«Отдыхали» в этом отеле с 7 по 17 октября 2023 года. Кстати, я пытался этот отзыв опубликовать на сайте отеля сразу по возвращении, но он там не появился.
С самого начала. 7 октября – суббота. Самолет из Москвы прилетел в Монастир в 3 часа утра по местному времени, в 5 мы были в отеле. Выяснилось, что готовых пустых номеров нет, т.к. (это стало понятно позже) все номера, которые освобождались в пятницу, заняли местные жители, заполнившие отель на выходные дни. На наших глазах (все время до заселения мы были в районе ресеншена) в отель заселили группу местных детей, приехавших около 11 часов утра. Также видели французскую пожилую пару, приехавшую в отель значительно позже нас, но заселившуюся практически сразу. (Кстати, чтобы вы понимали, что мы с женой не новички в туристском бизнесе, сообщаю, что мне 80 лет, а жене 73 года и мы много где побывали).
В результате кто-то с нашего рейса попал в номер в 12-13 часов, а некоторые ближе к 17-ти. Нам с женой сначала предложили поселиться в «бунгало», от которого мы отказались, ознакомившись с тем, что это такое. Итак, «бунгало» - это огромная бетонная полутруба, по которой проходит коридор и из него с одной стороны, обращенной в сторону моря, находятся входы в 6-8 номеров. Из каждого номера есть выход на зеленую площадку через раздвижное окно-дверь. Но моря вы не видите – все «бунгало» (таких бетонных сооружений 5 или 6 шт) расположены под деревьями, плюс ко всему оставлять открытой эту дверь нельзя, т.к. к вам немедленно приходят «гости» - кошки, а весь газон усеян следам и их жизнедеятельности и запахами. Кстати, тоже самое «удовольствие» вы будете иметь, если поселитесь в «бунгала», смотрящие на море – позже мы увидели, что есть и такие с другой стороны отеля.
Кстати о кошках- они везде, даже а ресторане и работники ресторана их не гонят.
Теперь о номере. Холодильник пришлось выключить, т.к он трясся и хрипел. Сейф 2 раза чинили и проблема была решена только после его замены. В номере не было: чайника, чашек, стаканов для питьевой воды, ершика в туалете, полного комплекта полотенец, геля для душа – только шампунь. Все это мы получили только после обращения на ресепшн – причем никто не говорит на русском языке , слава Богу у меня английский рабочий.
Температура воды в душе все время меняется с горячей на холодную, из шланга, заменяющего биде, течет только холодная вода. Постельное белье и полотенца серого цвета – застираны до нельзя. Кстати, полотенца для ног и лица не отличаются по дизайну – обычно, в других местах, на полотенце для ног «оттиснута» ступня. В номере есть «балкон». Пишу в кавычках, т.к. это «фальш- балкон», его пол расположен выше колена, ширина «балкона» 50 см., выйти и сидеть на нем нельзя, можно попробовать посушить купальники и то, если вы привезли с собой веревки.
Несколько раз после уборки номера мы сталкивались с тем, что грязные полотенца забрали, а чистых вместо них не оставили. А ты пришел с пляжа и должен принять душ перед обедом.
Кстати, если смотришь на отель со стороны моря, то создается впечатление, что в каждом номере балкон. На с самом деле, есть реальные балконы, на которые можно выйти, но их единицы, остальные такие же, как в нашем номере.
Территорию отеля чистят частично – главный выход в сторону моря и около него. Другие выходы – даже не сметают листву с дорожек и не моют их. Так, на одной из дорожек, по которой мы ходили на пляж, на 2-й или 3-й день нашего пребывания было пролито что-то из пищи. Мы уехали – так и осталось.
Несколько дней не работал один из 2-х лифтов, при этом никакого объявления на нем не было и кто не знал об этом, из числа вновь прибывающих, сначала входил в него, нажимал кнопку своего этажа, дверь закрывалась, потом открывалась и он выходил назад
В барах отеля нет какой-нибудь элементарной закуски – орешков, чипсов или чего-то другого. Также там нет бумажных салфеток и, как мне объяснил менеджер в ресторане, они там не положены. Кстати о бумажных салфетках – в ресторане они также строго лимитированы – 2 штуки на человека, а вечером, вообще, не полагаются – только белые матерчатые.
Приборы на блюдах «шведского» стола – просто фантастика. Оливки и маслины предлагается брать вилкой, тушеные овощи- щипцами, пирожные также неудобными приборами и т.п. Зеленые овощи и салатные листья порезаны огромными кусками, петрушка, укроп и руккола – лежат «ветвями» по 20 см. длиной. Бутыли растительного масла, которым ты должен полить овощи, емкостью 1 литр – в руке удержать невозможно, в особенности с учетом, что они масляные снаружи.
Из пищи вкусная только выпечка и немного фрукты - дыни и финики. Яблоки железные. Вместо йогурта – жидкий кефир, вместо мюсли какие-то жесткие шарики, которые не раскусишь, тушеные овощи практически обуглены сверху и сырые внутри. За 10 дней 2 вида супа – мясной с рисом и овощной на курином бульоне (кабачковый или тыквенный), пахнущий землей.
Кстати, в кафе, где мы обедали во время экскурсии в Карфаген, Тунис и Сиди бу Саид, была отличная, вкусно приготовленная пища, Так что, можно сделать вывод, «что пищу не умеют готовить не в Тунисе, а в отеле».
Теперь о море. Море чудесное – чистейшее с утра до вечера. Правда, есть медузы, которые жалятся, а также мелкие рыбки, кусающие за ноги. А дальше о пляже:
1. Нет ограничительных буйков, за которые нельзя заплывать и, как следствие, на пляже нет спасателей.
2. Нет кабинок для переодевания, один душ на краю пляжа, негде вымыть ноги, уходя с пляжа, нет элементарной скамейки, на которую можно присесть, чтобы смести песок с ног и одеть обувь.
Чтобы завершить рассказ об отеле скажу следующее – 4 звезды он получил в 2004 году. Вот и делайте выводы.
Есть вопрос и по экскурсионной программе. Хаммамет, где мы жили – очень интересный город со старинной крепостью, но почему-то нет по нему обзорной экскурсии.
Завершая наш отзыв, скажу следующее – очень жаль, что наш отдых был испорчен, тем что я описал выше, а наши деньги были «украдены».
А на прилагаемых фото это то, что называется "бунгало"