- Радовать глаз: приятный дизайн номеров
- Дарить крепкий сон: всё для приятных сновидений
- Вкусно кормить: домашняя кухня
- Притягивать ароматами: свежесть и умиротворение
- Давать привычное: мелочи заботы
- Умилять и удивлять: нестандартные решения
- Создавать настроение: важные праздники
- Вызывать доверие: нейминг и нюансы общения
По статистике ВЦИОМ, в 2023 году в гостиницах и гостевых домах чаще всего останавливались 35–59-летние жители Москвы, Петербурга и других городов-миллионников. Уставшие от деловой обстановки мегаполиса гости ищут атмосферу тепла: отель с камином, домашней едой, мягкими подушками и ласковым котом.
Собрали примеры, которые чаще всего вызывают отклик в сердцах путешественников, и идеи, которые помогут сделать мини-отель уникальным и добавить уюта, как дома или в гостях у старых друзей.
Радовать глаз: приятный дизайн номеров
У мини-отеля должны быть лицо и характер, чтобы гостям хотелось разглядывать мелочи и прикасаться к предметам. Важно, чтобы интерьер дарил ощущение спокойствия и гармонии.
На этапе ремонта дизайнеры советуют выбирать:
- тёплые цвета обоев и мебели: бежевый, горчичный, мятный, гранатовый, коричневый;
- «домашние» стили интерьера: классику, эклектику, бохо.
Считается, что статуэтка слона в интерьере помогает привлечь гармонию и успех. Фото: Отель «Бристоль»
Но как преобразить пространство, если ремонт в отеле не предвидится? Добавьте детали, которые помогут создать атмосферу уюта и тепла.
- Камин. Достаточно одного в лаундж-зоне отеля. Это может быть электро- или биокамин с камнями. Рядом хорошо поставить удобные глубокие кресла и журнальный столик.
- Картины. Репродукции знаменитых полотен или работы местных художников: нежные акварельные пейзажи, наивная живопись, графика.
- Настенные часы. Многие отвыкли от них, поддавшись магии смартфонов. Однако чуть слышно тикающие часы на стене — классика домашнего уюта.
- Текстиль. Самыми уютными считаются такие ткани, как бархат, шенилл, замша. Шторы должны свободно падать на пол, а тюль — образовывать складки. Выбирайте натуральное постельное бельё: бязь, сатин, поплин и другие мягкие хлопковые ткани.
- Сувениры ручной работы. Чем причудливее авторские предметы интерьера, тем дольше гости хотят их рассматривать.
- Торшеры и настольные лампы. Благодаря приглушённому и рассеянному свету они создают атмосферу, располагающую к отдыху, а также помогают зонировать помещение. Выбирайте лампочки с тёплым светом с маркировкой от 1000 до 5000 кельвинов.
- Пушистый коврик у кровати, на который приятно ступать босыми ногами после пробуждения.
- Живые растения всегда смотрятся эстетично. Хлорофитум, спатифиллум и фикус Бенджамина неприхотливы в уходе и отлично очищают воздух.
Дарить крепкий сон: всё для приятных сновидений
Аналитики Яндекс Путешествий выяснили, что 43% россиян связываются с гостиницей перед заездом. При этом каждый десятый гость просит дать дополнительную подушку — чтобы спать с комфортом, как дома. Первую подушку гость кладёт под голову, а вторую — под голени или в область щиколоток. Это помогает расслабиться, улучшает кровообращение, снимает усталость.
В гостиницах популярны саше на кровати — это узкие полоски ткани, которые быстрее застилать и за которыми проще ухаживать. Однако дома люди чаще застилают постель целиком — если позиционируете отель как домашний, выбирайте полноразмерные покрывала.
Накрывать кровать можно клетчатым пледом, который даже в скромном интерьере создаёт домашнюю атмосферу. Фото: Гостевой дом «Зарядье»
В приоритете здоровый сон в абсолютной темноте. Гости часто пишут в отзывах благодарность за возможность скрепить блэкаут-шторы специальными зажимами, чтобы в комнату не проник ни один солнечный луч. В гостинице «Три кота» в Великом Новгороде используют старинное «снотворное» — внутренние глухие ставни, которые заменяют ночные занавески.
Отдыхающие ценят маски для сна — можно купить запас одноразовых повязок на глаза или пошить фирменные аксессуары, а затем дарить их гостям.
Вязаные подушки-обнимашки с крупными пуговицами тактильно приятны и снимают стресс. Фото: Гостиница «Библиотека»
Зарубежные отели тоже применяют оригинальные методы, чтобы напомнить гостям перед сном о доме и детстве:
- горничные отеля Omni в США разносят вечером в номера тёплое молоко и свежеиспечённое домашнее печенье;
- в итальянском Grand Hotel Tremezzo дают почитать на ночь старинные любовные письма, найденные при ремонте гостиницы;
- в мексиканском отеле La Palomilla гостю дарят ритуальную куклу-волшебницу: по местной легенде, ей нужно рассказать о горестях и печалях прошедшего дня, и кукла позаботится о крепком сне.
Вкусно кормить: домашняя кухня
Домашняя еда — синоним гостеприимства и отличная возможность отведать местные блюда, не выходя из отеля. По возможности побалуйте гостей чак-чаком в Казани, хуплу в Чебоксарах, пряниками в Туле, адыгейским сыром и мамалыгой — в Майкопе.
Многие гости ассоциируют домашнюю кухню с любимыми с детства блюдами, которые в отеле могут делать на заказ: блинчиками, запеканкой, омлетом, горячими бутербродами.
Приятно получать в номер любимое блюдо в красивой сервировке. Фото: Кори Бьёрк / Unsplash
Уточняйте с вечера, что из меню и к какому часу гости хотели бы получить на завтрак. Так повара смогут готовить небольшими порциями, а еда будет свежей. В нижегородской гостинице «Мещёра» по этому принципу постояльцы бронируют также обед и ужин.
Ещё одна важная составляющая комфорта для современного гостя — рум сервис. По результатам опроса Яндекс Путешествий, 22% гостей предпочитают заказывать питание в номер отеля. Так они могут наслаждаться едой, как дома: без посторонних глаз, в удобной одежде и не вставая с постели.
Если семья решила готовить самостоятельно, ей понадобится кухонный уголок с микроволновкой в номере или общая кухня самообслуживания. Родителей порадует, если вы организуете там укромное местечко для детей с пластмассовыми ложками-поварёшками и игрушками.
В отдельной статье собрали для вас советы, как сделать отель комфортнее для семей с детьми
Уют создаёт и посуда: классические белые тарелки — стандарт, а вот расписные супницы, чашки и блюдца, которые интересно рассматривать, могут вызвать улыбку и запомниться как милая деталь путешествия. При этом важно подбирать посуду так, чтобы она гармонично вписывалась в интерьер столовой.
Притягивать ароматами: свежесть и умиротворение
Приятные расслабляющие запахи отвечают за восприятие уютного пространства, ощущение чистоты и свежести.
Отели-гиганты, например Four Seasons, Radisson, Hilton, разрабатывают собственные ароматы и распространяют их с помощью специального оборудования. Для небольших гостиниц также есть компактные аромамашины, которые охватывают площадь от 5 до 20 м². Такие аппараты можно поставить в вестибюле, комнате отдыха и в номерах.
Классические ароматы для разных зон отеля
Место | Ароматы | Результат
|
Ресепшн | Сандаловое дерево, пряные цветы, дождливый лес.
| Создают уютную домашнюю атмосферу, улучшают настроение. |
Холлы | Лимонный цвет, апельсин, грейпфрут, яблоко, озонированный воздух. | Заряжают энергией, бодрят, настраивают на позитив. |
Номера | Цитрусовые, чайное дерево, пихта, кедр, мята, розмарин, пачули, лаванда. | Создают расслабляющий эффект. |
Зона приёма пищи | Натуральный кофе, свежий хлеб, ваниль, благородные напитки: виски, амаретто. | Вызывают ощущение комфорта, влияют на покупательское поведение гостя. |
Аромадиффузоры — вазочки с аромамаслами и ротанговыми палочками для дома — распределяют запахи неравномерно: есть как участки с излишней ароматизацией, так и «слепые зоны». Это может раздражать гостей.
Давать привычное: мелочи заботы
Дома у человека под рукой всё необходимое. Спросите у гостей, что для них важно, чтобы понять, чем дополнительно оснастить номер отеля.
Базовый список:
- Электрический чайник/кулер в номере или на этаже, а также набор посуды, чтобы в любой момент утолить жажду и заварить чай/кофе.
- Одноразовый гигиенический набор в ванную комнату: мыло, шампунь, гель для душа, в идеале — зубная щётка и мини-тюбик с пастой.
- Фен, чтобы быстрее высушить и уложить волосы.
- Утюг в гладильной комнате, чтобы привести в порядок одежду.
Мелочи, которые порадуют гостей:
- Коврик для йоги. Личный коврик занимает слишком много места в чемодане, чтобы брать его с собой в путешествие.
- Кофемашина. Приятно пить рано утром свежесваренный кофе, не выходя из номера.
- Бумажные книги. Запас приключенческих романов в холле или томик стихов на прикроватной тумбочке скрасят вечер.
- Тёмные полотенца для снятия макияжа. Гостьи стараются тщательно смывать тушь с глаз, но на белоснежном белье всё равно могут оставаться следы — это доставляет дискомфорт и вызывает неловкость.
- Набор щёток и губок для чистки обуви и одежды поможет всегда выглядеть опрятно.
- Зонт на ресепшне — проявите заботу о госте, защитив его от дождя.
Гости новгородского отеля «Волхов» могут взять книгу в мини-библиотеке. Фото: Отель «Волхов»
Дома человек часто просит родных о помощи в том, что трудно или невозможно сделать самостоятельно. Вот чем сотрудники отеля могут помочь гостю:
- разбудить телефонным звонком к определённому времени;
- найти билеты на нужную экскурсию или в театр, а также посоветовать, куда лучше сходить;
- организовать трансфер и донести тяжёлый чемодан;
- вызвать врача или записать к нужному специалисту.
Умилять и удивлять: нестандартные решения
Споры среди отельеров и владельцев гостевых домов вызывают домашние животные на территории гостиниц. Пока одни протестуют, другие уверяют, что питомцы создают уют и привлекают постояльцев.
Важно, чтобы у пушистых питомцев, которые «вырабатывают уют» в мини-отеле, были все документы и прививки. Также владельцы должны понимать, что аллергики будут часто искать другой вариант проживания.
В мини-гостиницах у моря часто можно встретить добродушных семейных собак — кокер-спаниелей, пуделей, лабрадоров. В краснодарском отеле «Бристоль» гостей приветливо встречают сразу две «хозяйки» — девочки-далматинцы Бри и Хорси. Негласным символом гостевого дома Суриковых в Суздале давно стал ласковый кот Малыш, которого гости с удовольствием гладят, обнимают и фотографируют.
Рыжий кот Малыш любит позировать на фоне расписной мебели, цветочных натюрмортов и интерьерных тарелок. Фото: Гостевой дом Суриковых
Elements Kirov Hotel предлагает гостям необычную гостиничную услугу — взять в номер рыбку-компаньона в аквариуме. Сотрудники утверждают, что рыбки Фора и Элли не только украшают номер, но и дарят человеку ощущение комфорта и не дают скучать в одиночестве: внимательно слушают и не спорят.
Наш эксперт рассказала, как сделать гостиницу дружелюбной к животным
В питерском отеле «Гельвеция» домашнюю атмосферу подкрепляют пением птиц. В гостинице долго думали, как привлечь пернатых в центр мегаполиса. В итоге нашли решение, о котором владелец отеля Юнис Теймурханлы рассказал в своём телеграм-канале: натянули на одну из стен здания сетку, по которой пустили виноград. Когда лианы разрослись, птицы стали вить в них гнёзда. Теперь гости круглый год наслаждаются уютным щебетанием.
Создавать настроение: важные праздники
Гости часто приезжают в гостиницы в праздничные даты, которые им особенно дороги.
День рождения или годовщина свадьбы. Хороший тон — заранее приготовить подарки гостям отеля в честь личной даты. Это может быть:
- пирожное-комплемент;
- бутылка шампанского;
- воздушные шары;
- букет роз;
- сертификат в спа-центр отеля.
Общероссийские праздники. В эти дни гости заезжают после многочасовых предпраздничных пробок. Переключить внимание, поднять настроение и погрузить в атмосферу уютного отдыха помогут:
- на 8 марта — цветочные композиции из тюльпанов и нарциссов;
- на Пасху — веточки вербы в вазах, венки из разноцветных яиц на ресепшне и дверях, плюшевые пасхальные кролики и цыплята на подоконнике, мини-кексы с кондитерской посыпкой;
- в дни осеннего равноденствия — фотозоны из тыкв и корзинок с кленовыми листьями;
- на Новый год — ёлка с мерцающими золотом огоньками, хвойные гирлянды в арках и на лестницах, фонарики и герои рождественских сказок.
Праздничные украшения поднимают настроение гостям. Обратите внимание, как удачно синтепон имитирует сугробы снега. Фото: Отель Continentale / Unsplash
Вызывать доверие: нейминг и нюансы общения
Многие владельцы мини-отелей, которые хотят подчеркнуть домашнюю атмосферу, отражают её в названии. Например, во Владимире есть гостиница «У Сони дома», в Анапе — «Домашний очаг», в Каменномостском — «Дом туриста».
Важный момент — всегда обращайтесь к гостю по имени. Причём делать это должен не только заселяющий администратор. Называя человека по имени-отчеству и улыбаясь, вы демонстрируете индивидуальный подход, окружаете заботой и дарите чувство значимости.
Дома всегда внимательно выслушают и поддержат разговор, поэтому искренне интересуйтесь мнением гостя. Будьте радушными, но не навязчивыми. Замечайте детали: например, горничная может поставить тапочки с той стороны кровати, с которой обычно встаёт человек.
Всё это поможет заслужить доверие, создать качественный сервис, вызвать ассоциации с уютом родного дома и получить похвалу: «Спасибо, мы словно побывали в гостях у старых друзей!».
Фото на обложке: Гостиница «Софи»
Похожие материалы
- На территории диких животных: в австралийском сафари-парке «Монарто» появился отель 5*
- Что такое жизненный цикл клиента: как работать с потенциальными гостями отеля на каждом этапе
- Дзен, ледяные пузыри и «Чepeп мaмoнтa»: до 2030 года на Байкале появится комплекс «Амар» с отелем
- Уютные мелочи: как создать домашнюю атмосферу в гостинице