Будьте как дома, но не забывайте, что в гостях
На мой взгляд, этот лозунг точно характеризует здешний сервис. Мы с женой провели на Терской, 28 почти две недели в сентябре 2021-го. Расскажу подробнее о плюсах и минусах.
1. Расположение
Отличное. В двух шагах от расположенного параллельно сквера имени Гудовича - главного бульвара города. Бульвар упирается в Верхнюю Набережную улицу, которая 4-километровым балконом нависает над береговой линией и многочисленными пляжами Анапы. От гостевого дома 20 минут хода до Верхней Набережной в районе анапского маяка, построенного в конце XIX века. Те же 15-20 минут пешком в другую сторону - и вы в центре города.
Сама по себе Терская улица хоть и длинная (коротких улиц в Анапе, по-моему, вообще не бывает, чай не Москва), но достаточно тихая, спокойная, зеленая и с собственным бульваром.
2. Цена
За 12 дней мы заплатили 17 280 р. на двоих. Одно из самых дешевых предложений на Booking, имеющих высокую оценку пользователей. Плюс доплатили 1 000 р. за то, что в последний день нам разрешили съехать не в 12 ч., как положено, а вечером: у нас был самолет в 22 ч. При этом в первый день нам любезно разрешили заселиться не в 14 ч., а по прибытии - примерно в половине 12-го. То есть, по факту прожили почти 13 дней.
3. Дом: внешние опции
3-этажный особняк с типичным для южных городов России громоздко-хаотичным дизайном. Главное, чтобы выглядело богато, а не красиво: видимо, таким принципом руководствуются при строительстве подобных домов. Тем не менее, в доме есть свой патио и миниатюрный подвесной мостик, засаженный розами. Выглядит романтично.
Мы жили на 3-м этаже. Для того, чтобы попасть в номер или выйти из него, всякий раз приходилось преодолевать в общей сложности 62 каменные и деревянные ступени. И если каменные ступени во дворе дублируются пандусом, то деревянные пролеты у дома и между этажами - крутые и, к тому же, немного скользкие: от долгого употребления ступеньки отполировались до блеска. Подниматься и спускаться по таким ступеням нестарым людям вроде нас - не проблема. А вот подниматься и спускаться с тяжелыми чемоданами при въезде/выезде непросто. И, на мой взгляд, заставлять гостей делать это значит не уважать гостей. Впрочем, многоэтажность и отсутствие лифта - обычная история в российских отелях, мини-отелях, санаториях, пансионатах и т.п. На зарубежных курортах на моей памяти все, что выше двух этажей, имеет лифт. А иногда и то, что выше одного этажа.
На Терской, 28 ситуацию с подъемом-спуском усугубляет отсутствие света во внутреннем дворе у лестницы, которая ведет на второй этаж. Вопиющий минус. Каждый раз в вечернее время приходилось шагать по этой лестнице с большой осторожностью, рискуя грохнуться и сломать ноги.
В мини-тоннеле перед этой лестницей свет с наступлением темноты включается автоматически, реагируя на приближающихся людей. Но система, видимо, включается в относительно позднее время. Может, в 9 или в 10 часов. А мы выезжали в половине 8-го, было уже темно, но света во дворе нет. Так и тащились с чемоданами во тьме по лестницам. Ощущения те еще.
4. Номер
Коридор длиной два метра. Комната: три на пять метров. Маленький совмещенный санузел. Маленький балкон. В общем, не разгуляешься, но жить можно. Двум постояльцам. Однако номер-то, похоже, трехместный: помимо двуспальной кровати в нем есть еще и небольшая односпальная. Как в таком маленьком номере могут ютиться три человека, я себе не представляю. Впрочем, мы об этом не думали и использовали вторую кровать как дополнительную полку для вещей. В номере есть платяной шкаф и комод с тремя ящиками, но, например, поставить куда-нибудь чемоданы – уже проблема. Если тот, что поменьше, нам удалось взгромоздить на шкаф, то большой чемодан пришлось хранить в комнате у кровати.
В номере есть столик, но нет тумбочек, ночников и, что особенно удивительно, стульев. За исключением крошечного складного табурета на балконе. При такой тесноте стулья, наверное, и некуда было бы впихнуть. Тем не менее, отмечаю как факт: в первый раз в моей гостинично-съемной практике увидел жилье без стульев и кресел.
Очень странный кондиционер. Пульт есть, но его все равно что нет. Кондиционер работает в одном-единственном режиме - 26 градусов, cool, не реагирует на пульт и включается/выключается руками: для этого надо воткнуть или вытащить штепсель из розетки. При этом, розетка расположена под потолком и достать до нее может лишь человек достаточно высокого роста, как у меня, к примеру: 185 см. Низкорослым не дотянуться. А стулья, на которые можно было бы встать, повторяю, в номере отсутствуют. Благо дело было в сентябре, когда острой потребности в кондиционере, как правило, уже нет. Достаточно открывать дверь на балкон. Правда, в этом случае слышно, что происходит на кухне: окно кухни выходило на наш балкон. А людям на кухне, соответственно, слышны наши разговоры.
Не менее странный телевизор. Утром и днем все каналы показывают отлично. Вечером, когда в 8 часов, когда в 10, основные каналы - "Первый", "Россия-1", "Культура", НТВ, "Матч ТВ" - пропадают. Нет сигнала. Видимо, какие-то проблемы у провайдера. Wi-Fi, при этом, вел себя по-разному: у меня все было нормально, а на телефоне у жены иногда пропадал сигнал.
К двери на балкон прилагаются ключи, но дверь закрывается через раз. Мы сначала помучились немного, но потом махнули рукой: вероятность того, чтобы кто-то залез на балкон 3-го этажа, была ничтожно мала. Кстати, двери в номерах на 3-м этаже дисгармонировали с дверями на 2-м этаже: там - добротные деревянные, у нас - пластиковые, как в больнице. И замки интересные: сначала надо поднять ручку вверх до упора, а уже потом закрывать дверь ключом.
В санузле не хватает хотя бы одной-единственной полочки над раковиной. Очень неудобно. Поэтому вместо полочки для туалетных принадлежностей мы использовали, в том числе, поверхность холодильника в коридоре.
На этаже четыре номера и вышеупомянутая общая кухня со всем необходимым: столы, плита, мойка, микроволновка, посуда. И стиральная машина там же (стирка - за доплату в 150 р.). Глажка - бесплатна (гладильная доска и утюг- на "лестничной площадке" перед кухней). На кухне помимо постояльцев были замечены также гусеница и таракан. Увы.
5. Гостеприимство
В целом, все в порядке. Хозяйка вежливая, на наши просьбы реагировала оперативно: например, заменить перегоревшую лампочку в коридоре. Но не обошлось и без такого элемента как замечания и одергивания. Один раз взбежал по лестнице, и тут же голос откуда-то из-за стены: «Не надо бегать по лестницам!» Один раз случайно приложили ключ не к тому месту в кодовом замке в воротах, и тут же голос: «Прикладывайте ключ правильно!» В советское время такими были хозяйки частных домов на курортах, сдававшие углы туристам-«дикарям». Чтобы туристы помнили: они хоть и заплатили за проживание, но пустили их из милости. Сделали им одолжение. И прав у них нет никаких кроме птичьих. Мы с женой уже шутили между собой, что, возвращаясь домой поздно вечером, невольно ожидали окрика типа: «Не надо так поздно приходить! Тут уже все спят!» Хотя мы приходили не очень поздно и вели себя тихо. Разве что на цыпочках не ходили.
А однажды утром мы решили поспать чуть подольше обычного. Видимо, перекупались и перезагорали в предыдущие дни. Устали. Но утром раздается стук в дверь. Открываю – стоят мужчина с голым торсом и женщина. Как я понимаю, тоже хозяева. «Можно посмотреть, не треснула ли плитка в ванной?» - спрашивает женщина. Я подумал, что случилась какая-то авария. «Конечно, - отвечаю, - пожалуйста». Как выяснилось, никакой аварии. Просто хозяева обходят номера с утра пораньше, выискивая треснувшую плитку, чтобы поехать на рынок и купить новую. Да, это было не очень раннее утро: начало 10-го. Да, осмотр плитки и замер стены заняли несколько минут. Тем не менее: приходить к гостям в номер утром в полуголом виде (я имею в виду хозяина) для того, чтобы решать свои долгосрочные ремонтно-хозяйственные дела, - это опять же неуважительно по отношению к гостям. Хорошо, что хоть не стали менять плитку в присутствии жильцов, не дожидаясь их отъезда.
Впрочем, в Анапе, как я заметил, вообще такой сервис: в целом радушный, но не без суровости. Куда же у нас без нее.