гостей или успешные кейсы.
  4. Убедитесь, что цена — это единственное, что останавливает клиента от покупки. Если это так, сотруднику останется только ещё раз проговорить ценность продукта и дать понять, что он закроет «боли» гостя. 
  5. Соглашайтесь с аргументами гостя («я вас понимаю», «я согласен с вами»), но при этом делайте акцент на его выгодах. Объясните, какие проблемы гостя решает услуга, какие эмоции он испытает, заказав у вас.
  6. Предложите гостю раздробить платежи, например, воспользоваться беспроцентной рассрочкой на 6 месяцев.
  7. Дайте альтернативные варианты продуктов / несколько вариантов услуги на выбор.
  8. Аргументируйте цену. Обоснуйте ценность продукта, расскажите, что конкретно входит в услугу и как она решает проблему/задачу клиента. Сделайте акцент на выгоде, которую получит гость.

Пример

Если вы предлагаете абонемент на 10 сеансов массажа, расскажите об опыте и образовании массажиста, о том, что во время процедуры используются сертифицированные масла и что после процедуры у гостя будет возможность посетить хамам без доплат, а массажи в перспективе помогут улучшить самочувствие. Упомяните о том, что даже постояльцы соседних отелей заранее записываются к вашему массажисту.

Чтобы отработка возражения привела к желаемому результату, не забывайте о простых правилах ведения диалога:

  • не спорьте с гостем;
  • не пытайтесь грубить, нападать или оправдываться за установленную цену;
  • не перебивайте — выслушайте гостя, сохраняйте спокойствие, постарайтесь подобрать максимально подходящий вариант;
  • используйте техники активного слушания;
  • не употребляйте в речи «но», лучше замените на «хотя», «всё же», «тем не менее». 

Важно обучить менеджеров так, чтобы они сами не создавали причины для возражения. Во время презентации продукта сотрудник должен как бы предвосхищать сомнения, выстроить рассказ таким образом, чтобы максимально донести до гостя ценность продукта. Такая тактика помогает минимизировать возражения или совсем их исключить.

Гость должен почувствовать, что менеджер на него не давит и не пытается что-то «впарить», а наоборот, хочет помочь — подобрать для него лучший вариант. Очень важно при отработке возражения «дорого» не снижать стоимость продукта, а увеличить его ценность в глазах гостя. Постарайтесь установить эмоциональный контакт, приведите примеры из личного опыта или истории других постояльцев, которые могут опровергнуть опасения.

Фото на обложке: benzoix / Freepik

идеи
сотрудники
продажи
Был ли материал полезен для вас?
Подпишитесь на канал о гостеприимстве
Получайте новые интересные статьи на почту
Подписываясь, я подтверждаю своё согласие на получение рекламных и иных маркетинговых сообщений от Яндекс Путешествий (ООО «Яндекс.Вертикали» 115035, Россия, г. Москва, ул. Садовническая, д. 82, стр. 2, пом. 3А06), на условиях Пользовательского соглашения

Похожие материалы

  • Путешествие пользователя на Яндекс Поиске: от запроса до бронирования отеля или апартаментов
    Путешествие пользователя на Яндекс Поиске: от запроса до бронирования отеля или апартаментов
    Учебник
  • Сторителлинг и сториливинг: как отелю использовать истории в маркетинге
    Сторителлинг и сториливинг: как отелю использовать истории в маркетинге
    Учебник
  • Чего хотят гости отелей летом 2025 года: новые тренды индустрии гостеприимства
    Чего хотят гости отелей летом 2025 года: новые тренды индустрии гостеприимства
    Советы