Гости в отеле: можно ли приглашать и придётся ли заплатить
Желание или необходимость встретиться с родственниками, друзьями или деловыми партнёрами может возникнуть даже в отпуске или командировке в сотнях километров от дома. Расскажу, можно ли приводить гостей в гостиницу и какие правила действуют для постояльцев.
Как узнать, можно ли приводить гостей в отель
Как правило, в отелях и гостиницах постояльцам предлагают встречаться с друзьями и знакомыми в лобби или ресторанной зоне. Для деловых встреч иногда предусмотрены переговорные комнаты, которые можно арендовать за отдельную плату. В некоторых отелях действует полный запрет на визиты.
Чтобы выяснить, можно ли приводить гостей в номер гостиницы, придётся узнать точные правила проживания — у каждого отеля или гостиницы в таких случаях действуют свои нормы. С ними можно ознакомиться на сайте, распечатанный дубликат правил зачастую есть в самом номере.На все вопросы вам также ответят и на ресепшене.
Какими могут быть ограничения для гостей в отеле
Условия визитов тех, кто не живет в отеле, могут быть разными. Администрация может:
- Установить ограничение по времени. Обычно после 23:00 гости должны покинуть территорию отеля, а приходить — не раньше 8:00.
- Ввести правило, что нужно регистрировать каждого гостя или выдавать временный пропуск.
- Заранее предусмотреть возможность для клиента привести одного-двух гостей.
При этом если друг или знакомый решит остаться на ночь, почти наверняка придётся расплатиться по полному тарифу. В таких случаях администрация может предложить другие варианты размещения с необходимым числом спальных мест или предоставить дополнительную кровать.
Если вы арендовали двухместный номер, это не значит, что вы можете подселить к себе знакомого. Во-первых, все гости должны быть зарегистрированы, если они остаются на ночь. Во-вторых, цена аренды двухместного номера для одного человека и для двоих может различаться. Поэтому все детали стоит уточнять заранее.
Администрация отеля может установить гостевой тариф — дополнительную плату за гостя, даже если он находится в номере без ночлега. Фото: unsplash.com
Кто отвечает за гостя и какие правила существуют
Для всех, кто находится на территории отеля, действуют одни и те же принятые администрацией правила и ограничения. Разница лишь в том, что ответственность, в том числе и материальная, лежит на человеке, который бронировал номер.
Постояльцы и их гости должны помнить, что почти в любом отеле:
- Необходимо соблюдать основной дресс-код.
- Нельзя нарушать покой других гостей отеля.
- Действует материальная ответственность за ущерб.
Если у отеля есть какие-либо специфические требования, то и клиент, и его гость должны их учитывать и соблюдать или отказаться от визита и перенести встречу в другое место. Не пытайтесь нелегально проводить своих знакомых в номер — это расценивается как нарушение внутренних правил.
Зато постояльцы одного и того же отеля, как правило, могут беспрепятственно ходить друг к другу в гости. Исключения редки, но они встречаются, поэтому возможность такого визита также лучше обсудить с администрацией.
Подробнее о правилах проживания в гостинице читайте в нашем материале
Почему администрация может быть против приглашения гостей
Главная причина — безопасность. Сотрудники гостиниц вносят персональные данные постояльцев во внутреннюю базу, а затем передают данные о клиентах в миграционную службу. За несоблюдение этих требований предусмотрен штраф. Не забывайте, что приглашённым может оказаться, например, разыскиваемый преступник или правонарушитель. В таком случае подвергаются опасности и сотрудники, и клиенты.
Ресурсы гостиниц и отелей ограничены — все расходники (полотенца, средства гигиены) включены в стоимость проживания и строго рассчитываются на каждого гостя.
Присутствие посторонних может вызвать недовольство других постояльцев: переполненный бассейн или очередь в ресторан вряд ли способствуют комфортному отдыху. Если вы хотите избежать возможных конфликтов, лучше заранее узнать правила отеля.
![Как сэкономить на путешествии: советы по перелётам, жилью, питанию и проезду Как сэкономить на путешествии: советы по перелётам, жилью, питанию и проезду](https://avatars.mds.yandex.net/get-marketcms/1357599/img-2c9203eb-8b28-4245-9365-15e42839ed0a.jpeg/optimize)
Советы туристам
- Если вы планируете встречу с другом, родственником или деловым партнёром на территории отеля, стоит заранее узнать все детали перед бронированием номера. С правилами можно ознакомиться на сайте отеля или обратиться к администратору.
- Вряд ли ваш гость читал правила гостиницы. Предупредите его о действующих ограничениях и возможных специфических требованиях. Помните, что ответственность за приглашённого лежит на том, кто бронировал номер.
- В некоторых отелях есть опция: пребывание одного гостя или подселение в ваш номер за дополнительную плату с предоставлением спального места.
- Забронировать номер в понравившемся отеле можно с помощью сервиса Яндекс Путешествия.
- В ресторанной зоне и лобби, как правило, разрешены визиты. Такая практика широко распространена, и это отличный вариант для непродолжительных встреч. У администрации лучше уточнить, в какие временные промежутки допускается принимать гостей.
Фото на обложке: unsplash.com
- Дог-френдли отдых в Подмосковье: отели, куда можно приехать с собакой
- 9 отелей для всей семьи «как в мультике»
- 15 отелей России рядом с активными, спящими и потухшими вулканами