Отели, которые не претендуют на присвоение звёзд, будут включать в реестр на основе самооценки, сделанной через приложение «Мобильный инспектор». В Росаккредитации уже проработали текст соответствующих поправок в закон о туризме и готовятся представить их в Госдуме. Новые правила могут вступить в силу в сентябре 2024 года, сообщил руководитель ведомства Назарий Скрыпник.
В Росаккредитации также рассказали, как может происходить самооценка: «Будет руководить своеобразная инструкция. Приложение зафиксирует, что вы находитесь на объекте и по определённым правилам проверит все значимые критерии — их около 60. После того как пройдет фиксация всех контрольных точек, данные попадут в реестр, где сотрудники Росаккредитации проведут их модерацию на предмет соответствия заявленным требованиям. После этого объект попадает в реестр, и можно начинать деятельность в качестве гостиницы без звёзд».
Также в Росаккредитации предлагают ужесточить правила присвоения звёзд отелям, которые на них претендуют. По мнению ведомства, у компании-классификатора должно быть не менее 5 экспертов, которые не смогут работать по совместительству (сейчас по закону у классификатора может быть лишь 1 инспектор). Также по новым правилам классификатор не может быть связан с гостиницей бизнес-интересами.
Для подтверждения звёздности на место будет выезжать эксперт, работу которого проверят по чек-листу с геолокацией. Требования к самим экспертам также ужесточат — за 3 нарушения при классификации им будут запрещать заниматься этой деятельностью на 2 года.
По данным Росаккредитации, сейчас в России более 19 тысяч гостиниц, из них более 10 тысяч — без звёзд. Как и зачем гостиницы получают звёзды — читайте в нашем материале.
Фото на обложке: Austin Distel / Unsplash
Похожие материалы
- Как сделать пет-френдли ключевым УТП и повысить поток гостей с животными на 40%: кейс курорта Завидово
- Рейтинг объектов на Яндекс Путешествиях: как это работает
- В регионах России в 2025 году откроют 23 гостиницы на 5000 номеров
- В Росаккредитации подготовили проект новой классификации гостиниц