Были с семьей. Номер Супериор. За 2 взрослых и 1 ребенка - 10100 сутки с завтраком. По порядку. Что понравилось:
- все новое, чистое, в одном стиле. Номер отличный, мебель хорошая, ванная комната вообще без нареканий. В номере климат-контроль. Персонал вежливый, приветливый. Большая чистая территория с искусственным озером, беседками на берегу. Есть спортплощадка, детская площадка, просторная парковка. Тихо, немноголюдно. Хороший вид на парк Патриот. Особенно впечатляет ночью. Никогда не были в темное время на площади возле Храма. Несмотря на сильный дождь воспользовались возможностью и в 21:00 съездили. Впечатляет.
Над чем нужно работать:
- маректинг. НИГДЕ даже в самом парке Патриот нет рекламы отеля. Ни одного баннера, объявления по радио. Ничего. Все стеллы в одном стиле со стеллами Патриот Экспо и Парк Патриот, поэтому отличить стеллу отеля довольно проблематично. Указателей на отель по территории Парка так же нет.
- регламенты работы персонала. Заметно, что у ребят мало практики. Был конфуз при заселении: номер на 3-х, но доп места для ребенка в номере не оказалось. Позвонил на ресепшн, девушка как-то даже растерялась, сразу ответить на вопрос:"Почему номер оплачен на троих, а спальных мест два?" Но уточнила, перезвонила, раскладушку (хорошую, качественную) для ребенка принесли. Как и набор косметических принадлежностей, тапочки, чай. При выселении не выдали талон для бесплатного выезда из парка. Пришлось возвращаться. Тут возможно сам немного запутал администратора рецепции, но тем не менее, чтобы такого не происходило он должен четко отрабатывать установленный алгоритм при выезде постояльцев.
- ресторан. Большой зал, хорошая мабель. Внимательный персонал. Когда мы были было очень мало постояльцев и шведского стола с утра не было. Официант озвучила список что доступно к заказу. Официанты и администраторы внимательные, вежливые. На завтрак накормили от души)) Сет повторили раза два. Еще и предлагали с собой взять. Накануне вечером ужинали так же в этом ресторане. Меню не особо разнообразное, видно, что ищут варианты, чтобы и универсально и вкусно. Пицца на любителя. Мне не нравится пицца на таком тесте. Том ям хороший, вкусный, но много имбиря и мало морепродуктов. Но были грибы ( в том ям должны быть грибы?) Нет выбора мясных блюд. Дорогущие стейки, варианты колбасной нарезки и пожалуй все. Ни шашлыка, ни паровых котлет, ни курицы или индейки. Овощи на гриле хорошие. Отличный куриный бульон и картофельное пюре. Из напитков брали кофе, чай. Грейпфрутовый фреш супруге понравился. Все вкусно. Из минусов: нет фоной музыки. Мы в ресторане и на ужине и на завтраке были одни и поэтому отсутствик фона не смущало. Но если бы еще пара-тройка столиков была бы занята, то стук приборов о тарелки явно наводили бы дискомфорта.
- спа и тренажерный зал. Есть, но в стоимость проживания не входит. Это очень удивило, так как вода в бассейне все равно подогревается, свет в зале горит, зарплата персоналу капает. Почему не сделать чуть дороже стоимость номера, но включить бассейн и тренажерный зал (хотя бы) в стоимость. Как итог- все пустует. Сильно сомневаюсь, что фитнес и бассейн пользуются большим спросом как отдельные направления ( когда люди тренируются в залах при отелях, но без заселения). Локация отеля к такому не располагает. Тогда совсем не понятно, к чему обособление этих направлений? Наоборот, раз они есть, они должны наполнять объем услуг при заселении.
- Лояльность и клиентоориентированность. При бронировании спросил, можно ли заехать раньше и выехать позже? Стандартные часы завезда -17:00, выезда- 14:00. С учетом того, что собирались приехать в парк утром, заселение в районе обеда и выезд хотя бы в 17:00 были бы более предпочтительными. Но менеджер сообщила, что как ранний заезд так и поздний выезд возможен по 100% предоплате и доплате стоимости полного дня как за заезд, так и за выезд. Т.е. заезд в 14 и выезд в 17 стоил бы: 10100 за ранний заезд+10100 за сутки проживания+10100 за поздний выезд в 17:00. 30 тыс за 27 часов??? Аргументация: после вас не успеют убрать номер. На весь отель было занято (судя по машинам на парковке) 3 номера! Серьезно? Не успеют убрать номер? А остальные 245 номеров вам для чего? Их нельзя предложить в случае заселения людей в понедельник? В большинстве отелей Подмосковья при выезде в воскресенье в качестве комплимента дают поздний выезд. В моем любимом отеле это 19:00. Это делается по причине того, что в понедельник редко бывает большой заезд и номера можно спокойно убрать в течении следующего дня. В общем, как-то непонятно. Видимо администрации приятно находиться в пустом помещении, когда клиенты не мешают работать)) Прошлый век и пережиток административной системы управления?
Я написал минусы не для того, чтобы отвадить клиентов, наоборот, буду рекомендовать этот отель для тихого семейного отдыха всем своим знакомым. Я написал для того, чтобы ребята поняли, что открыться мало. Нужно еще привлечь клиента и удержать его. Расчитывать на окупаемость за счет Форума Армия думаю с их стороны было бы слишком оптимистично. В целом, создается впечатление, что отель открыт не столько для бизнеса и прибыли, сколько для заполнение некой пустующей ниши. Я прекрасно понимаю идею, с которой пришли к инвесторам авторы бизнес-проекта:" Давайте откроем отель в парке! До нас хрен доедешь по пробкам, а если люди не из Москвы и области так и вовсе пока приедешь, весь парк за один день посмотреть не успеешь. А тут как раз удачно отель есть на территории. Заселяйся и не спеши. Смотри парк хоть сколько влезет. Ну и до кучи решим вопрос с расселением делегаций на всяких Экспо, Армия, Танковый биатлон и прочее." Но только люди с периферии особо ценник-то такой не потянут. И расчитывать на заселение хотя бы на 30% (это минимум загруженности для услуги "шведский стол") сильно расчитывать не приходится. Даже с экскурсиями. Остается только кластер "семейный тихий отдых в тематическом парке". Но для этого наполнение предлодения должно быть более широким. Тот же фитнес и спа, та же ледовая арена (прокат коньков для постояльцев либо бесплатный либо за символическую цену). Про скидки для постояльцев на билеты в экспозиции Парка Патриот не говорю, так как цены и так демократичные. Но вот какую-то систему лояльности придумать надо бы. К примеру после определенного количества визитов одной семьи (к примеру: после 6 заселений за календарный год- на следующий год скидка 10(15)% . Учитывая комфорт и уровень с такой системой могли бы составить конкуренцию некоторым заведениям в округе. В целом впечатления исключительно положительные. Все вышеописанные недостатки судя по всему исключительно недоработки начального этапа и, возможно, особенности "ведомственного" менеджемента. Написал так широко и подробно, так как место хорошее и хотелось бы, чтобы они учитывали обратную связь.
Роман Дмитриев