Выезд гостя из отеля как искусство: секреты гостиничного сервиса
Учебник

Выезд гостя из отеля как искусство: секреты гостиничного сервиса

Правильно проводить гостя после отдыха в отеле — настоящее искусство. От того, насколько заботливы и внимательны будут администраторы при выезде, зависит финальное впечатление о гостинице. Собрали действия персонала в чек-лист, который поможет всё сделать вовремя, получить обратную связь и стимулировать повторные брони.

Перед выездом

Когда: за сутки или несколько часов
Ответственный: дежурный администратор

Важно заранее напомнить гостю об официальном времени выезда, процедуре приёмки номера, сдаче ключа и оплате счёта — банковской картой или наличными. После этого нужно узнать ещё несколько важных деталей.

Уточните, нужен ли ранний или поздний выезд

Стандартное расчётное время в гостинице — с 11:00 до 12:00, однако некоторым гостям нужно выехать намного раньше или позже этого срока.

Ранний выезд. Может быть и в пять-шесть утра. Если у гостя в стоимость номера входит оплаченный завтрак, ему будет приятно услышать, что при выезде он получит набор еды навынос. Нужно заранее попросить работников кухни собрать сухой паёк: в него могут входить бутерброды, печенье, йогурт, сок.

Администраторы должны всегда общаться с гостем доброжелательно.

Администраторы должны всегда общаться с гостем доброжелательно. Фото: Отель Mercure

Поздний выезд. Если гость хочет задержаться в номере, администратор должен проверить, во сколько заезжают следующие клиенты и хватит ли горничным времени на уборку.

Если номер свободен, предупредите постояльца о дополнительной сумме за проживание после расчётного часа:

  • от 12 часов — оплачиваются полные сутки;
  • от 6 до 12 часов — половина суток;
  • до 6 часов — почасовой расчёт.

Если номер занят, предложите гостю в день выезда оставить багаж в камере хранения отеля и провести остаток дня по желанию: отдохнуть на уютном диване в холле, позагорать на пляже, отправиться на короткую экскурсию.

Организуйте трансфер

Аналитики Яндекс Путешествий выяснили, что о трансфере просят 27% гостей, которые связываются с гостиницей заранее. Постояльцы хотят вовремя добраться в аэропорт или на вокзал, поэтому если отель не организует собственный трансфер, помогите заказать надёжное такси.

Уточните пожелания:

  • по уровню комфорта автомобиля;
  • стоимости поездки;
  • необходимости детских кресел;
  • времени прибытия.

Хорошо, когда менеджер может сразу озвучить фиксированную цену будущей поездки.

Многим гостям удобно заказывать трансфер в аэропорт и на ж/д вокзал через специальную форму на сайте отеля.

Многим гостям удобно заказывать трансфер в аэропорт и на ж/д вокзал через специальную форму на сайте отеля. Скриншот с сайта rosasprings.ru

Попросите гостя заполнить анкету

Короткий опросник помогает оценить впечатления о гостинице и понять, какие моменты можно улучшить. Когда администратор лично просит заполнить анкету, гость относится к ней внимательнее. 

Берегите чужое время: вопросы должны быть краткими и ёмкими, большинство — в виде теста, то есть с ответами, напротив которых можно поставить галочку.

Попросите оценить по пятибалльной шкале:

  • отзывчивость и вежливость сотрудников;
  • вкус блюд на завтрак;
  • качество уборки номера;
  • интерьеры;
  • анимационные программы;
  • удовлетворённость пребыванием в отеле.

Также важно спросить о проблемах, возникших у гостя в отеле, и услугах, которые порадовали.

Разместите анкету в двух вариантах:

  1. Распечатанный бланк — положите в информационную папку гостя на письменный стол или прикроватную тумбу. Не забудьте оставить шариковую ручку.
  2. Электронный опрос — опубликуйте на сайте отеля или создайте в Яндекс Формах. QR-код анкеты закрепите на стойке ресепшна и в номере. Гостю будет удобно навести смартфон на изображение и оказаться на страничке с вопросами.
Фрагмент анкеты гостя анапского Отеля Vogue.

Фрагмент анкеты гостя анапского Отеля Vogue. Скриншот с сайта hotel-vogue.ru

Выезд из гостиницы

Когда: день/час выселения
Ответственные: администратор, горничная, подносчик багажа

Выезд гостя — последний шанс лично узнать, всё ли понравилось постояльцу, и исправить возможные ошибки сервиса.

Проверьте и примите номер

Перед выпиской гостя сотрудники отеля должны осмотреть номер. Часто за порядком в той или иной комнате приглядывают горничные во время ежедневной уборки. В этом случае постояльца просят в нужное время принести ключ на ресепшн.

Если гость повредил мебель или технику, гостиница имеет право требовать возместить ущерб. Узнайте лайфхаки владельцев отельного бизнеса, как зафиксировать порчу имущества и добиться денежной компенсации.

Что делать, если гость испортил имущество отеля
Что делать, если гость испортил имущество отеля
Советы

Помогите с багажом

В четырёх- и пятизвёздочных гостиницах работают носильщики. Они помогают спустить вещи при выезде из отеля, присматривают за имуществом, пока гость рассчитывается за проживание, и провожают до автомобиля.

Но и в гостинице без звёзд гостям в возрасте или женщинам потребуется помощь с тяжёлыми чемоданами и сумками. Эту услугу можно предоставлять за дополнительную плату. Она будет востребована, особенно если в гостевом доме или мини-отеле нет лифта и нужно спускать (поднимать) чемодан по лестнице.

Не самый большой чемодан с вещами может весить около 16–18 кг.

Не самый большой чемодан с вещами может весить около 16–18 кг. Фото: DCstudio / freepik

Поблагодарите гостя и закройте конфликты

Прощание так же важно, как и приветствие. Когда гость подходит к стойке регистрации, чтобы вернуть ключ, администратор должен ещё раз поблагодарить постояльца за выбор отеля.

Примерный опрос при выезде:

  • [Имя-отчество], спасибо, что выбрали наш отель! Нам было очень приятно скрасить ваш отдых (деловую поездку). Скажите, всё ли вам понравилось?
  • Не было ли ситуаций, которые вас разочаровали?
  • Порекомендуете ли вы нашу гостиницу друзьям?
  • [Имя-отчество], благодарим за высокую оценку и ждём снова!

Важно. Между гостем и отелем не должно оставаться незакрытых и нерешённых проблем при выезде.

Например, постоялец заехал в гостевой дом всего на сутки и сразу пожаловался на несоответствие номера заявленному: из окна нет вида на море, а прямо под окнами идёт шумный ремонт — подготовка к высокому сезону. Администратор не может переселить гостя, поскольку всё занято. Недовольство нарастает. 

Спасением при выезде могут стать возврат средств и промокод со скидкой на следующее бронирование. Конфликт будет исчерпан. Мини-отель потеряет сумму суточного проживания, но сохранит гостя и репутацию.

Если постоялец жалуется, применяйте метод LAST:

  • L (listen) — выслушайте и посочувствуйте;
  • A (apologize) — искренне извинитесь, даже если вы не виноваты;
  • S (solve) — предложите возможное решение и подключите управляющего, если видите, что гость не удовлетворён результатом;
  • T (thanks) — поблагодарите постояльца за неравнодушие и за то, что он привлёк внимание к проблеме, помог отелю стать лучше.

Оформите выезд и рассчитайте

Выезд из отеля должен занимать не более восьми минут. Уточните, пользовался ли гость мини-баром и другими услугами, которые не входят в стоимость проживания. Примите оплату. При необходимости оформите и передайте гостю финансово-отчётные документы.

Образец бланка формы N 3-Г.

Образец бланка формы N 3-Г. Документ строгой отчётности для гостиниц утверждён Приказом Министерства финансов РФ от 13.12.1993. Источник: consultant.ru

Вручите сюрприз

Это необязательный, но желательный пункт. Прежде чем попрощаться с гостем, удивите его небольшим комплементом от гостиницы. Подарок при выезде должен быть практичным и нужным, чтобы постоялец не «забыл» его в первом же такси. 

О любимом отеле напомнят: фирменная бирка на багаж, чехлы для одежды, средства гигиены.

Wow-сервис в отеле: как удивлять гостей и делать комплементы
Wow-сервис в отеле: как удивлять гостей и делать комплементы
Учебник

После выезда

Когда: через пару дней и позже
Ответственные: администратор, управляющий, PR-менеджер, email-маркетолог

Поддерживайте эмоциональную связь с гостем после того, как он вышел за порог отеля. Общаться со старым клиентом проще, чем привлечь нового.

Сохраняйте забытые вещи

В гостинице обязательно должна быть комната с предметами, которые оставили постояльцы. Находки регистрируют с присвоением инвентарного номера и хранят до полугода (ценности — до года). Обычно забытое имущество возвращают собственникам, когда они обратятся в отель. В Fortis Hotel, например, передают вещи владельцам лично и через курьера. 

Что теряют гости
Где сотрудники находят вещи
Зарядные устройства
В розетках
Одежду и аксессуары: пояса, галстуки, шарфы
В шкафу, на стуле
Косметику и расчёски
У зеркал и на тумбочках
Детские игрушки
Везде

Используйте рассылки

Имейл- и мессенджер-маркетинг — эффективные способы прогрева клиентов и увеличения продаж. Через несколько дней после выезда отправьте письмо с благодарностью и просьбой оставить отзыв в соцсетях и на сайтах-агрегаторах. Дайте прямые ссылки, чтобы гость не искал, а сразу по клику перешёл в нужный паблик и поделился впечатлениями об отдыхе в отеле. 

Рассказывайте в рассылках:

  • о спецпредложениях, акциях и розыгрышах;
  • бонусах на следующие бронирования;
  • программе лояльности для постоянных клиентов, в частности, бесплатной услуге позднего выезда и повышении класса номера.

Также гостям будет приятно получить письмо-поздравление с днём рождения или годовщиной свадьбы.

Подключайте свой объект к Яндекс Путешествиям и получайте бронирования!

  • для всех: отелей, глэмпингов, апартаментов, посуточных квартир, гостевых домов, баз отдыха;
  • для ИП, самозанятых, юридических и физлиц;
  • мобильное приложение для управления бронированиями;
  • акции и спецпредложения для гостей.
Хочу подключиться!

Отвечайте на все отзывы о гостинице

Вежливо реагируйте на все комментарии, посвящённые отелю, — как негативные, так и позитивные.

Что хорошего в плохих отзывах: как найти пользу в комментариях гостей
Что хорошего в плохих отзывах: как найти пользу в комментариях гостей
Учебник

Старайтесь отвечать как на критику, так и на похвалы не позднее, чем через сутки. Не пишите общие фразы — отрабатывайте конкретные ситуации. Помните, что гости особо ценят нешаблонные ответы и персональный подход. 

Отель GoodTime на каждый отзыв отвечает по-разному.

Отель GoodTime на каждый отзыв отвечает по-разному. Скриншот с сайта Яндекс Карты

Все эти шаги помогут гостям почувствовать ваше гостеприимство на более глубоком уровне, а также могут вызвать желание возвращаться в отель, где сотрудники так внимательны к деталям.

Фото на обложке: freepik

идеи
сотрудники
управление
Был ли материал полезен для вас?
Подпишитесь на канал о гостеприимстве
Получайте новые интересные статьи на почту
Подписываясь, я подтверждаю своё согласие на получение рекламных и иных маркетинговых сообщений от Яндекс Путешествий (ООО «Яндекс.Вертикали» 115035, Россия, г. Москва, ул. Садовническая, д. 82, стр. 2, пом. 3А06), на условиях Пользовательского соглашения

Похожие материалы

  • В Северной Ирландии Hilton открыл отель в духе приключений персонажа комиксов
    В Северной Ирландии Hilton открыл отель в духе приключений персонажа комиксов
    Новости
  • Сторителлинг и сториливинг: как отелю использовать истории в маркетинге
    Сторителлинг и сториливинг: как отелю использовать истории в маркетинге
    Учебник
  • Чем регионы России удивляют туристов летом 2025 года: исследование Яндекс Путешествий
    Чем регионы России удивляют туристов летом 2025 года: исследование Яндекс Путешествий
    Новости