Правильно проводить гостя после отдыха в отеле — настоящее искусство. От того, насколько заботливы и внимательны будут администраторы при выезде, зависит финальное впечатление о гостинице. Собрали действия персонала в чек-лист, который поможет всё сделать вовремя, получить обратную связь и стимулировать повторные брони.
Перед выездом
Когда: за сутки или несколько часов
Ответственный: дежурный администратор
Важно заранее напомнить гостю об официальном времени выезда, процедуре приёмки номера, сдаче ключа и оплате счёта — банковской картой или наличными. После этого нужно узнать ещё несколько важных деталей.
Уточните, нужен ли ранний или поздний выезд
Стандартное расчётное время в гостинице — с 11:00 до 12:00, однако некоторым гостям нужно выехать намного раньше или позже этого срока.
Ранний выезд. Может быть и в пять-шесть утра. Если у гостя в стоимость номера входит оплаченный завтрак, ему будет приятно услышать, что при выезде он получит набор еды навынос. Нужно заранее попросить работников кухни собрать сухой паёк: в него могут входить бутерброды, печенье, йогурт, сок.
Администраторы должны всегда общаться с гостем доброжелательно. Фото: Отель Mercure
Поздний выезд. Если гость хочет задержаться в номере, администратор должен проверить, во сколько заезжают следующие клиенты и хватит ли горничным времени на уборку.
Если номер свободен, предупредите постояльца о дополнительной сумме за проживание после расчётного часа:
- от 12 часов — оплачиваются полные сутки;
- от 6 до 12 часов — половина суток;
- до 6 часов — почасовой расчёт.
Если номер занят, предложите гостю в день выезда оставить багаж в камере хранения отеля и провести остаток дня по желанию: отдохнуть на уютном диване в холле, позагорать на пляже, отправиться на короткую экскурсию.
Организуйте трансфер
Аналитики Яндекс Путешествий выяснили, что о трансфере просят 27% гостей, которые связываются с гостиницей заранее. Постояльцы хотят вовремя добраться в аэропорт или на вокзал, поэтому если отель не организует собственный трансфер, помогите заказать надёжное такси.
Уточните пожелания:
- по уровню комфорта автомобиля;
- стоимости поездки;
- необходимости детских кресел;
- времени прибытия.
Хорошо, когда менеджер может сразу озвучить фиксированную цену будущей поездки.
Многим гостям удобно заказывать трансфер в аэропорт и на ж/д вокзал через специальную форму на сайте отеля. Скриншот с сайта rosasprings.ru
Попросите гостя заполнить анкету
Короткий опросник помогает оценить впечатления о гостинице и понять, какие моменты можно улучшить. Когда администратор лично просит заполнить анкету, гость относится к ней внимательнее.
Берегите чужое время: вопросы должны быть краткими и ёмкими, большинство — в виде теста, то есть с ответами, напротив которых можно поставить галочку.
Попросите оценить по пятибалльной шкале:
- отзывчивость и вежливость сотрудников;
- вкус блюд на завтрак;
- качество уборки номера;
- интерьеры;
- анимационные программы;
- удовлетворённость пребыванием в отеле.
Также важно спросить о проблемах, возникших у гостя в отеле, и услугах, которые порадовали.
Разместите анкету в двух вариантах:
- Распечатанный бланк — положите в информационную папку гостя на письменный стол или прикроватную тумбу. Не забудьте оставить шариковую ручку.
- Электронный опрос — опубликуйте на сайте отеля или создайте в Яндекс Формах. QR-код анкеты закрепите на стойке ресепшна и в номере. Гостю будет удобно навести смартфон на изображение и оказаться на страничке с вопросами.
Фрагмент анкеты гостя анапского Отеля Vogue. Скриншот с сайта hotel-vogue.ru
Выезд из гостиницы
Когда: день/час выселения
Ответственные: администратор, горничная, подносчик багажа
Выезд гостя — последний шанс лично узнать, всё ли понравилось постояльцу, и исправить возможные ошибки сервиса.
Проверьте и примите номер
Перед выпиской гостя сотрудники отеля должны осмотреть номер. Часто за порядком в той или иной комнате приглядывают горничные во время ежедневной уборки. В этом случае постояльца просят в нужное время принести ключ на ресепшн.
Если гость повредил мебель или технику, гостиница имеет право требовать возместить ущерб. Узнайте лайфхаки владельцев отельного бизнеса, как зафиксировать порчу имущества и добиться денежной компенсации.
Помогите с багажом
В четырёх- и пятизвёздочных гостиницах работают носильщики. Они помогают спустить вещи при выезде из отеля, присматривают за имуществом, пока гость рассчитывается за проживание, и провожают до автомобиля.
Но и в гостинице без звёзд гостям в возрасте или женщинам потребуется помощь с тяжёлыми чемоданами и сумками. Эту услугу можно предоставлять за дополнительную плату. Она будет востребована, особенно если в гостевом доме или мини-отеле нет лифта и нужно спускать (поднимать) чемодан по лестнице.
Не самый большой чемодан с вещами может весить около 16–18 кг. Фото: DCstudio / freepik
Поблагодарите гостя и закройте конфликты
Прощание так же важно, как и приветствие. Когда гость подходит к стойке регистрации, чтобы вернуть ключ, администратор должен ещё раз поблагодарить постояльца за выбор отеля.
Примерный опрос при выезде:
- [Имя-отчество], спасибо, что выбрали наш отель! Нам было очень приятно скрасить ваш отдых (деловую поездку). Скажите, всё ли вам понравилось?
- Не было ли ситуаций, которые вас разочаровали?
- Порекомендуете ли вы нашу гостиницу друзьям?
- [Имя-отчество], благодарим за высокую оценку и ждём снова!
Важно. Между гостем и отелем не должно оставаться незакрытых и нерешённых проблем при выезде.
Например, постоялец заехал в гостевой дом всего на сутки и сразу пожаловался на несоответствие номера заявленному: из окна нет вида на море, а прямо под окнами идёт шумный ремонт — подготовка к высокому сезону. Администратор не может переселить гостя, поскольку всё занято. Недовольство нарастает.
Спасением при выезде могут стать возврат средств и промокод со скидкой на следующее бронирование. Конфликт будет исчерпан. Мини-отель потеряет сумму суточного проживания, но сохранит гостя и репутацию.
Если постоялец жалуется, применяйте метод LAST:
- L (listen) — выслушайте и посочувствуйте;
- A (apologize) — искренне извинитесь, даже если вы не виноваты;
- S (solve) — предложите возможное решение и подключите управляющего, если видите, что гость не удовлетворён результатом;
- T (thanks) — поблагодарите постояльца за неравнодушие и за то, что он привлёк внимание к проблеме, помог отелю стать лучше.
Оформите выезд и рассчитайте
Выезд из отеля должен занимать не более восьми минут. Уточните, пользовался ли гость мини-баром и другими услугами, которые не входят в стоимость проживания. Примите оплату. При необходимости оформите и передайте гостю финансово-отчётные документы.
Образец бланка формы N 3-Г. Документ строгой отчётности для гостиниц утверждён Приказом Министерства финансов РФ от 13.12.1993. Источник: consultant.ru
Вручите сюрприз
Это необязательный, но желательный пункт. Прежде чем попрощаться с гостем, удивите его небольшим комплементом от гостиницы. Подарок при выезде должен быть практичным и нужным, чтобы постоялец не «забыл» его в первом же такси.
О любимом отеле напомнят: фирменная бирка на багаж, чехлы для одежды, средства гигиены.
После выезда
Когда: через пару дней и позже
Ответственные: администратор, управляющий, PR-менеджер, email-маркетолог
Поддерживайте эмоциональную связь с гостем после того, как он вышел за порог отеля. Общаться со старым клиентом проще, чем привлечь нового.
Сохраняйте забытые вещи
В гостинице обязательно должна быть комната с предметами, которые оставили постояльцы. Находки регистрируют с присвоением инвентарного номера и хранят до полугода (ценности — до года). Обычно забытое имущество возвращают собственникам, когда они обратятся в отель. В Fortis Hotel, например, передают вещи владельцам лично и через курьера.
Что теряют гости | Где сотрудники находят вещи
|
Зарядные устройства | В розетках |
Одежду и аксессуары: пояса, галстуки, шарфы | В шкафу, на стуле |
Косметику и расчёски | У зеркал и на тумбочках |
Детские игрушки | Везде
|
Используйте рассылки
Имейл- и мессенджер-маркетинг — эффективные способы прогрева клиентов и увеличения продаж. Через несколько дней после выезда отправьте письмо с благодарностью и просьбой оставить отзыв в соцсетях и на сайтах-агрегаторах. Дайте прямые ссылки, чтобы гость не искал, а сразу по клику перешёл в нужный паблик и поделился впечатлениями об отдыхе в отеле.
Рассказывайте в рассылках:
- о спецпредложениях, акциях и розыгрышах;
- бонусах на следующие бронирования;
- программе лояльности для постоянных клиентов, в частности, бесплатной услуге позднего выезда и повышении класса номера.
Также гостям будет приятно получить письмо-поздравление с днём рождения или годовщиной свадьбы.
Подключайте свой объект к Яндекс Путешествиям и получайте бронирования!
- для всех: отелей, глэмпингов, апартаментов, посуточных квартир, гостевых домов, баз отдыха;
- для ИП, самозанятых, юридических и физлиц;
- мобильное приложение для управления бронированиями;
- акции и спецпредложения для гостей.
Отвечайте на все отзывы о гостинице
Вежливо реагируйте на все комментарии, посвящённые отелю, — как негативные, так и позитивные.
Старайтесь отвечать как на критику, так и на похвалы не позднее, чем через сутки. Не пишите общие фразы — отрабатывайте конкретные ситуации. Помните, что гости особо ценят нешаблонные ответы и персональный подход.
Отель GoodTime на каждый отзыв отвечает по-разному. Скриншот с сайта Яндекс Карты
Все эти шаги помогут гостям почувствовать ваше гостеприимство на более глубоком уровне, а также могут вызвать желание возвращаться в отель, где сотрудники так внимательны к деталям.
Фото на обложке: freepik
Похожие материалы
- В Северной Ирландии Hilton открыл отель в духе приключений персонажа комиксов
- Сторителлинг и сториливинг: как отелю использовать истории в маркетинге
- Чем регионы России удивляют туристов летом 2025 года: исследование Яндекс Путешествий
- Выезд гостя из отеля как искусство: секреты гостиничного сервиса