Уютные мелочи: как создать домашнюю атмосферу в гостинице
Учебник

Уютные мелочи: как создать домашнюю атмосферу в гостинице

По статистике ВЦИОМ, в 2023 году в гостиницах и гостевых домах чаще всего останавливались 35–59-летние жители Москвы, Петербурга и других городов-миллионников. Уставшие от деловой обстановки мегаполиса гости ищут атмосферу тепла: отель с камином, домашней едой, мягкими подушками и ласковым котом.

Собрали примеры, которые чаще всего вызывают отклик в сердцах путешественников, и идеи, которые помогут сделать мини-отель уникальным и добавить уюта, как дома или в гостях у старых друзей.

Радовать глаз: приятный дизайн номеров

У мини-отеля должны быть лицо и характер, чтобы гостям хотелось разглядывать мелочи и прикасаться к предметам. Важно, чтобы интерьер дарил ощущение спокойствия и гармонии.

На этапе ремонта дизайнеры советуют выбирать:

  • тёплые цвета обоев и мебели: бежевый, горчичный, мятный, гранатовый, коричневый;
  • «домашние» стили интерьера: классику, эклектику, бохо.
Считается, что статуэтка слона в интерьере помогает привлечь гармонию и успех.

Считается, что статуэтка слона в интерьере помогает привлечь гармонию и успех. Фото: Отель «Бристоль»

Но как преобразить пространство, если ремонт в отеле не предвидится? Добавьте детали, которые помогут создать атмосферу уюта и тепла.

  1. Камин. Достаточно одного в лаундж-зоне отеля. Это может быть электро- или биокамин с камнями. Рядом хорошо поставить удобные глубокие кресла и журнальный столик.
  2. Картины. Репродукции знаменитых полотен или работы местных художников: нежные акварельные пейзажи, наивная живопись, графика.
  3. Настенные часы. Многие отвыкли от них, поддавшись магии смартфонов. Однако чуть слышно тикающие часы на стене — классика домашнего уюта.
  4. Текстиль. Самыми уютными считаются такие ткани, как бархат, шенилл, замша. Шторы должны свободно падать на пол, а тюль — образовывать складки. Выбирайте натуральное постельное бельё: бязь, сатин, поплин и другие мягкие хлопковые ткани.
  5. Сувениры ручной работы. Чем причудливее авторские предметы интерьера, тем дольше гости хотят их рассматривать.
  6. Торшеры и настольные лампы. Благодаря приглушённому и рассеянному свету они создают атмосферу, располагающую к отдыху, а также помогают зонировать помещение. Выбирайте лампочки с тёплым светом с маркировкой от 1000 до 5000 кельвинов.
  7. Пушистый коврик у кровати, на который приятно ступать босыми ногами после пробуждения.
  8. Живые растения всегда смотрятся эстетично. Хлорофитум, спатифиллум и фикус Бенджамина неприхотливы в уходе и отлично очищают воздух.

Дарить крепкий сон: всё для приятных сновидений

Аналитики Яндекс Путешествий выяснили, что 43% россиян связываются с гостиницей перед заездом. При этом каждый десятый гость просит дать дополнительную подушку — чтобы спать с комфортом, как дома. Первую подушку гость кладёт под голову, а вторую — под голени или в область щиколоток. Это помогает расслабиться, улучшает кровообращение, снимает усталость.

В гостиницах популярны саше на кровати — это узкие полоски ткани, которые быстрее застилать и за которыми проще ухаживать. Однако дома люди чаще застилают постель целиком — если позиционируете отель как домашний, выбирайте полноразмерные покрывала.

Накрывать кровать можно клетчатым пледом, который даже в скромном интерьере создаёт домашнюю атмосферу.

Накрывать кровать можно клетчатым пледом, который даже в скромном интерьере создаёт домашнюю атмосферу. Фото: Гостевой дом «Зарядье»

В приоритете здоровый сон в абсолютной темноте. Гости часто пишут в отзывах благодарность за возможность скрепить блэкаут-шторы специальными зажимами, чтобы в комнату не проник ни один солнечный луч. В гостинице «Три кота» в Великом Новгороде используют старинное «снотворное» — внутренние глухие ставни, которые заменяют ночные занавески.

Отдыхающие ценят маски для сна — можно купить запас одноразовых повязок на глаза или пошить фирменные аксессуары, а затем дарить их гостям.

Вязаные подушки-обнимашки с крупными пуговицами тактильно приятны и снимают стресс.

Вязаные подушки-обнимашки с крупными пуговицами тактильно приятны и снимают стресс. Фото: Гостиница «Библиотека»

Зарубежные отели тоже применяют оригинальные методы, чтобы напомнить гостям перед сном о доме и детстве:

  • горничные отеля Omni в США разносят вечером в номера тёплое молоко и свежеиспечённое домашнее печенье; 
  • в итальянском Grand Hotel Tremezzo дают почитать на ночь старинные любовные письма, найденные при ремонте гостиницы;
  • в мексиканском отеле La Palomilla гостю дарят ритуальную куклу-волшебницу: по местной легенде, ей нужно рассказать о горестях и печалях прошедшего дня, и кукла позаботится о крепком сне.

Вкусно кормить: домашняя кухня

Домашняя еда — синоним гостеприимства и отличная возможность отведать местные блюда, не выходя из отеля. По возможности побалуйте гостей чак-чаком в Казани, хуплу в Чебоксарах, пряниками в Туле, адыгейским сыром и мамалыгой — в Майкопе. 

Многие гости ассоциируют домашнюю кухню с любимыми с детства блюдами, которые в отеле могут делать на заказ: блинчиками, запеканкой, омлетом, горячими бутербродами.

Приятно получать в номер любимое блюдо в красивой сервировке.

Приятно получать в номер любимое блюдо в красивой сервировке. Фото: Кори Бьёрк / Unsplash

Уточняйте с вечера, что из меню и к какому часу гости хотели бы получить на завтрак. Так повара смогут готовить небольшими порциями, а еда будет свежей. В нижегородской гостинице «Мещёра» по этому принципу постояльцы бронируют также обед и ужин.

Ещё одна важная составляющая комфорта для современного гостя — рум сервис. По результатам опроса Яндекс Путешествий, 22% гостей предпочитают заказывать питание в номер отеля. Так они могут наслаждаться едой, как дома: без посторонних глаз, в удобной одежде и не вставая с постели.

Если семья решила готовить самостоятельно, ей понадобится кухонный уголок с микроволновкой в номере или общая кухня самообслуживания. Родителей порадует, если вы организуете там укромное местечко для детей с пластмассовыми ложками-поварёшками и игрушками.

В отдельной статье собрали для вас советы, как сделать отель комфортнее для семей с детьми

Дети в отеле: подробный гайд, как подготовить гостиницу к встрече семей
Дети в отеле: подробный гайд, как подготовить гостиницу к встрече семей

Уют создаёт и посуда: классические белые тарелки — стандарт, а вот расписные супницы, чашки и блюдца, которые интересно рассматривать, могут вызвать улыбку и запомниться как милая деталь путешествия. При этом важно подбирать посуду так, чтобы она гармонично вписывалась в интерьер столовой.

Притягивать ароматами: свежесть и умиротворение

Приятные расслабляющие запахи отвечают за восприятие уютного пространства, ощущение чистоты и свежести.

Отели-гиганты, например Four Seasons, Radisson, Hilton, разрабатывают собственные ароматы и распространяют их с помощью специального оборудования. Для небольших гостиниц также есть компактные аромамашины, которые охватывают площадь от 5 до 20 м². Такие аппараты можно поставить в вестибюле, комнате отдыха и в номерах.

Классические ароматы для разных зон отеля
Место
Ароматы
Результат
Ресепшн
Сандаловое дерево, пряные цветы, дождливый лес.
Создают уютную домашнюю атмосферу, улучшают настроение.
Холлы
Лимонный цвет, апельсин, грейпфрут, яблоко, озонированный воздух.
Заряжают энергией, бодрят, настраивают на позитив.
Номера
Цитрусовые, чайное дерево, пихта, кедр, мята, розмарин, пачули, лаванда.
Создают расслабляющий эффект.
Зона приёма пищи
Натуральный кофе, свежий хлеб, ваниль, благородные напитки: виски, амаретто.
Вызывают ощущение комфорта, влияют на покупательское поведение гостя.

Аромадиффузоры — вазочки с аромамаслами и ротанговыми палочками для дома — распределяют запахи неравномерно: есть как участки с излишней ароматизацией, так и «слепые зоны». Это может раздражать гостей.

Давать привычное: мелочи заботы

Дома у человека под рукой всё необходимое. Спросите у гостей, что для них важно, чтобы понять, чем дополнительно оснастить номер отеля.

Базовый список:

  • Электрический чайник/кулер в номере или на этаже, а также набор посуды, чтобы в любой момент утолить жажду и заварить чай/кофе.
  • Одноразовый гигиенический набор в ванную комнату: мыло, шампунь, гель для душа, в идеале — зубная щётка и мини-тюбик с пастой.
  • Фен, чтобы быстрее высушить и уложить волосы.
  • Утюг в гладильной комнате, чтобы привести в порядок одежду.

Мелочи, которые порадуют гостей:

  • Коврик для йоги. Личный коврик занимает слишком много места в чемодане, чтобы брать его с собой в путешествие.
  • Кофемашина. Приятно пить рано утром свежесваренный кофе, не выходя из номера.
  • Бумажные книги. Запас приключенческих романов в холле или томик стихов на прикроватной тумбочке скрасят вечер.
  • Тёмные полотенца для снятия макияжа. Гостьи стараются тщательно смывать тушь с глаз, но на белоснежном белье всё равно могут оставаться следы — это доставляет дискомфорт и вызывает неловкость.
  • Набор щёток и губок для чистки обуви и одежды поможет всегда выглядеть опрятно.
  • Зонт на ресепшне — проявите заботу о госте, защитив его от дождя.
Гости новгородского отеля «Волхов» могут взять книгу в мини-библиотеке.

Гости новгородского отеля «Волхов» могут взять книгу в мини-библиотеке. Фото: Отель «Волхов»

Дома человек часто просит родных о помощи в том, что трудно или невозможно сделать самостоятельно. Вот чем сотрудники отеля могут помочь гостю:

  • разбудить телефонным звонком к определённому времени;
  • найти билеты на нужную экскурсию или в театр, а также посоветовать, куда лучше сходить;
  • организовать трансфер и донести тяжёлый чемодан;
  • вызвать врача или записать к нужному специалисту.

Умилять и удивлять: нестандартные решения

Споры среди отельеров и владельцев гостевых домов вызывают домашние животные на территории гостиниц. Пока одни протестуют, другие уверяют, что питомцы создают уют и привлекают постояльцев.

Важно, чтобы у пушистых питомцев, которые «вырабатывают уют» в мини-отеле, были все документы и прививки. Также владельцы должны понимать, что аллергики будут часто искать другой вариант проживания.

В мини-гостиницах у моря часто можно встретить добродушных семейных собак — кокер-спаниелей, пуделей, лабрадоров. В краснодарском отеле «Бристоль» гостей приветливо встречают сразу две «хозяйки» — девочки-далматинцы Бри и Хорси. Негласным символом гостевого дома Суриковых в Суздале давно стал ласковый кот Малыш, которого гости с удовольствием гладят, обнимают и фотографируют.

Рыжий кот Малыш любит позировать на фоне расписной мебели, цветочных натюрмортов и интерьерных тарелок.

Рыжий кот Малыш любит позировать на фоне расписной мебели, цветочных натюрмортов и интерьерных тарелок. Фото: Гостевой дом Суриковых

Elements Kirov Hotel предлагает гостям необычную гостиничную услугу — взять в номер рыбку-компаньона в аквариуме. Сотрудники утверждают, что рыбки Фора и Элли не только украшают номер, но и дарят человеку ощущение комфорта и не дают скучать в одиночестве: внимательно слушают и не спорят.

Наш эксперт рассказала, как сделать гостиницу дружелюбной к животным 

Дог френдли: как принимать гостей с питомцами
Дог френдли: как принимать гостей с питомцами

В питерском отеле «Гельвеция» домашнюю атмосферу подкрепляют пением птиц. В гостинице долго думали, как привлечь пернатых в центр мегаполиса. В итоге нашли решение, о котором владелец отеля Юнис Теймурханлы рассказал в своём телеграм-канале: натянули на одну из стен здания сетку, по которой пустили виноград. Когда лианы разрослись, птицы стали вить в них гнёзда. Теперь гости круглый год наслаждаются уютным щебетанием.

Создавать настроение: важные праздники

Гости часто приезжают в гостиницы в праздничные даты, которые им особенно дороги.

День рождения или годовщина свадьбы. Хороший тон — заранее приготовить подарки гостям отеля в честь личной даты. Это может быть:

  • пирожное-комплемент; 
  • бутылка шампанского; 
  • воздушные шары; 
  • букет роз;
  • сертификат в спа-центр отеля.

Общероссийские праздники. В эти дни гости заезжают после многочасовых предпраздничных пробок. Переключить внимание, поднять настроение и погрузить в атмосферу уютного отдыха помогут:

  • на 8 марта — цветочные композиции из тюльпанов и нарциссов;
  • на Пасху — веточки вербы в вазах, венки из разноцветных яиц на ресепшне и дверях, плюшевые пасхальные кролики и цыплята на подоконнике, мини-кексы с кондитерской посыпкой;
  • в дни осеннего равноденствия — фотозоны из тыкв и корзинок с кленовыми листьями;
  • на Новый год — ёлка с мерцающими золотом огоньками, хвойные гирлянды в арках и на лестницах, фонарики и герои рождественских сказок.
Праздничные украшения поднимают настроение гостям.

Праздничные украшения поднимают настроение гостям. Обратите внимание, как удачно синтепон имитирует сугробы снега. Фото: Отель Continentale / Unsplash

Вызывать доверие: нейминг и нюансы общения

Многие владельцы мини-отелей, которые хотят подчеркнуть домашнюю атмосферу, отражают её в названии. Например, во Владимире есть гостиница «У Сони дома», в Анапе — «Домашний очаг», в Каменномостском — «Дом туриста».

Важный момент — всегда обращайтесь к гостю по имени. Причём делать это должен не только заселяющий администратор. Называя человека по имени-отчеству и улыбаясь, вы демонстрируете индивидуальный подход, окружаете заботой и дарите чувство значимости.

Дома всегда внимательно выслушают и поддержат разговор, поэтому искренне интересуйтесь мнением гостя. Будьте радушными, но не навязчивыми. Замечайте детали: например, горничная может поставить тапочки с той стороны кровати, с которой обычно встаёт человек. 

Всё это поможет заслужить доверие, создать качественный сервис, вызвать ассоциации с уютом родного дома и получить похвалу: «Спасибо, мы словно побывали в гостях у старых друзей!».

Фото на обложке:  Гостиница «Софи»

оснащение
гости
идеи
Был ли материал полезен для вас?
Подпишитесь на канал о гостеприимстве
Получайте новые интересные статьи на почту
Подписываясь, я подтверждаю своё согласие на получение рекламных и иных маркетинговых сообщений от Яндекс Путешествий (ООО «Яндекс.Вертикали» 115035, Россия, г. Москва, ул. Садовническая, д. 82, стр. 2, пом. 3А06), на условиях Пользовательского соглашения

Похожие материалы

  • На территории диких животных: в австралийском сафари-парке «Монарто» появился отель 5*
    На территории диких животных: в австралийском сафари-парке «Монарто» появился отель 5*
    Новости
  • Что такое жизненный цикл клиента: как работать с потенциальными гостями отеля на каждом этапе
    Что такое жизненный цикл клиента: как работать с потенциальными гостями отеля на каждом этапе
    Советы
  • Дзен, ледяные пузыри и «Чepeп мaмoнтa»: до 2030 года на Байкале появится комплекс «Амар» с отелем
    Дзен, ледяные пузыри и «Чepeп мaмoнтa»: до 2030 года на Байкале появится комплекс «Амар» с отелем
    Новости